Создание модели процесса деятельности человека в нотации IDEF0 по индивидуальной теме, страница 2

-  ознакомиться с понятием "тоннелирование стрелок" [1, стр. 19-20; 2, п. 2.4];

-  приобрести навыки работы с контекстными меню диаграммы, работы, стрелки [2, п. 2.5];

-  учесть рекомендации по рисованию диаграмм [1, стр. 26-27; 2, п. 3].

3.  Оформить отчет. В отчете должны быть:

индивидуальное описание процесса создания модели в BPwin с включением необходимых диалоговых окон BPwin;

распечатки диаграмм модели, полученных при выполнении лабораторной работы, в том числе распечатки диаграмм дерева узлов, диаграмм "только для экспозиции" [2, п. 7].

Лабораторная работа № 3

Цель: совершенствование и закрепление навыков работы с CASE-средством создания модели процессов BPwin в нотации IDEF0. Внесение свойств создаваемой модели.

Работа выполняется на основе письменных формулировок и описаний (полученных в ходе выполнения 1-й лабораторной работы) и созданной в BPwin (в ходе выполнения 2-й лабораторной работы) модели процесса деятельности человека по индивидуальной теме.

При выполнении работы используется теоретический материал, изложенный в методических указаниях:

1. "Создание модели процессов в BPwin. МетодологияIDEF0".

2. "Практическое использование BPwin ".

Задание.

1.  Задать свойства создаваемой модели [1, стр. 6-8; 2, п. 2.2]:

-  внести в модель цель моделирования, точку зрения, определение модели, описание предметной области, возможные источники информации для построения модели;

-  определить статус модели, дату создания и последнего просмотра;

-  внести имена проекта и модели, имя автора и временные рамки модели.

2.  Рассмотреть содержимое и назначение каркаса диаграмм модели [1, стр. 23-26; 2, п. 5]. Задать значения полей каркаса.

3.  Научиться работать с редактором задания свойств работы [1, стр. 10; 2, п. 2.5]. Детально описать все работы (процессы, действия) моделируемого процесса деятельности человека.

4.  Научиться работать с редактором словаря стрелок [1, стр. 15; 2, п. 2.5]. Создать словарь стрелок, внеся комментарии ко всем стрелкам в поле Arrow Definition.

5.  Ознакомиться с ICOM-кодами, предназначенными для идентификации граничных стрелок. Научиться включать и выключать отображение ICOM-кодов [1, стр. 14].

6.  Ознакомиться с принципом нумерации диаграмм и работ модели в нотации IDEF0. Освоить возможности настройки нумерации. Настроить нумерацию по-своему [1, стр. 20-21].

7.  Оформить отчет. В отчете должны быть:

индивидуальное описание процесса выполнения заданий в BPwin с включением необходимых диалоговых окон BPwin;

распечатки всех диаграмм модели, с включеннымиICOM-кодами, с настроенной нумерацией.

Лабораторная работа № 4

Цель: совершенствование навыков работы с CASE-средством создания модели процессов BPwin в нотации IDEF0.Создание отчетов, проведение экспертизы.

Работа выполняется на основе созданной в BPwin модели процесса деятельности человека по индивидуальной теме.

При выполнении работы используется теоретический материал, изложенный в методических указаниях:

1. "Создание модели процессов в BPwin. Инструменты BPwin".

2. "Практическое использование BPwin ".

Задание.

1.  Ознакомиться с инструментом генерации отчетов BPwin [2, п. 8].

2.  В виде отчета BPwin получить результат описания модели (Model Report) (включает информацию о контексте модели - имя модели, точку зрения, область, цель, имя автора, дату создания и др.) [2, п. 8.3].

3.  Создать отчет, содержащий список синтаксических ошибок модели (Model Consistency Report) [2, п. 8.4].

Проанализировать ошибки и попытаться их исправить.

Получить окончательный отчет об ошибках.

(В отчет по лабораторной работе включить отчеты BPwin до и после исправления ошибок.)

4.  Создать полный отчет по модели (Diagram Object Report - включает полный список объектов модели: работ, стрелок с указанием их типа и др.) по собственному усмотрению с минимумом дублирования информации [2, п. 8.2].

5.  Создать в BPwin отчет по стрелкам (Arrow Report), содержащий информацию из словаря стрелок, информацию о работе-источнике, работе-назначении стрелки и информацию о разветвлении и слиянии стрелок [2, п. 8.1].

6.  Сформировать на бумажном носителе папку для проведения экспертизы [1, стр. 8-10].

Провести экспертизу от имени независимого эксперта предметной области (привлечь одногруппников), внести замечания в модель на бумажном носителе.

Внести в BPwin необходимые изменения в диаграммы модели процесса деятельности человека по индивидуальной теме, изменить статус диаграмм.