Психология управления. Вопросы к экзамену.
1. Психология управления персоналом: предмет, цели, задачи.
2. Научные школы управления персоналом: исторический экскурс, современные направления.
3. Основные элементы и содержание функций управления.
4. Принципы и методы управления персоналом.
5. Стимулы и мотивы трудовой деятельности: понятие и разновидности.
6. Психологический анализ должностной деятельности руководителя: понятие, назначение, методы, содержание.
7. Профессионально важные качества менеджера по персоналу: определение, структура, факторы развития и проявления.
8. Определения и особенности содержания понятий: система, организация, управление, персонал, человеческие ресурсы организации.
9. Управленческий труд: содержание, специфичность, разновидности.
10. Управление персоналом: понятие, назначение, принципы.
11. Сущность, задачи и разновидности контроля в управлении персоналом.
12. Трудовой коллектив как объект управления: структура, методы управления, факторы управленческого воздействия.
13. Формирование и управление малым коллективом: основные факторы и условия, групповая динамика, формальная и неформальная подструктуры.
14. Констатирующее и опережающее управление организационным конфликтом в организации: определения, особенности реализации.
15. Теории мотивации трудовой деятельности (содержательные и процессуальные).
16. Принципы и направления мероприятий обеспечения мотивации трудовой деятельности (партисипативности, «обогащения труда» и др.).
17. Классификации и разновидности индивидуальных стилей управления.
18. Информация в управлении персоналом: понятие, разновидности и этапы коммуникационного процесса.
19. Корпоративная культура и психологический климат организации: понятия, разновидности, факторы динамики.
20. Управление персоналом: цели, функции, организационная структура.
21. Кадровое и организационное обеспечение управления персоналом.
22. Информационное и техническое обеспечение управления персоналом.
23. Правовое и научно-методическое обеспечение управления персоналом.
24. Кадровая политика организации: основа стратегии управления персоналом.
25. Психологические особенности планирования и прогнозирования потребности в персонале.
26. Психологические факторы обеспечения производительности труда.
27. Оценка персонала: понятие, назначение, методы.
28. Отбор персонала: определение, разновидности, методы.
29. Ассесмент-центр: определение, назначение, структура.
30. Работа с персоналом: адаптация в коллективе (уровни, особенности).
31. Аутплейсмент в работе с персоналом: назначение, содержание.
32. Психологические особенности обучения персонала.
33. Аттестация персонала: определение, основные этапы.
34. А Управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением.
35. Работа с кадровым резервом (формирование, обучение и др.).
36. Работа с персоналом: психология обеспечения безопасности труда.
37. Психологические особенности оценки результатов труда.
38. Кадровый аудит персонала.
39. Причины служебно-деловых конфликтов.
40. Психологические способы регуляции служебно-деловых конфликтов.
41. Ролевое рассогласование служебно-делового взаимодействия в развитии организационного конфликта.
42. Типичные ошибки руководителя в работе с персоналом.
43. Методы опережающей диагностики предпосылок организационного Конфликта.
44. Личностные особенности склонности к конфликтному поведению. Методики диагностики.
45. Особенности восприятия персоналом организационных конфликтов.
46. Опережающее управление в предупреждении организационного конфликта.
47. Организационное поведение: понятие, предмет и задачи исследования.
48. Методы управления организационным поведением.
49. Факторы эффективного управления организационным поведением.
50. Человек как объект управления: структура и динамика параметров управления.
51. Человек как субъект управленческой деятельности: личностные особенности и стиль управленческой деятельности.
52. Управленческие концепции руководителя: структура, разновидности.
53. Стимулы и мотивы организационного поведения персонала.
54. Особенности структуры и динамики группового поведения в организации
55. Психологические причины конфликтных отношений между руководителем и подчиненными
56. Психологические ошибки руководителя в управлении малым Коллективом.
57. Социально-психологичесские особенности служебно-делового взаимодействия руководителя и лидера.
58. Психологические предпосылки сбоев эффективного организационного поведения: профессиональное выгорание, хроническая усталость, личный кризис, утрата смысла.
59. Структура и технология обеспечения организационной культуры как фактора организационного поведения.
60. Склонность к рисковому поведению: определение, особенности, диагностика, управление.
61. Классификации этапов профессионального становления.
62. Основные мероприятия мотивации трудовой деятельности.
63. Разновидности и особенности профессиональных деформаций.
64. Корпоративная культура : определение, формы проявления, диагностика, управление.
65. Менеджер по персоналу : место и роль в современной организации.
66. Профессионально важные качества менеджера по персоналу.
67. Диагностика психологических предпосылок и причин организационного конфликта
68. Психологические особенности профессий современности.
69. Адаптация в трудовой деятельности: разновидности, фазы, стадии.
70. Нарушения трудовой дисциплины: предпосылки, причины и мероприятия профилактики
71. Диагностика персонала: целеназначение, основные направления и их особенности.
72. Основные компетенции менеджера по персоналу в управленческом и психологическом консультировании.
73. Профессиональная этика менеджера по персоналу как фактор управленческого воздействия.
74. Экспертный опрос: назначение, особенности и достоинства.
75. Метод анализа документов в работе с персоналом: сущность, назначение, достоинства и ограничения.
76. Корпоративная культура в обеспечении управления персоналом.
77. Социально-психологические факторы организационных изменений: авторитет, лидерство, неформальные группы и др.
78. Управленческое консультирование организационных изменений: процессное и экспертное консультирование.
79. Основные направления научно-практических исследований в работе с персоналом.
80. Управление человеческими ресурсами организации: понятие, структура, особенности.
81. Проблемы и задачи работы с человеческими ресурсами.
82. Психологические особенности управленческого воздействия на работника: уровни, методы, технологические приёмы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.