Все, что нужно знать о программировании в Macromedia Flash

Страницы работы

11 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Юрий Стрельченко, Дмитрий Гурский <online@hardnsoft.ru>

Дальше действовать будет скрипт

Все, что нужно знать о программировании в Macromedia Flash

Вы изучали когда-нибудь иностранный язык? Трудно в нашем мире тотальной глобализации найти образованного человека, который бы ответил на этот вопрос отрицательно. Все мы с большим или меньшим успехом пытались заговорить на английском или на немецком, представляя, какие замечательные возможности у нас появятся. Действительно, как чудесно, должно быть, смотреть фильмы, не ругая качество перевода, или читать книги на языке оригинала! А общение с иностранцем, используя не только язык жестов и лексикон грудных детей, разве не стоит того, чтобы попотеть годик-другой над книжками? Но что делать в том случае, если вы хотите поговорить с Flash, какой для этого нужно изучить язык? Macromedia Flash не понимает английского или тем более русского. И изучать их не собирается — у нее есть свой язык: ActionScript. Его название буквально означает «план действий». И на самом деле предназначен он для того, чтобы статичные элементы на мониторе вдруг ожили, задвигались, заискрились и зашумели, складываясь в задуманную игру, мультфильм, эффект или сайт. В настоящей статье мы поговорим о языке программирования в среде Flash. Чтобы понимать, о чем идет речь, вы должны владеть этой программой хотя бы на начальном уровне.


Нажмите, что бы открыть увеличенный вариантв новом окошке

Внешний вид рабочего поля, панелей, окон, меню и инструментов Macromedia Flash MX


Если же вы знаете основы ActionScript, данная публикация позволит вам взглянуть на него как на единую систему. С учетом некоторого дефицита серьезной литературы по ActionScript на русском языке, изложенный материал может быть интересен даже для профессиональных Flash-разработчиков.

История ActionScript

Несколько скриптовых команд имелось уже в FutureSplash Animator — программе, которая легла в основу Flash. Разработавшую ее фирму Future Animation купила в 1995 году Macromedia, решившая сделать ставку на векторную анимацию. И на то были веские причины. К середине 90-х Интернет все менее и менее походил на то пристанище физиков и студентов-программистов, которым он являлся в самом начале своего существования. Популярность Сети стремительно росла — росли и требования, предъявлявшиеся к виду сайта. И если раньше страница текста с несколькими хаотически распределенными по ней картинками вполне удовлетворяла зашедшего в Сеть в поисках нужной информации специалиста, то обыватели, использовавшие Интернет для развлечения, хотели большего. Им нужно было шоу, к которому они так привыкли благодаря телевидению. Однако организовать его оказалось не так уж легко — у разработчиков просто не имелось средств для материализации замыслов заказчиков: анимированные GIF-рисунки и Java (требующий многочасовой работы программистов высокого класса) – вот и все, что находилось в их распоряжении. Работа Web-дизайнера, несмотря на высокие доходы, считалась подобной аду. Мало того что сконструировать впечатляющий сайт, имея в распоряжении один HTML, не так легко, еще и не было гарантии, что Web-мастер и посетитель интернет-ресурса увидят на своих мониторах одно и то же… Проблемы браузерной и кроссплатформенной совместимости, трудности со шрифтами и многочисленными кодировками привели в результате к тому, что создание сайта превратилось в целую науку, освоить которую удавалось далеко не всем. Разработчики мечтали о простом и надежном инструменте для изготовления интерфейсов, который позволил бы не заботиться о том, что именно, Navigator или Explorer, PC или Macintosh

Похожие материалы

Информация о работе