Безопасность и экологичность проекта

Страницы работы

Фрагмент текста работы

5 Безопасность и экологичность проекта

Важнейшим из направлений государственной политики, регламентируемых Конституцией, Трудовым кодексом, законами «Основы охраны труда», «Охране окружающей среды», стандартами, нормами и инструкциями по технической безопасности, производственной санитарии и гигиене – является обеспечение сохранности здоровья и жизни людей на производстве.

В Конституции РФ Статья 42, «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию, о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением», а также  Статья 37, пункт 3, «Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы», отражены основные моменты охраны здоровья и жизни людей.

Целью данной части дипломного проекта является решение задачи обеспечения здоровых и безопасных условий труда рабочих, при осуществлении диагностирования автобусов.

5.1 Характеристика помещений и объемно-планировочные решения проекта

Участок диагностики предназначен для осуществления диагностирования и мелкого ремонта автобусов предприятия (МАЗ – 103 и ЛИАЗ – 5256), общим количеством 90 единиц. Общая площадь этой зоны составляет 324 м2, сетка колонн 12х12, а высота помещений производственных помещений 6 м. На сегодняшний день диагностика транспорта предприятия заключается в применении переносных инструментов диагностирования и выполнение работ по диагностике на любом из постов зоны ТО и ТР. Зона состоит из двух линий для проведения ТО-1 и ТО-2, с общим количеством постом на них равным 5. Линии для ТО-1 и ТО-2 оборудованы двумя параллельными осмотровыми канавами. Работы текущего ремонта проводятся на тупиковых постах, три их которых оснащены гидравлическими подъемниками. Также работы ТР могут проводиться на канавах, предназначенных под ТО. Расположение постов, оборудование, ширина проездов и т.д. полностью соответствует ОНТП. При этом работы диагностического характера ограничены по возможностям. В дипломном проекте рассматривается проект совершенствования участка диагностирования путем реконструкции части помещений предприятии, не используемых или частично используемых на сегодняшний день. Планируется на участке диагностики 1 тупиковый пост, для диагностирования двигателя, коробки передач и выполнения мелкого ремонта. Также планируется диагностическая линия с общим количеством постов 2, для получения мощностных показателей двигателя, измерения тормозных усилий и диагностирования подвески транспортного средства.

Каждый работник участка имеет личную кабинку для переодевания. В зоне ТО и ТР расположено два туалета, а также в комнате отдыха слесарей имеется уборная.

По всей территории участка используется автоматическая система пожаротушения, также используются углекислотные огнетушители

Похожие материалы

Информация о работе