1 Конструкторский расчет. Шатунно-поршневая группа.
3.1 Расчет поршня
Из теплового и динамического расчетов имеем:
-
давление сгорания на режиме
при
;
-
масса поршневой группы ;
-
масса шатунной группы
- максимальная
частота вращения при холостом ходу;
- ход поршня ;
- площадь
поршня ;
- ;
Определяем размеры поршня по опытным данным:
- внутренний
диаметр поршня ;
- наружный
диаметр поршня по кольцевым выемкам ;
- толщина днища
поршня ;
- толщина
кольцевой выемки ;
- высота поршня;
- высота юбки
поршня
- диаметр
масляного канала
Материал поршня – аллюминевый сплав АК18
Напряжение изгиба в днище, МПа
Головку поршня проверяют на сжатие и разрыв в сечении
-напряжение сжатия, МПа
где - максимальное давление газов на дно;
где -площадь продольного диметрального сечения
масляного канала.
- напряжение разрыва, МПа
где -сила
инерции возвратно-поступательной движущейся массы головки
-масса головки поршня и колец;
-угловая скорость,с-1 , при
максимальной частоте вращения холостого хода
Проверяем по удельному давлению на стенку цилиндра направляющюю часть юбки и боковую поверхность поршня, МПа:
Где -максимальная величина боковой силы, МН
Что удовлетворяет требованиям для современных двигателей.
Расчёт шатунной группы
Легированной стали 49ХНМА. На втулки поршневой головки нанесена оловянно-фосфорная бронза.
Определяем размеры по опытным данным:
-внутренний диметр
поршневой головки ;
- наружный диаметр
головки
- диаметр шаткнной шейки ;
- толщина стенки вкладыша
;
-длина кривошипной
головки ;
-длина стержня шатуна
-ширина стержня шатуна ;
Напряжение разрыва в сечении, МПа
Где -размеры поршневой головки;
-масса поршневой группы;
- масса верхней части головки,кг
Максимальная величина силы инерции, Мн
где
Напряжения изгиба крышки, МПа
где -расстояние между шатунными болтами, м
–внутренний диаметр кривошипной
головки, мм
Напряжение от сжатия и продольного изгиба, МПа
Где =1,17-коэфициент учитывающий влияние
продольного изгиба;
-максимальная величина силы,
сжимающая шатун, МН;
-площадь поперечного сечения стержня
шатуна,м2
Напряжение растяжения, МПа
где -наибольшая величина силы
растягивающей шатун, МН
и
соответственно наибольшее и
наименьшее значения напряжений ассиметричного цикла.
Среднее напряжение
Запас прочности:
=730 МПа – предел усталости при
симметричном цикле
=1,7-коэффициент учитывающий влияние
обработки поверхности на предел усталости
=0,2 – коэффициент приведения
ассиметричного цикла
Что соответствует современным требованияь
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.