Психология управления. Вопросы к экзамену

Страницы работы

Содержание работы

Психология управления. Вопросы к экзамену.

1.  Психология управления персоналом: предмет, цели, задачи.

2.  Научные школы управления персоналом: исторический экскурс, современные направления.

3.  Основные элементы и содержание функций управления.

4.  Принципы и методы управления персоналом.

5.  Стимулы и мотивы трудовой деятельности: понятие и разновидности.

6.  Психологический анализ должностной деятельности руководителя: понятие, назначение, методы, содержание.

7.  Профессионально важные качества менеджера по персоналу: определение, структура, факторы развития и проявления.

8.  Определения и особенности содержания понятий: система, организация, управление, персонал, человеческие ресурсы организации.

9.  Управленческий труд: содержание, специфичность, разновидности.

10.  Управление персоналом: понятие, назначение, принципы.

11.  Сущность, задачи и разновидности контроля в управлении персоналом.

12.  Трудовой коллектив как объект управления: структура, методы управления, факторы управленческого воздействия.

13.  Формирование и управление малым коллективом: основные факторы и условия, групповая динамика, формальная и неформальная подструктуры.

14.  Констатирующее и опережающее управление организационным конфликтом в организации: определения, особенности реализации.

15.  Теории мотивации трудовой деятельности (содержательные и процессуальные).

16.  Принципы и направления мероприятий обеспечения мотивации трудовой деятельности (партисипативности, «обогащения труда» и др.).

17.  Классификации и разновидности индивидуальных стилей управления.

18.  Информация в управлении персоналом: понятие, разновидности и этапы коммуникационного процесса.

19.  Корпоративная культура и психологический климат организации: понятия, разновидности, факторы динамики.

20.  Управление персоналом: цели, функции, организационная структура.

21.  Кадровое и организационное обеспечение управления персоналом.

22.  Информационное и техническое обеспечение управления персоналом.

23.  Правовое и научно-методическое обеспечение управления персоналом.

24.  Кадровая политика организации: основа стратегии управления персоналом.

25.  Психологические особенности планирования и прогнозирования потребности в персонале.

26.  Психологические факторы обеспечения производительности труда.

27.  Оценка персонала: понятие, назначение, методы.

28.  Отбор персонала: определение, разновидности, методы.

29.  Ассесмент-центр: определение, назначение, структура.

30.  Работа с персоналом: адаптация в коллективе (уровни, особенности).

31.  Аутплейсмент в работе с персоналом: назначение, содержание.

32.  Психологические особенности обучения персонала.

33.  Аттестация персонала: определение, основные этапы.

34.  А Управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением.

35.  Работа с кадровым резервом (формирование, обучение и др.).

36.  Работа с персоналом: психология обеспечения безопасности труда.

37.  Психологические особенности оценки результатов труда.

38.  Кадровый аудит персонала.

39.  Причины служебно-деловых конфликтов.

40.  Психологические способы регуляции служебно-деловых конфликтов.

41.  Ролевое рассогласование служебно-делового взаимодействия в развитии организационного конфликта.

42.  Типичные ошибки руководителя в работе с персоналом.

43.  Методы опережающей диагностики предпосылок организационного Конфликта.

44.  Личностные особенности склонности к конфликтному поведению. Методики диагностики.

45.  Особенности восприятия персоналом организационных конфликтов.

46.  Опережающее управление в предупреждении организационного конфликта.

47.  Организационное поведение: понятие, предмет и задачи исследования.

48.  Методы управления организационным поведением.

49.  Факторы эффективного управления организационным поведением.

50.  Человек как объект управления: структура и динамика параметров управления.

51.  Человек как субъект управленческой деятельности: личностные особенности и стиль управленческой деятельности.

52.  Управленческие концепции руководителя: структура, разновидности.

53.  Стимулы и мотивы организационного поведения персонала.

54.  Особенности структуры и динамики группового поведения в организации

55.  Психологические причины конфликтных отношений между руководителем и подчиненными

56.  Психологические ошибки руководителя в управлении малым Коллективом.

57.  Социально-психологичесские особенности служебно-делового взаимодействия руководителя и лидера.

58.  Психологические предпосылки сбоев эффективного организационного поведения: профессиональное выгорание, хроническая усталость, личный кризис, утрата смысла.

59.  Структура и технология обеспечения организационной культуры как фактора организационного поведения.

60.  Склонность к рисковому поведению: определение, особенности, диагностика, управление.

61.  Классификации этапов профессионального становления.

62.  Основные мероприятия мотивации трудовой деятельности.

63.  Разновидности и особенности профессиональных деформаций.

64.  Корпоративная культура : определение, формы проявления, диагностика, управление.

65.  Менеджер по персоналу : место и роль в современной организации.

66.  Профессионально важные качества менеджера по персоналу.

67.  Диагностика психологических предпосылок и причин организационного конфликта

68.  Психологические особенности профессий современности.

69.  Адаптация в трудовой деятельности: разновидности, фазы, стадии.

70.  Нарушения трудовой дисциплины: предпосылки, причины и мероприятия профилактики

71.  Диагностика персонала: целеназначение, основные направления и их особенности.

72.  Основные компетенции менеджера по персоналу в управленческом и психологическом консультировании.

73.  Профессиональная этика менеджера по персоналу как фактор управленческого воздействия.

74.  Экспертный опрос: назначение, особенности и достоинства.

75.  Метод анализа документов в работе с персоналом: сущность, назначение, достоинства и ограничения.

76.  Корпоративная культура в обеспечении управления персоналом.

77.  Социально-психологические факторы организационных изменений: авторитет, лидерство, неформальные группы и др.

78.  Управленческое консультирование организационных изменений: процессное и экспертное консультирование.

79.  Основные направления научно-практических исследований в работе с персоналом.

80.  Управление человеческими ресурсами организации: понятие, структура, особенности.

81.  Проблемы и задачи работы с человеческими ресурсами.

82.  Психологические особенности управленческого воздействия на работника: уровни, методы, технологические приёмы.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Экзаменационные вопросы и билеты
Размер файла:
36 Kb
Скачали:
0