1 Анализ научно-исследовательских работ по проектированию профилактики ТО и ремонта АТС
Напхоменко А.А. [1] предложил формирование стратегии автотранспортного предприятия методом ситуационного моделирования. Было учтено понятие стратегии автотранспортного предприятия: анализируются задачи организационного обеспечения формирования стратегии предприятия и обосновывается целесообразность использования метода ситуационного моделирования организационной системы предприятия.
Галимова Е.О. [2] рассмотрела моделирование материального ущерба предприятия от возможного дефицита запасных частей. Для транспортных предприятий нефтегазового комплекса Западносибирского региона проблема удовлетворения потребности в запасных частях особенно актуальна и обусловлена тем, что потери основного производства от одного часа простоя бригады бурения, освоения и ремонта скважин зачастую оказываются выше стоимости самой запасной части, из-за отсутствия которой возникли простои. Функционирование системы материально-технического снабжения должно ставить конечной целью не формирование запасов, а обеспечение спецтехники всеми необходимы запчастями при минимизации совокупных затрат на организацию процесса снабжения с учетом возможных потерь от дефицита.
Максименнко А.А. [3] рассмотрел повышение эффективности эксплуатации техники при использовании информационных технологий. Рассмотрены преимущества использования информационных технологий при определении целесообразности дальнейшей эксплуатации или капитального ремонта автомобиля, а также суммарного экономического эффекта при любой ее наработки с начала эксплуатации.
Шевелев Е.С [4] предложил систему моделирования потока требований на техническое обслуживание с учетом неравномерности интенсивности эксплуатации. Разработана имитационная модель потока требований на техническое обслуживание. С помощью разработанной модели определяется количество технических обслуживаний в каждом месяце года. Исходными данными для моделирования являются: количество автомобилей на предприятии; периодичность ТО; среднеквадратичное отклонение фактических наработок до ТО; среднеквадратичное отклонение суточных пробегов автомобилей; среднемесячный пробег автомобилей в течении года и параметры гармонической модели, характеризующей изменение интенсивности эксплуатации за год. После ввода исходных данных начинается процесс моделирования. Результаты отображаются виде графика, их можно использовать при планировании потребности автомобильного парка в ТО, определение параметров зоны ТО.
В [5] рассмотрена математическая модель оценки производительности АТП. Приведена математическая модель, позволяющая определять производительность АТП, специализирующихся на грузовых автомобильных перевозках. В модели учитывается фактор инфляции. Используются комбинированные переменные параметры и функция Maclaurin. Анализируются входные и выходные данные для этой модели и эффективность применяемой компьютерной программы. Показаны также практические возможности использования этой модели.
Карнаухов А.Н. [6] предложил процессный подход в обеспечении технической готовности подвижного состава АТП. Задачи исследования: разработка модели и структуры взаимодействующих процессов АТП при проведении ТО и Р подвижного состава; определение численных показателей вспомогательного и основного процесса при ТО и Р подвижного состава АТП; анализ влияния отдельных параметров процесса ТО и Р на уровень технической готовности подвижного состава; разработка моделей оптимизации коэффициента тезнической готовности подвижного состава по минимальным затратам и максимальной эффективности использования ресурсов системы самодиагностики АКПП и ABS и рекомендации по регулировке и ремонту автоматических коробок передач, элементов тормозной системы, рулевого управления и подвески.
Бондарев Д.С. [7] рассказал об эффективности использования результатов прогнозирования технического состояния топливной аппаратуры. Эффективность прогнозирования технического состояния топливной аппаратуры дизелей заключается в том, что использование результатов прогноза позволяет: свести к минимуму затраты на поддержание работоспособности автомобиля, в том числе за счет оптимизации простоя автомобиля в ожидании ремонта и на ТО. Чем раньше и точнее будет предсказан отказ, тем меньше простой автомобиля в ожидании ремонта, меньше затрат автомобильных частей для устранения неисправности. На основании этого был разработан метод и устройство для определения фактического состояния топливной аппаратуры с последующим восстановлением ее работоспособности, где используется устройство и в качестве обработки информации – компьютер. Была разработана математическая модель диагностики топливной аппаратуры, которая заключается в анализе снимаемых с топливной аппаратуры характеристик впрыска и сравнения их с эталонными по критерию прогнозирования состояния.
Wei Yun-fei [8] исследовал эффективность применения информационной системы по управлению грузовым автопарком. Отмечается, что основной целью использования информационной системы по управлению грузовым автомобильным парком является возможность приспособления грузовых АТП к развитию рыночной экономики в этой области, обеспечению нужной информацией и облегчению принятия решений. Рассмотрена структура этой информационной системы.
Ambrozy A [9] рассмотрел оптимизацию периодичности ТО автомобилей. Рассмотрен вопрос определения оптимального интервала между очередными ТО автомобилей на базе учета минимальных эксплуатационных расходов. Для этой цели получена математическая имитационная модель. Приведена оценка результатов такого моделирования.
Бачурин А.А. [10] провел анализ производственно-хозяйственной деятельности АТП. Рассмотрены основные методы и приемы технико-экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности АТО. Наряду с общими вопросами комплексного экономического анализа АТО, изложены методики анализа основного и обеспечивающего производства, его организационно-технического уровня, использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, экономических результатов. Кроме того, отражены вопросы анализа экономического состояния АТО, маркетингового анализа, повышения эффективности производства, инвестиций и охраны окружающей среды. Многие аспекты анализа рассмотрены впервые, а остальные адаптированы к современным рыночным условиям.
Furch J. [11] рассмотрел определение оптимального срока службы автомобилей. Был рассмотрен вопрос определения оптимального срока службы автомобиля. Предложены 2 варианта решения этого вопроса, первый из которых основан на расчетах эксплуатационных расходов в течение всего жизненного цикла автомобиля, а второй – на анализе интенсивности выхода из строя узлов и деталей. Расчеты получены для внедорожного автомобиля Land Rover Defender. Получена модель расчета оптимального срока службы автомобилей.
Натарзан В.М. [12] рассмотрел определение межремонтную наработку автомобилей. Значение межремонтной наработки машин зависят от исходного технического состояния автомобилей. Исходное техническое состояние в процессе эксплуатации характеризуется доремонтными и послеремонтными техническими ресурсами их сборочных единиц. На технические ресурсы сборочных единиц значительное влияние оказывают их конструктивно-технологические свойства и условия эксплуатации, которые характеризуются природно-климатическими условиями и качеством ремонтно-обслуживающих воздействий. В связи с варьированием технических ресурсов сборочных единиц представляется целесообразным в процессе их эксплуатации проводить уточнение информации для расчета значений межремонтной наработки и ее корректировки. Такой подход позволяет осуществлять проектирование системы её ремонта с учетом многих факторов с минимальными затратами ресурсов.
Самойлов Д.Н. [13] рассмотрел прогнозирование технического состояния автомобилей и их элементов. Для прогнозирования будущего состояния контролируемого объекта необходимо знать закономерности его структуры за весь период эксплуатации и соответствующих оценочных параметров, а также их текущие значения. Очень важен правильный выбор диагностических параметров. Они должны с достаточной точностью представлять состояние контролируемого объекта, отражать тенденции в изменении структурных параметров и допускать изменения с необходимой точностью. Прогнозирование базируется на результатах диагностики и сводится к определению ресурса безотказной работы.
Макрупова З.М [14] занималась моделированием оптимальной стратегии обновления парка автотранспортных средств. На ОАО «Северсталь» на сегодняшний день нет четкой и обоснованной стратегии обновления автотранспорта. Увеличивая период обновления автопарка, предприятие сокращает инвестиции и увеличивает текущие затраты. Финансирование инвестиций в автотранспорт по остаточному принципу приводит к увеличению среднего возраста парка (12 лет) и не позволяет установить оптимальный баланс капитальных и текущих затрат. Построение экономической модели инвестиционного процесса, определение оптимального возраста списания автотранспортного средства, оценка экономической эффективности предлагаемой стратегии обновления автопарка – это те задачи, решение которых позволит повысить эффективность планирования и осуществления инвестиций в автотранспортном цехе и снизить текущие затраты.
Тахтамышев Х.М. [15] занимался исследованием методики определения уровня механизации
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.