Топливная экономичность автомобиля «ВАЗ 2107»

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Федеральное агентство по образованию РФ

ФГОУ ВПО

Сибирский федеральный университет

Политехнический институт

Кафедра «ТТМ»

Практическая работа №3

Топливная экономичность АТС

Выполнил студент группы ФТ 07-01:

Блинов А.В.

Проверил преподаватель:

Катаев С.А.

г. Красноярск 2009

Топливная экономичность автомобиля «ВАЗ 2107»

Топливной экономичностью (ТЭ) называют совокупность свойств, определяющих расход топлива при выполнении АТС транспортной работы в различных условиях эксплуатации. ТЭ существенно зависит от таких показателей двигателя, как часовой расход топлива Qt, и удельный эффективный расход qe. Основным измерителем ТЭ является путевой расход топлива Qs, т.е. расход в литрах на 100 км пройденного пути.

3.1. Расчет и анализ топливной характеристики

Часть массива исходных данных для расчета топливной характеристики представлена в таблице 3.1, в которой использованы значения из предыдущих практических работ №1 (характеристика двигателя) и №2 (результаты расчета тяговой и динамической характеристик автомобиля «ВАЗ 2107» и рис. Динамическая характеристика автомобиля «ВАЗ 2107»).

При характеристике условий движения руководствуюсь следующими рекомендациями:

 Условия движения №1 содержат значения фактической массы груженого автомобиля «ВАЗ 2107»  и заданные f и i. Номер передачи определен  по динамической характеристики из условия обеспечения максимальной скорости движения на подъеме.(на рис. 2.2 это 4-ая передача, обеспечивающая движение со скоростью Vmax=124,96 км/ч при заданном уклоне)

 Условия движения №2 отличаются от №1 отсутствием подъема, при этом выбираем передачу, обеспечивающую движение с Vmax. ( на рис. 2.2 это 5-ая передача, позволяющая разогнать АТС до скорости 146,7 км/ч)

 Условия движения №3 позволило  оценить топливную экономичность автомобиля «ВАЗ 210», имеющего полную массу согласно технической характеристике при движении по горизонтальному асфальто- бетонному покрытию, т. е. с минимальным значением коэффициента сопротивления качению.

 Условия движения №4 отличаются от условий №3 лишь номером передачи с целью получения предельных значений расхода топлива в одинаковых дорожных условиях.

Остальные исходные данные приведены непосредственно в таблице 3.2 результатов расчета топливной характеристики. В частности, относительную частоту вращения (nei/nemax) рассчитываем по данным таблицы характеристика двигателя автомобиля «ВАЗ 2107» 1.2.2, значения Vа, Рт, Рс и Рсп выбраны для передач, указанных в таблице 3.2, из результатов расчета тяговой характеристики.

Для каждого значения (nei/ne max) определяем максимальный часовой расход:

                         Ql=0,0012*qmin*Ne max*(1-(1-nei/ne max)1,6)                                  (3.1)

Ql =0,0012*300*52*(1-(1-1120/6160)) =5,1

где

qmin -   минимальный удельный расход топлива, г/кВт ч                          

Nemax – максимальная эффективная мощность, кВт

nei/nemax  - относительная частота вращения

 Значения Ql использованы при расчете фактического часового расхода Qt, в конкретных условиях движения, для чего сначала определяем относительную силу сопротивления движению (Рст), результаты представлены в таблице 3.2, а затем для каждого значения рассчитываем, например, на 3 передаче:

Qt=Ql*(0,8*(Рст)1,8+0,25)                                             (3.2)

Qt  =5,1*(0,8(224,37/2017)+0,25)=1,35

Ql – максимальный часовой расход, кг/ч

И путевой расход топлива, л/100км

Qs=(27,8*Qt)/(Va*r)                                               (3.3)

Qs =(27,8*1,35)/(5,57*0,727)=9,27

Qt – фактический часовой расход, кг/ч

Va  - скорость автомобиля, м/с

r - плотность топлива, бензин – 0,727 кг/л

Расчеты по формулам (3.1) - (3.3) повторены согласно числу условий движения, а результаты использованы для построения графикa топливной характеристики (рисунок 3.1). Для сравнительной оценки топливной экономичности АТС и самоконтроля на рисунке 3.1 указан уровень контрольного расхода топлива из технической характеристики автомобиля «ВАЗ 2107».

Таблица 3.1

 Массив исходных данных к расчету топливной характеристики

Минимальный удельный расход топлива qemin, г/кВт*ч

300

Максимальная эффективная мощность Ne max, кВт

52

Плотность бензинового топлива , кг/л

0,727

Условия движения:

mа, кг

Передача №

f0

i

Vmin, м/с

Vmax, м/с

1

1395

4

0,0156

0,03

7,58

34,71

2

1395

5

0,0159

0

9,25

40,75

3

1395

5

0,0159

0

9,25

40,75

4

1395

1

0,01504

0

2,07

11,39

Таблица 3.2

Результаты расчета топливной характеристики

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Автомобили
Тип:
Практика
Размер файла:
55 Kb
Скачали:
0