Экзаменационные вопросы
по курсу "Теория электрической тяги"
для групп ЭТ-102, ЭТ-103
1. Определение и содержание науки о тяге поездов.
2 Уравнение движения одиночного экипажа (одиночно следующего локомотива).
3 Уравнение движения поезда.
4. Методы интегрирования уравнения движения поезда.
5 Основное сопротивление движению поезда. Сопротивление движению при трогании с места.
6 Дополнительное сопротивление движению. Сопротивление движению от уклонов. Сопротивление движению от кривых. Сопротивление движению в тоннелях. Сопротивление движению от подвагонных генераторов.
7 Добавочное сопротивление движению. Сопротивление движению от ветра. Сопротивление движению от низких температур.
8 Мероприятия по снижению сопротивления движению.
9. Образование и реализация силы тяги.
10. Образование силы тяги при точечном контакте колеса и рельса.
11. Реализация силы тяги с учетом упругой деформации колеса и рельса.
12. Перераспределение сил взаимодействия колеса и рельса под действием вращающего момента.
13. Реализация силы тяги. Срыв сцепления.
14. Практическая оценка коэффициента сцепления.
15. Факторы, влияющие на реализацию силы тяги.
16. Мероприятия по повышению использования сцепной массы.
17. Устройства обнаружения боксования.
18. Сравнение схем соединения ТД по отношению к боксованию.
19 Образование и реализация тормозной силы.
20 . Классификация систем торможения.
21 . Принцип возникновения тормозной силы при механическом колодочном торможении.
22 . Расчетный тормозной коэффициент.
23 . Общие требования к системам электрического торможения. Классификация электрического торможения.
24 . Реостатное торможение с самовозбуждением ТД.
25 . Реостатное торможение с независимым возбуждением ТД.
26 . Реверсивное торможение (торможение противовключением).
27 . Рекуперативное торможение.
6.1. Задачи расчета расхода электроэнергии на движение поезда.
6.2. Аналитический метод определения расхода электроэнергии.
6.3. Статистические методы определения расхода электроэнергии.
6.4. Факторы, влияющие на расход электроэнергии.
6.5. Выбор энергооптимального режима движения поезда по перегону.
6.6. Методы энергооптимизации оптимизации скорости движения поезда.
7. Нагревание ТД.
7.1. Необходимость проверки ТД на нагревание.
7.2. Аналитический расчет нагревания ТД.
7.3. Построение кривой t = ¦(t) по сетке температурных кривых.
7.4. Проверка мощности ТД методом среднеквадратичного тока.
7.5. Расчет нагрева ТД при повторных рейсах.
7.6. Определение тепловых характеристик ТД по номинальным данным.
8. Выбор рациональных схем формирования поездов повышенной массы и длины.
8.1. Особенности движения поездов повышенной массы и длины.
8.2. Выбор рациональных схем формирования грузовых поездов.
9. Тяговые и тормозные свойства ЭПС с бесколлекторными ТД.
9.1. Тяговые и тормозные свойства асинхронного ТД.
9.2. Тяговые и тормозные свойства вентильного ТД.
10. Тягово-эксплуатационные испытания ЭПС.
10.1. Назначение и классификация испытаний.
10.2. Методика определения коэффициента сцепления, коэффициента инерции вращающихся частей и сопротивления движению ЭПС.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.