Содержание
Введение…………………………………………………………………………….….2
Задание………………………………………………………………………….………4
1. Тепловой расчет………………………………………………………………..5
1.1. Исходные данные…………………………………………………………..5
1.2. Выбор топлива……………………………………………………………....5
1.3. Процесс впуска……………………………………………………….……...6
1.4. Процесс сжатия……………………………………………………………...7
1.5. Процесс сгорания……………………………………………………….....8
1.6. Процесс расширения и выпуска……………………………….....9
1.7. Индикаторные показатели рабочего цикла………………...10
1.8. Эффективные показатели двигателя…………………………....10
1.9. Основные показатели цилиндра и двигателя………..…….10
1.10.Построение индикаторной диаграммы ……………….…….11
1.11.Скоростная характеристика…………………………………...…….15
2.1. Исходные данные…………………………………………………………...15
2.2. Расчет скоростной характеристики…………………………………15
3. Кинематический расчет…………………………………………………..…17
3.1. Исходные данные…………………………………………………………...17
3.2. Расчет кинематических показателей……………………….……..17
4. Динамический расчет……………………………………………..………...19
4.1. Исходные данные…………………………………………………………...19
Список литературы……………………………………….…………………….….35
Приложение……………………………………………………………………..…….36
Введение
Основой любого транспортного средства, в том числе наземного, является силовая установка – ДВИГАТЕЛЬ, преобразующий различные виды энергии в механическую работу.
Первый поршневой тепловой двигатель был изобретен французским инженером Ленуаром в 1860году. Цикл работы этого двигателя не имел сжатия, был несовершенен, поэтому он уступал по показателям даже паровым машинам того времени. В 1870 году немецкий механик Н. Отто создал четырехтактный газовый двигатель, который является прообразам современных карбюраторных двигателей.
Транспортное двигателестроение в нашей стране стало бурно развиваться в тридцатые сороковые годы ХХ столетия.
В области развития и совершенствования автомобильных двигателей основными задачами являются: расширение использования дизелей, снижение топливной экономичности и удельной массы двигателя, стоимости их производства и эксплуатации. На принципиально новый уровень ставится борьба с токсичными выбросами двигателей в атмосферу, а также задачи по снижению шума и вибрации в процессе их эксплуатации. Значительно больше внимания уделяется использованию электронно-вычислительных машин при расчетах и испытаниях двигателей. В настоящее время вычислительная техника широко используется на моторостроительных заводах, в научно-исследовательских центрах, конструкторских и ремонтных организациях, а также в высших учебных заведениях.
С каждым годом растет число моделей и модификаций автотракторных двигателей, но единой общепринятой системы их классификации пока так и не было создано.
Поршневые тепловые двигатели занимают первое место, как в количественном отношении, так и по вырабатываемой суммарной мощности. Улучшение их показателей требует усложнения конструкции, применения новых конструкционных материалов, альтернативных топлив, использование микропроцессорной техники для управления системами двигателя и транспортного средства…
Задание
С использованием метода теплового расчета определить параметры рабочих процессов, провести анализ, в зависимости от режимов работы рассчитать основные показатели работы двигателя, размеры кривошипно-шатунного механизма (КШМ), скоростную характеристику двигателя, построить индикаторную диаграмму.
В процессе проведения кинематического и динамического расчетов определить силы и моменты, действующие на элементы и детали КШМ.
По результатам динамического расчета осуществить уравновешивание двигателя.
По данным сил и моментов, действующих в КШМ, провести конструкторский расчет механизмов, систем, узлов и агрегатов двигателя.
По результатам вышеперечисленных расчетов выполнить сборочные чертёжи механизмов, систем, узлов и деталей двигателя.
Расчеты, графическую часть, оформление курсового проекта выполнить в соответствии с требованиями государственных стандартов, конструкторской документации, стандартов предприятия.
Результаты расчета приведены в таблице 1.
Таблица 1.
№ |
ОХ,мм |
ОВ/ОХ,мм |
(ОВ/ОХ)1,375,мм |
Рх/Мр,мм |
Рх,МПа |
(ОВ/ОХ)1,249,мм |
Рх/Мр,мм |
Рх, МПа |
1 |
11,12323 |
9,9 |
23,38829 |
59,64013 |
1,986016 |
17,60109 |
228,8142 |
7,619513 |
2 |
12,23556 |
9 |
20,51556 |
52,31469 |
1,742079 |
15,62275 |
203,0957 |
6,763087 |
3 |
13,765 |
8 |
17,44812 |
44,49272 |
1,481607 |
13,48235 |
175,2705 |
5,836509 |
4 |
15,73143 |
7 |
14,52144 |
37,02968 |
1,233088 |
11,40821 |
148,3068 |
4,938616 |
5 |
22,024 |
5 |
9,142895 |
23,31438 |
0,776369 |
7,488787 |
97,35423 |
3,241896 |
6 |
27,53 |
4 |
6,727171 |
17,15429 |
0,571238 |
5,664702 |
73,64112 |
2,452249 |
7 |
36,70667 |
3 |
4,529411 |
11,55 |
0,384615 |
3,952562 |
51,38331 |
1,711064 |
8 |
55,06 |
2 |
2,593679 |
6,613882 |
0,220242 |
2,380063 |
30,94082 |
1,030329 |
9 |
73,41333 |
1,5 |
1,746327 |
4,453133 |
0,148289 |
1,660696 |
21,58905 |
0,718915 |
10 |
110,12 |
1 |
1 |
2,55 |
0,084915 |
1 |
13 |
0,4329 |
Таблица 2.
Обозначение точек |
Положение точек |
φ˚ |
Расстояние точек от в.м.т. (АХ),мм |
|
33˚ до в.м.т. |
33 |
0,2036 |
10,065 |
|
17˚после в.м.т. |
17 |
0,055 |
2,7225 |
|
79˚после н.м.т. |
101 |
1,32 |
65,34 |
|
30˚до в.м.т. |
30 |
0,16 |
7,92 |
|
25˚до в.м.т. |
25 |
0,119 |
5,8905 |
|
47˚до н.м.т. |
133 |
1,75 |
86,625 |
Таблица 4.
Частота вращения колен.вала |
Параметры внешней скоростной характеристики |
||||||||
Ne,кВт |
Мe,Нм |
ge,г/кВт∙ч |
GТ,кг/ч |
рe,МПа |
рi,МПа |
Мi,Нм |
|||
1000 |
10,74 |
102,61 |
335,6059 |
3,60440 |
1,0813 |
1,04780 |
0,88 |
1,22880 |
120,33 |
2000 |
23,04 |
110,06 |
325,5878 |
7,50154 |
1,2147 |
1,12390 |
0,95 |
1,30490 |
127,78 |
3000 |
35,204 |
112,11 |
315,5697 |
11,1093 |
1,2119 |
1,14484 |
0,96 |
1,32584 |
129,84 |
4000 |
45,518 |
108,72 |
305,5517 |
13,9081 |
1,1379 |
1,11019 |
0,96 |
1,29119 |
126,44 |
5000 |
52,28 |
99,898 |
295,5336 |
15,4504 |
1,0112 |
1,02009 |
0,96 |
1,20109 |
117,62 |
5750 |
54 |
89,725 |
288,02 |
15,5530 |
0,8852 |
0,91622 |
0,96 |
1,09722 |
107,45 |
Таблица 5.
φ˚ |
[(1-cosφ)+λ/4 (1-cos2φ)] |
Sх,мм |
[(sinφ+λ/2sin2φ] |
Vn,м/c |
[(cosφ+λcos2φ] |
j,м/c2 |
0 |
0,0000 |
0 |
0 |
0 |
1,2860 |
15371,02 |
30 |
0,1697 |
5,6001 |
0,6234 |
12,38097 |
1,0086 |
12055,37 |
60 |
0,6069 |
20,0277 |
0,9894 |
19,64987 |
0,3575 |
4273,047 |
90 |
1,1425 |
37,7025 |
1 |
19,86039 |
-0,2850 |
-3406,48 |
120 |
1,6069 |
53,0277 |
0,7426 |
14,74833 |
-0,6425 |
-7679,53 |
150 |
1,9017 |
62,7561 |
0,3766 |
7,479423 |
-0,7235 |
-8647,69 |
180 |
2,0000 |
66 |
0 |
0 |
-0,7150 |
-8546,09 |
210 |
1,9017 |
62,7561 |
-0,3766 |
-7,47942 |
-0,7235 |
-8647,69 |
240 |
1,6069 |
53,0277 |
-0,7426 |
-14,7483 |
-0,6425 |
-7679,53 |
270 |
1,1425 |
37,7025 |
-1 |
-19,8604 |
-0,2850 |
-3406,48 |
300 |
0,6069 |
20,0277 |
-0,9894 |
-19,6499 |
0,3575 |
4273,047 |
330 |
0,1697 |
5,6001 |
-0,6234 |
-12,381 |
1,0085 |
12054,18 |
360 |
0,0000 |
0 |
0 |
0 |
1,2850 |
15359,06 |
Таблица 7.
Цилиндры |
Мкр |
|||||||
1-й |
2-й |
3-й |
4-й |
|||||
j |
Мкр.ц |
j |
Мкр.ц |
j |
Мкр.ц |
j |
Мкр.ц |
|
0 |
0 |
180 |
0 |
360 |
0 |
540 |
0 |
0 |
30 |
-163,2517 |
210 |
-68,90527 |
390 |
186,1978 |
570 |
-73,7687 |
-119,73 |
60 |
-93,51785 |
240 |
-122,8572 |
420 |
120,57323 |
600 |
-124,7683 |
-220,57 |
90 |
70,847238 |
270 |
-83,54495 |
450 |
180,3903 |
630 |
-75,96254 |
91,73 |
120 |
120,3148 |
300 |
56,755718 |
480 |
171,65401 |
660 |
88,445448 |
437,17 |
150 |
68,905270 |
330 |
83,830926 |
510 |
85,423790 |
690 |
160,12657 |
398,287 |
180 |
0 |
360 |
0 |
540 |
0 |
720 |
0 |
0 |
Таблица 8.
φ˚ |
Полные силы, кН |
|||||
Т, кН |
К, кН |
Рк, , кН |
Rш.ш кН |
КРк, кН |
RК, |
|
0 |
0 |
-9,9358622 |
-15,9238622 |
15,9238622 |
-23,6328622 |
23,6328622 |
30 |
-4,947021214 |
-6,289727533 |
-12,27772753 |
13,23690342 |
-19,98672753 |
20,58985907 |
60 |
-2,833874531 |
-0,802336265 |
-6,790336265 |
7,357955657 |
-14,49933627 |
14,7736792 |
90 |
2,146886 |
-0,632257927 |
-6,620257927 |
6,959664828 |
-14,32925793 |
14,48919433 |
120 |
3,645903606 |
-3,544833932 |
-9,532833932 |
10,20624984 |
-17,24183393 |
17,62309424 |
150 |
2,088038494 |
-5,215925719 |
-11,20392572 |
11,39683536 |
-18,91292572 |
19,02783918 |
180 |
0 |
-5,4947368 |
-11,4827368 |
11,4827368 |
-19,1917368 |
19,1917368 |
210 |
-2,088038494 |
-5,215925719 |
-11,20392572 |
11,39683536 |
-18,91292572 |
19,02783918 |
240 |
-3,722948473 |
-3,619743005 |
-9,607743005 |
10,30383768 |
-17,316743 |
17,71242314 |
270 |
-2,53166516 |
-0,744309557 |
-6,732309557 |
7,192587883 |
-14,44130956 |
14,66153983 |
300 |
1,719870259 |
-0,48693556 |
-6,47493556 |
6,699458501 |
-14,18393556 |
14,28782635 |
330 |
2,540331108 |
-3,229820496 |
-9,217820496 |
9,561458928 |
-16,9268205 |
17,11638204 |
360 |
0 |
0,98378572 |
-5,00421428 |
5,00421428 |
-12,71321428 |
12,71321428 |
370 |
4,338884772 |
19,07545738 |
13,08745738 |
13,78794624 |
5,378457376 |
6,910406993 |
390 |
5,64235765 |
7,173790191 |
1,185790191 |
5,76561343 |
-6,523209809 |
8,624874844 |
420 |
3,653734436 |
1,03445781 |
-4,95354219 |
6,155270551 |
-12,66254219 |
13,17914072 |
450 |
5,466373 |
-1,609846849 |
-7,597846849 |
9,3599418 |
-15,30684685 |
16,25363941 |
480 |
5,201636936 |
-5,057440104 |
-11,0454401 |
12,20896285 |
-18,7544401 |
19,46242663 |
510 |
2,5885997 |
-6,466328945 |
-12,45432895 |
12,72050148 |
-20,16332895 |
20,3288141 |
540 |
0 |
-6,29925408 |
-12,28725408 |
12,28725408 |
-19,99625408 |
19,99625408 |
570 |
-2,235415185 |
-5,584073085 |
-11,57207308 |
11,78600681 |
-19,28107308 |
19,41022566 |
600 |
-3,780860019 |
-3,67604916 |
-9,66404916 |
10,37731895 |
-17,37304916 |
17,77970021 |
630 |
-2,30189532 |
-0,677908172 |
-6,665908172 |
7,052166605 |
-14,37490817 |
14,55804613 |
660 |
2,680165103 |
-0,758817525 |
-6,746817525 |
7,259671597 |
-14,45581753 |
14,70217485 |
690 |
4,852320436 |
-6,16932334 |
-12,15732334 |
13,08990162 |
-19,86632334 |
20,45032559 |
720 |
0 |
-9,92972824 |
-15,91772824 |
15,91772824 |
-23,62672824 |
23,62672824 |
6. Конструкторский расчет.
6.1. Основные размеры проходных сечений в горловинах и клапанах
Проектирование механизма газораспределения начинается с определения проходных сечений в седле клапана.
Площадь проходного сечения в клапане:
где: - средняя скорость поршня, м/с;
- площадь поршня, см2;
- число одноименных клапанов;
- скорость газа в проходном сечении клапана.
Площадь горловины клапана:
Диаметр горловины впускного клапана:
Диаметр горловины выпускного клапана принимаем на 20% меньше чем впускного и она равна 42 мм.
Теперь рассчитаем окончательную площадь проходного сечения клапанов:
Площадь проходного сечения впускного клапана:
где: h- высота подъема клапанов (h=15 мм)
Площадь проходного сечения выпускного клапана:
Максимальная высота подъема впускного клапана при α=30°:
Максимальная высота подъема выпускного клапана при α=45°:
6.2 Основные размеры кулачков для впускных клапанов.
Радиус начальной окружности кулачка:
принимаем
Максимальный подъем толкателя, приводящего в движение один впускной клапан
где: - расстояние от опоры до кулачка;
.
Профилирование тангенциального кулачка:
,м/с
Значения hт, , подсчитанные по приведенным формулам, в зависимости от угла поворота распределительного вала заносим в таблицу 11.
Таблица 11.
Фазы газораспределения |
|
|||||
° В.М.Т. Такт выпуска Н.М.Т. |
0 5 9 - - - - - - - - - - - 9 5 0 |
- - - - 40 30 20 10 0 10 20 30 40 - - - - |
0 0,351 0,709 1,46 1,46 2,63 6,18 12,13 21,4 39,5 21,4 12,13 6,18 2,63 1,46 1,46 0,709 0,351 0 |
0 0,353 0,647 1,18 1,18 0,583 0,423 0,210 0,141 0 0,141 0,210 0,423 0,583 1,18 1,18 0,647 0,353 0 |
+815 +839 +865 +887 -134 -170 -203 -234 -248 -254 -248 -234 -203 -170 -134 +887 +865 +839 +815 |
0 0,013 0,075 0,171 0,726 1,62 1,96 2,32 3,15 3,64 4,21 4,56 4,92 5,18 6,02 6,02 6,68 6,95 7,14 |
6.3 Расчет клапанной пружины
Максимальная сила упругости пружин:
где: - суммарная масса клапанного механизма, приведенная к клапану, кг
Минимальная сила упругости пружин:
Жесткость пружин:
Деформация пружин:
Предварительная
Полная
Распределение усилий между наружной и внутренней пружинами.
Внутренняя пружина:
Наружная пружина:
Жесткость наружной и внутренней пружин:
Размер пружин диаметр проволоки ; ; средний диаметр пружин ;
Число рабочих витков пружин:
Полное число витков пружин:
Длина пружин при полностью открытом клапане:
Длина пружин при закрытом клапане:
Длина свободных пружин:
Максимальные и минимальные напряжения в пружинах.
Внутренняя пружина:
Наружная пружина:
Среднее напряжение и амплитуды напряжений.
Внутренняя пружина:
Наружная пружина:
Запасы прочности пружин.
Внутренняя пружина:
Расчет пружин на резонанс:
6.4 Расчет распределительного вала.
Стрела прогиба распределительного вала:
где:
Напряжение смятия:
Список используемой литературы:
1) Расчет автомобильных и тракторных двигателей: Учеб. пособие для вузов./ А. И. Колчин, В. П. Демидов – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2003. – 496 с.: ил.
2) Двигатели внутреннего сгорания: Учеб. пособие для вузов./ В. П. Алексев, Н. И. Костыгов – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1980. – 288с.,ил.
3) Автомобильные двигатели. Под ред. М. С. Ховаха. М., « Машиностроение», 1977.
4) Расчет автомобильных двигателей. Методические указания по курсоврму проектированию для студентов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.