Создание модели процесса деятельности человека в нотации IDEF0 по индивидуальной теме

Страницы работы

Содержание работы

Лабораторная работа № 1

Цель: Создание модели процесса деятельности человека в нотации IDEF0 по индивидуальной теме.

При выполнении работы используется теоретический материал:

1. Методические указания "Создание модели процессов в BPwin. МетодологияIDEF0".

2. Лекционный материал.

Задание.

1.  Выбрать и утвердить тему для проектирования программного обеспечения (ПО) (либо нового, либо существующего).

2.  Запустить на выполнение ПО (если ПО уже существует) и внимательно ознакомиться с его функциональными возможностями, поработать в нем и выполнить все  возможные  действия, получить и сохранить экранные формы. При работе с ПО рекомендуется выяснить и записать:

-  какие данные вводит пользователь и для каких действий;

-  что является результатом деятельности пользователя в ПО;

-  какие данные сохраняются в оперативной памяти;

-  какие данные сохраняются на внешнем носителе и используются ПО при последующем запуске;

-  какие в процессе работы ПО изменяет, создает папки, файлы на внешнем носителе, а при закрытии удаляет;

-  другие важные свойства.

3.  Ознакомиться с теоретическим материалом, изложенным в методических указаниях "Создание модели процессов в BPwin. МетодологияIDEF0":

-  с принципами построения моделей в нотации IDEF0 [1, стр. 5-6];

-  с типами диаграмм модели [1, стр. 8-9];

-  ознакомиться с типами стрелок, научиться их различать и определять какого типа стрелку необходимо использовать в каждом случае [1, стр. 12-13];

-  ознакомиться с типами связей работ и научиться их различать [1, стр. 16-17];

4.  Продумать и изобразить на листе бумаги (от руки или средствами любого текстового или графического редактора) в нотации IDEF0 модель процесса деятельности человека по утвержденной теме, т.е. функциональную модель.

При этом необходимо, советуясь с преподавателем:

-  письменно описать предметную область, для которой будет  разрабатываться система, возможные источники информации для построения модели;

-  указать вид автоматизируемой деятельности и перечень объектов автоматизации, на которых предполагается использовать систему;

-  письменно сформулировать цель моделирования, точку зрения, определение модели;

-  перечислить основные процессы, операции обработки данных;

-  составить списки стрелок по каждому из пяти типов стрелок для контекстной диаграммы;

-  изобразить контекстную диаграмму модели;

-  составить список работ диаграммы декомпозиции;

-  составить списки стрелок для каждой работы диаграммы декомпозиции;

-  изобразить диаграмму декомпозиции;

-  и т.д. до нужной глубины функциональной модели.

5.  Оформить отчет. В отчете должны быть:

-  письменные формулировки и описания;

-  экранные формы ПО;

-  диаграммы функциональной модели.

Утвердить модель у преподавателя до начала выполнения лабораторной работы № 2.

Лабораторная работа № 2

Цель: знакомство с CASE-средством создания модели процессов BPwin.

Создание диаграмм модели в нотации IDEF0.

Работа выполняется на основе созданной в ходе выполнения 1-й лабораторной работы и утвержденной у преподавателя модели процесса деятельности человека по индивидуальной теме.

При выполнении работы используется теоретический материал, изложенный в методических указаниях:

1. "Создание модели процессов в BPwin. МетодологияIDEF0".

2. "Практическое использование BPwin ".

Задание.

1.  Ознакомиться с меню, с основной панелью инструментов BPwin, с палитрой инструментов при работе с нотацией IDEF0 [1, стр. 3-4; 2, п. 1].

2.  Создать в BPwin диаграммы модели по утвержденной теме:

-  создать контекстную диаграмму в нотации IDEF0;

-  создать диаграммы декомпозиции в нотации IDEF0;

-  создать несколько диаграмм дерева узлов (3-4), задавая различные глубину и корень дерева [2, п. 4];

-  для иллюстрации альтернативных точек зрения, создать диаграммы "только для экспозиции" (2-3) [2, п. 4].

При этом необходимо:

-  научиться создавать контекстную диаграмму, проводить ее декомпозицию, декомпозицию каждого большого фрагмента модели [2, п. 2.1, 2.3];

-  научиться изображать, именовать работы [2, п. 2.4, 2.5];

-  научиться проводить граничные стрелки на диаграмме [2, п. 2.4];

-  научиться проводить внутренние стрелки [2, п. 2.4];

-  научиться рисовать и именовать разветвляющиеся и сливающиеся стрелки [1, стр. 18-19];

Похожие материалы

Информация о работе