1 Конструкторский расчет. Шатунно-поршневая группа.
3.1 Расчет поршня
Из теплового и динамического расчетов имеем:
- давление сгорания на режиме при ;
- масса поршневой группы ;
- масса шатунной группы
- максимальная частота вращения при холостом ходу;
- ход поршня ;
- площадь поршня ;
- ;
Определяем размеры поршня по опытным данным:
- внутренний диаметр поршня ;
- наружный диаметр поршня по кольцевым выемкам ;
- толщина днища поршня ;
- толщина кольцевой выемки ;
- высота поршня;
- высота юбки поршня
- диаметр масляного канала
Материал поршня – аллюминевый сплав АК18
Напряжение изгиба в днище, МПа
Головку поршня проверяют на сжатие и разрыв в сечении
-напряжение сжатия, МПа
где - максимальное давление газов на дно;
где -площадь продольного диметрального сечения масляного канала.
- напряжение разрыва, МПа
где -сила инерции возвратно-поступательной движущейся массы головки
-масса головки поршня и колец;
-угловая скорость,с-1 , при максимальной частоте вращения холостого хода
Проверяем по удельному давлению на стенку цилиндра направляющюю часть юбки и боковую поверхность поршня, МПа:
Где -максимальная величина боковой силы, МН
Что удовлетворяет требованиям для современных двигателей.
Расчёт шатунной группы
Легированной стали 49ХНМА. На втулки поршневой головки нанесена оловянно-фосфорная бронза.
Определяем размеры по опытным данным:
-внутренний диметр поршневой головки ;
- наружный диаметр головки
- диаметр шаткнной шейки ;
- толщина стенки вкладыша ;
-длина кривошипной головки ;
-длина стержня шатуна
-ширина стержня шатуна ;
Напряжение разрыва в сечении, МПа
Где -размеры поршневой головки;
-масса поршневой группы;
- масса верхней части головки,кг
Максимальная величина силы инерции, Мн
где
Напряжения изгиба крышки, МПа
где -расстояние между шатунными болтами, м
–внутренний диаметр кривошипной головки, мм
Напряжение от сжатия и продольного изгиба, МПа
Где =1,17-коэфициент учитывающий влияние продольного изгиба;
-максимальная величина силы, сжимающая шатун, МН;
-площадь поперечного сечения стержня шатуна,м2
Напряжение растяжения, МПа
где -наибольшая величина силы растягивающей шатун, МН
и соответственно наибольшее и наименьшее значения напряжений ассиметричного цикла.
Среднее напряжение
Запас прочности:
=730 МПа – предел усталости при симметричном цикле
=1,7-коэффициент учитывающий влияние обработки поверхности на предел усталости
=0,2 – коэффициент приведения ассиметричного цикла
Что соответствует современным требованияь
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.