I. Цель работы:
1. Изучение характеристик дефектов гильз цилиндров автомобильных двигателей, причин их возникновения и способов устранения.
2. Изучение технических условий на контроль-сортировку гильз цилиндров и требований к гильзам, поступающим на сборку при ремонте двигателя.
3. Получение навыков контроля гильз цилиндров.
4. Практическое исследование износа цилиндра двигателя, определение требуемого ремонтного размера для восстановления цилиндра.
II. Задачи работы:___________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
III. Оборудование, инструмент:
1. Верстак.
2. Штангенциркуль 250 мм.
3. Микрометр 75… 100 мм; 100...125 мм;
4. Нутромер индикаторный 50...100 мм; 100 … 125 мм.
5. Линейка металлическая не менее 200 мм.
6. Лупа 6Х.
7. Гильза цилиндра для исследования износа.
IV. Сведения о контролируемых деталях:
| 
   Наименование детали  | 
  
   Материал  | 
  
   Термообработка  | 
  
   Твёрдость НВ  | 
 
| 
   Гильза цилиндров  | 
  
   ЧС-18-36  | 
  
   НВ 196-187  | 
 |
| 
   Вставка гильзы  | 
  
V. Основные требования ТУ к зеркалу цилиндра: Поверхность должная быть зеркальной без рисок, ржавчины, черноты, царапин.
VI. Исследование износа цилиндра:
1. Наименование детали, модель двигателя: гильза цилиндра ЗИЛ 130
2. Результаты осмотра: ______________________________________________
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Результаты замеров:
Нутромер индикаторный настроен на размер: 100мм
| 
   № пояса  | 
  
   Расстояние от верха гильзы до пояса  | 
  
   Показания индикатора со знаком отклонения  | 
  
   Размер  | 
  
   Износ  | 
  
   Показания индикатора со знаком отклонения  | 
  
   Размер  | 
  
   Износ  | 
  
   Овальность  | 
 
| 
   1  | 
  
   5  | 
  
   0,09  | 
  
   100,09  | 
  
   0,03  | 
  
   0,1  | 
  
   100,1  | 
  
   0,04  | 
  
   0,01  | 
 
| 
   2  | 
  
   20  | 
  
   0,12  | 
  
   100,12  | 
  
   0,06  | 
  
   0,11  | 
  
   100,11  | 
  
   0,05  | 
  
   0,01  | 
 
| 
   3  | 
  
   40  | 
  
   0,13  | 
  
   100,13  | 
  
   0,07  | 
  
   0,13  | 
  
   100,13  | 
  
   0,07  | 
  
   0  | 
 
| 
   4  | 
  
   60  | 
  
   0,1  | 
  
   100,1  | 
  
   0,04  | 
  
   0,1  | 
  
   100,1  | 
  
   0,04  | 
  
   0  | 
 
| 
   5  | 
  
   80  | 
  
   0,1  | 
  
   100,1  | 
  
   0,04  | 
  
   0,11  | 
  
   100,11  | 
  
   0,05  | 
  
   0,01  | 
 
| 
   6  | 
  
   100  | 
  
   0,1  | 
  
   100,1  | 
  
   0,04  | 
  
   0,09  | 
  
   100,09  | 
  
   0,03  | 
  
   0,01  | 
 
| 
   7  | 
  
   120  | 
  
   0,09  | 
  
   100,09  | 
  
   0,03  | 
  
   0,09  | 
  
   100,09  | 
  
   0,03  | 
  
   0  | 
 
| 
   8  | 
  
   140  | 
  
   0,04  | 
  
   100,04  | 
  
   -  | 
  
   0,08  | 
  
   100,08  | 
  
   0,02  | 
  
   0,04  | 
 
| 
   9  | 
  
   160  | 
  
   0,05  | 
  
   100,05  | 
  
   -  | 
  
   0,09  | 
  
   100,09  | 
  
   0,03  | 
  
   0,04  | 
 
| 
   10  | 
  
   180  | 
  
   0,08  | 
  
   100,08  | 
  
   0,02  | 
  
   0,08  | 
  
   100,08  | 
  
   0,02  | 
  
   0  | 
 
| 
   Конусность  | 
  
   0,000055556  | 
  
   0,000111111  | 
  ||||||
VII. Общее заключение по результатам дефектовки:______________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
VIII. График износа цилиндра:
| 
   Расстояние от верха гильзы, мм  | 
  
   5  | 
  ||||||||||||||||
| 
   20  | 
  |||||||||||||||||
| 
   40  | 
  |||||||||||||||||
| 
   60  | 
  |||||||||||||||||
| 
   80  | 
  |||||||||||||||||
| 
   100  | 
  |||||||||||||||||
| 
   120  | 
  |||||||||||||||||
| 
   140  | 
  |||||||||||||||||
| 
   160  | 
  |||||||||||||||||
| 
   180  | 
  
Износ, мкм
1. Овальность:
В поясе наибольшего износа при 160мм - 0,03мм
В ВМТ 0,01 ; в НМТ 0,01
2. Максимальный диаметральный износ:
d = Дмах-Дном = 100,13-100 = 0,13
3. Расчётный ремонтный размер:
Др= Дном+2(5+х)= 100+2(0,03+0,08)=100,42
Ближайший ремонтный размер 100,5
IX.Выбор режима расточки:
1. Вылет резца из шпинделя
(Др-Дг-х)/2=(100,5-100+0,08)/2=0,21
2. Выбор скорости резания
n = (1000*V)/(П* Др) = (1000·441,8)/(3,14·100,5) = 1400
Vд=(П*Др*Nд)/1000=(3,14·100,5·1400)/1000=441,8
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.