Методы окраски. Преимущества и недостатки. Требования к лакокрасочному покрытию

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Окраска в электростатическом поле – частицы краски получая (-) заряд притягиваются к (+) заряженной детали. Широко применяется в промышленности при окраски автомобилей. Малый расход краски.

2. Требования к лакокрасочному покрытию.

Лакокрасочные материалы предназначены для нанесения на поверхность сооружений, строений, автомобилей и отдельных деталей тонкой сплошной покровной пленки, которую после соответствующей обработки принято называть лакокрасочным покрытием. Лакокрасочные покрытия, как и другие виды неметаллических, а также металлических покрытий служат для защиты от разрушающего воздействия внешней среды и для декоративной отделки всевозможных конструкций и изделий. Применительно к автомобилям они используются для защиты металлов от коррозии, а дерева от гниения.

Чтобы эти покрытия могли оправдывать свое назначение и быть долговечными, они должны:

прочно связываться с окрашиваемой поверхностью, т, е. иметь высокую адгезию;

обладать возможно более высокой прочностью, твердостью и необходимой эластичностью. При недостаточной эластичности от деформирования изделия, вызванного механическим или температурным воздействием, неизбежно появление на покрытии либо трещин, либо морщин;

по возможности меньше пропускать влагу, пары жидкостей, газы, солнечные лучи и не изменять своих свойств под действием перечисленных факторов. Стабильность покрытия в условиях воздействия воды и ее паров, воздуха и солнечного света называется атмосферостойкостью;

в случае повреждения легко восстанавливаться в условиях автотранспортных предприятий;

ввиду массового использования быть дешевыми.

Ни один из современных материалов полностью не отвечает указанным требованиям. По этой и ряду других причин в большинстве случаев покрытия делаются многослойными, в которых каждый из слоев или группа из них полностью отвечает только одному или нескольким требованиям. Общее число и качество таких узкофункциональных слоев подбирается так, чтобы покрытие в целом отвечало в необходимой степени совокупности всех требований.

Обозначение краски:

ГФ – глифталиевые, ПФ – пентафталевые, МЛ – меломиноалкидные, ПЭ – полиэфирные, АК – полиакриловые, НЦ – нитроцеллюлозные, МА – масляные, МС – масляно-стирольные

1 – атмосферостойкие, 2 – для внутренних работ, 4 – водостойкие, 5 – специальные, 6 – маслобензостойкие, 7 – химически стойкие, 8 – термостойкие, 9 – изоляционные, 0 – грунтовка, 00 – шпатлевка.

3. Основные причины износа и повреждения кузовов.

Повреждения кузовов легковых автомобилей, кабин и платформ грузовых автомобилей проявляются в изменении качества поверхности, геометрических размеров и формы. Характерными дефектами являются:

механические повреждения в виде вмятин, обломов, разрывов;

усталостны трещиы;

изменение размеров поверхностей Деталей вследствие трения;

старение Материала;

нарушение плотности заклепочных и сварных соединений;

загнивание деревянных деталей;

коррозионные повреждения.

Коррозионные разрушения являются основным видом износа металлического кузова. Здесь преобладает электрохимический тип коррозии, при когоpoм происходит взаимодейтвие металла с раствором электролита, адсорбируемого из воздуха. Особенно сильно развивается коррозия в труднодоступных для очистки местах, где периодически попадающая в них влага может сохраняться длительное время. С повышением темпераТуры окружающей среды скорость коррозии металла возрастет в связи с интенсификацией реакции окисления.

Коррозионные разрушения и кузовах, кабинах и платформах

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
635 Kb
Скачали:
0