Рабочая программа дисциплины «ЭТИКА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

профессионального образования студентов специальности 080111 – Маркетинг.

1.2  Предмет, цели, задачи и принципы построения дисциплины

Предметом изучения дисциплины «Этика делового  общения» выступают этические нормы и принципы в деловом общении, и способы и средства влияния на партнеров по деловому взаимодействию.

Цель курса -  научить студентов пониманию роли этических и моральных принципов в построении системы отношений с другими людьми, с окружающим миром, особенностей построения деловых контактов и их влияния на эффективность совместной деятельности.

Задачи курса:

- формирование у студентов устойчивой мотивации и потребности   в    систематизированных     знаниях   в   данной   области;

- формирование    целостных  представлений    об этике  делового общении;

- обучение стратегии и тактике делового общения, освоение конкретных приёмов и навыков поведения;

- обучение   умениям    определять наиболее эффективные пути, средства и методы   достижения   успеха  в   деловом общении;

В  результате выполнения учебной программы курса студент

должен знать:

•  содержание понятия деловое общения и его виды;

•  специфику форм делового общения;

•  основные этические нормы делового общения;

•   правила поведения в организации; должен уметь:

•  эффективно использовать полученные теоретические знания в деловом общении;

•  выбирать наиболее эффективную стратегию  и тактику поведения в деловом общении;

должен получить навыки:

•  ведения деловой беседы, переговоров, совещаний;

•  публичного выступления;

•  этике решения спорных вопросов;

•  рационального поведения в конфликтных ситуациях;

•  эффективного дистантного общения.

Построение курса «Этика делового  общения» основывается на принципах:

системности и последовательности представления учебного материала;

опоры на жизненный опыт студента в формировании представления об основных принципах этики делового общения;

научности в анализе деловых ситуаций и решении этических проблем;

историзма, предполагающий рассмотрение событий и явлений этики делового общения в широком контексте конкретного исторического периода;

целостности, ориентирующий на сквозное рассмотрение этических проблем делового общения в единстве с общими тенденциями развития гуманитарных наук в целом;

вариативности, допускающий внесение определенной авторской коррекции в представленный курс в соответствии с собственной концептуальной моделью;

1.3 Роль и место дисциплины в структуре реализуемой образовательной программы

Программа курса «Этика делового  общения» разработана для студентов, чья этико-психологическая грамотность войдет органичной составной частью в структуру их будущей профессиональной деятельности. Знания по деловому общению помогут формированию целостного представления студента о сущности делового общения, особенностях использования в деловом общении этических норм и правил для  успешности овладения и осуществления им профессиональной деятельности, будут способствовать развитию умения общаться, культуры общения, самообразования; помогут студентам приобрести опыт рефлексии, анализа окружающей социальной

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
242 Kb
Скачали:
0