Изучение среды Visual Prolog 5.2. Изучение эксперт The Dialog and Window Expert

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Комсомольский – на - Амуре государственный технический университет»

Кафедра математического обеспечения и применения ЭВМ

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

По курсу: «Функциональное программирование»

Студенты группы 4ВС-1:                                                                               Шелестов И.А.

Рогозин В.А.                                                                                                                                

Преподаватель:                                                                                              Абарникова Е.Б.

2007 г.


Тема:             изучение среды Visual Prolog 5.2.

Цель:             ознакомиться с экспертами визуальной среды для создания программ

Задание:        1) изучить эксперт The Dialog and Window Expert,

2) создать проект реализующий элементарный механизм диалога.


Среда разработки Visual Prolog состоит из нескольких элементов. Она включает интерактивную Визуальную Среду Разработки (VDE), которая включает различные текстовые и графические редакторы, инструменты создания кода (Эксперты) и расширения к Прологу в форме Визуального Интерфейса Программирования (VPI). Среда также включает компилятор языка Пролог, различные библиотеки, компоновщик, различные примеры и справочные файлы.

В Visual Prolog существует несколько экспертов кода. Экспертами кода являются:

- эксперт приложений;

- эксперт окон и диалоговых окон;

- эксперт пакета диалоговых окон;

- эксперт панелей инструментов.

Экспертом приложений генерирует по умолчанию весь код, ресурсы и сценарии построения для приложения. Остальные три эксперта кода используются для генерации исходного кода после размещения компонентов ресурсов.

Преимущества экспертов кода:

- они выполняют большой объем работы (предохраняя вас от необходимости набирать большие объемы стандартного кода);

- предоставляют стандартизированный способ обработки ресурсов;

- вы получаете готовый к работе пользовательский интерфейс приложения.

Эксперт окон и приложений.

Рис. 1. Эксперт диалогов и окон.

Dialog or Window Selection. Здесь происходит выбор объекта, (окно или диалог) для которого необходимо написать код.

Place Source Code in. В данной секции осуществляется выбор модуля, в который будет помещен код для управления выбранным окном или диалогом, а также с помощью каких предикатов или структур будет создаваться окно. В данной секции также устанавливается автоматическое обновление файла с кодом при изменении местоположения.

Возможные стили кода для создания окна (Code Style):

·  dialog_Create – часто используется для создания окон, но используется и для диалога, при этом используется стандартный пакет создания диалога;

·  win_CreateResDialog – наиболее общий способ создания диалога, при котором используется заданные ресурсы, не используется стандартный пакет, поэтому управления диалогом может быть настроено индивидуально;

·  win_CreateDynDialog – диалог создается из структуры WINDEF;

·  dialog_Create(DynDialog) – диалог создается из структуры WINDEF с помощью стандартного пакета диалога;

·  win_Create – наиболее часто используемый стиль создания окна, управление окном будет наложено на событие e_Create;

·  win_CreateDyn – окно создается динамически по  спецификации в структуре WINDEF;

·  edit_Create – окно создается с помощью VPI-редактора.

·  edit_CreateHyper – создается окно редактором гиперекста;

·  tree_Create – создается окно с отображением дерева-VPI;

·  class_Create – при создании используется стандартный управляющий класс, при создании окна создается тип управления, который может использоваться в диалогах и окнах.

Event Handling. Данная секция используется для добавления или удаления необходимых процедур в исходный код. Здесь все процедуры сгруппированы по определенному типу: сначала выбирается тип из списка Event Type, а затем непосредственно сама процедура из списка Event or Item

Event Type:

·  Window – к данному типу относятся события генерируемые при различных действиях производимых с окном или диалогом (создание, удаление, изменение размера, перемещение и т.д.)

·  Menu – события генерируемые при выборе какого-либо пункта меню.

·  Scrollbar - события генерируемые при использовании линейки прокрутки.

·  Control – процедуры для обработки элементов управления

·  Key - события генерируемые при нажатии клавиш (отжатии клавиш).

·  Mouse - события получаемые от мыши.

·  OwnDraw - события генерируемые при перерисовки окна.

·  Misc -  события предназначенные для обработки пользовательских процедур, системных событий (окончание сессии, инициализация меню, сообщения таймера).

Кнопки в эксперте  окон и диалогов.

Edit Code – Редактирование кода.

Delete Code – удаление кода из файла.

Declaration  - переход в PRE-файл.

Layout – переход в редактор вида окон.

Toolbars – переход к редактору рабочей панели.

Dialog Pack - Эта кнопка вызовет Эксперт Пакета Диалога для окна или диалога со стилем кода dialog_Create.


Создание проекта, реализующий элементарный механизм диалога.

1.  Создание проекта.

Указать имя проекта, директорию его расположения.

Рис. 2. Основные опции проекта.

Указать необходимые опции

Рис. 3. VPI – опции проекта

2.  Создание диалога.

Указать имя диалогового окна, необходимые опции.

Рис. 4. Атрибуты диалога

Оформление внешнего вида диалога.

Рис. 5. Внешний вид окна-диалога

3.  Создание кода управления окном.

Выбор необходимой процедуры.

Рис. 6.

Написание процедуры.

a) обработка нажатия кнопки «OK»

%BEGIN dailog1, idc_ok _CtlInfo

dlg_dailog1_eh(_Win,e_Control(idc_ok,_CtrlType,_CtrlWin,_CtlInfo),0):-!,

H1=win_GetCtlHandle(_Win,vp),

TEXT=win_GetText(H1),

TEXT<>"",

dlg_note(TEXT), 

!.

%END dailog1, idc_ok _CtlInfo

б) создание и отображение диалогового окна

%BEGIN Task Window, e_Create

task_win_eh(_Win,e_Create(_),0):-!,

dlg_dailog1_Create(_Win),

win_Destroy(_Win),

!.

%END Task Window, e_Create


Список использованных источников

1.  Адаменко А., Кучуков А. Логическое программирование и Visual Prolog.

Похожие материалы

Информация о работе