Окраска в электростатическом поле – частицы краски получая (-) заряд притягиваются к (+) заряженной детали. Широко применяется в промышленности при окраски автомобилей. Малый расход краски.
2. Требования к лакокрасочному покрытию.
Лакокрасочные материалы предназначены для нанесения на поверхность сооружений, строений, автомобилей и отдельных деталей тонкой сплошной покровной пленки, которую после соответствующей обработки принято называть лакокрасочным покрытием. Лакокрасочные покрытия, как и другие виды неметаллических, а также металлических покрытий служат для защиты от разрушающего воздействия внешней среды и для декоративной отделки всевозможных конструкций и изделий. Применительно к автомобилям они используются для защиты металлов от коррозии, а дерева от гниения.
Чтобы эти покрытия могли оправдывать свое назначение и быть долговечными, они должны:
прочно связываться с окрашиваемой поверхностью, т, е. иметь высокую адгезию;
обладать возможно более высокой прочностью, твердостью и необходимой эластичностью. При недостаточной эластичности от деформирования изделия, вызванного механическим или температурным воздействием, неизбежно появление на покрытии либо трещин, либо морщин;
по возможности меньше пропускать влагу, пары жидкостей, газы, солнечные лучи и не изменять своих свойств под действием перечисленных факторов. Стабильность покрытия в условиях воздействия воды и ее паров, воздуха и солнечного света называется атмосферостойкостью;
в случае повреждения легко восстанавливаться в условиях автотранспортных предприятий;
ввиду массового использования быть дешевыми.
Ни один из современных материалов полностью не отвечает указанным требованиям. По этой и ряду других причин в большинстве случаев покрытия делаются многослойными, в которых каждый из слоев или группа из них полностью отвечает только одному или нескольким требованиям. Общее число и качество таких узкофункциональных слоев подбирается так, чтобы покрытие в целом отвечало в необходимой степени совокупности всех требований.
Обозначение краски:
ГФ – глифталиевые, ПФ – пентафталевые, МЛ – меломиноалкидные, ПЭ – полиэфирные, АК – полиакриловые, НЦ – нитроцеллюлозные, МА – масляные, МС – масляно-стирольные
1 – атмосферостойкие, 2 – для внутренних работ, 4 – водостойкие, 5 – специальные, 6 – маслобензостойкие, 7 – химически стойкие, 8 – термостойкие, 9 – изоляционные, 0 – грунтовка, 00 – шпатлевка.
3. Основные причины износа и повреждения кузовов.
Повреждения кузовов легковых автомобилей, кабин и платформ грузовых автомобилей проявляются в изменении качества поверхности, геометрических размеров и формы. Характерными дефектами являются:
механические повреждения в виде вмятин, обломов, разрывов;
усталостны трещиы;
изменение размеров поверхностей Деталей вследствие трения;
старение Материала;
нарушение плотности заклепочных и сварных соединений;
загнивание деревянных деталей;
коррозионные повреждения.
Коррозионные разрушения являются основным видом износа металлического кузова. Здесь преобладает электрохимический тип коррозии, при когоpoм происходит взаимодейтвие металла с раствором электролита, адсорбируемого из воздуха. Особенно сильно развивается коррозия в труднодоступных для очистки местах, где периодически попадающая в них влага может сохраняться длительное время. С повышением темпераТуры окружающей среды скорость коррозии металла возрастет в связи с интенсификацией реакции окисления.
Коррозионные разрушения и кузовах, кабинах и платформах
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.