Программирование в системе Windows2000, страница 12

Командныекнопки

Командные кнопки, часто называемые просто кнопками, представляют собой элементы управления прямоугольной формы, которые при нажатии вызывают определенное действие. Они обычно содержат описательный текст, а иногда графическое изображение. Некоторые обычные кнопки, такие как OK, Cancel и Help, часто размещаются в диалоговых окнах.

Пользователь выбирает кнопку, помещая над ней указатель и щелкая левой кнопкой мыши или постукивая пером. Если кнопка имеет фокус ввода, ее также можно выбрать нажатием клавиши пробела. После того как кнопка нажата и отпущена, выполняется команда, связанная с этой кнопкой.

Надпись на кнопке должна описывать действие, выполняемое кнопкой. В надписи на кнопке на английском языке должны соблюдаться такие же правила применения прописных букв, как и в пунктах меню. По аналогии с пунктами меню знак пропуска части строки (...) служит визуальным обозначением того, что для выполнения команды, связанной с этой кнопкой, требуется дополнительная информация. Если кнопка используется для расширения вспомогательного окна и отображения дополнительных опций, в конце надписи на кнопке должны находиться два знака "больше" (»).

Все кнопки в системе Windows должны иметь стандартный вид и подчиняться одним и тем же рекомендациям, чтобы пользователи могли узнать кнопку по ее внешнему виду. В табл. 1.5 показаны различные визуальные состояния, в которых может находиться кнопка.

Таблица 1.5. Внешнийвидкнопки

Визуальное представление

Описание

Обычная ненажатая кнопка

Нажатая кнопка

Кнопка,  в которой опция представлена как установленная

Запрещенная кнопка

Описание

Запрещенная кнопка,  в которой

опция представлена как

установленная

Кнопка, в которой представлено (дополнительные сведения даны

неопределенное значение в следующем разделе)

Кнопка с фокусом ввода

Визуальное прелставление

Переключатели

Переключатели, которые чаще всего объединяются в группы, представляют отдель-^ ный выбор из ряда возможных вариантов. Это значит, что может быть выбран одновре! менно только один переключатель из группы. Поскольку переключатели имеют смысл только в группе, они не должны использоваться отдельно.                                           I

Пользователь выбирает переключатель, как и кнопку, щелкая на нем левой кноп-; кой мыши или постукивая пером. Пользователь может также перейти с помощью клавиши табуляции в группу переключателей и использовать клавиши со стрелками для циклического перебора представленных вариантов. Для обеспечения этого необходимо установить табулятор на первом переключателе в группе. Кроме того, первый переключатель должен быть отмечен стилем группы. Никакой другой переключатель в группе не должен иметь табулятор или быть связан со стилем группы. Элемент управления, следующий за последним переключателем в группе, которым обычно является окно группы, должен включать стиль группы. Текст надписи к каждому переключателю должен содержать обозначение клавиши доступа, чтобы дать возможность пользователю применять клавиатурное сокращение для выбора опции.

Поскольку переключатели используются в группах, для обозначения границ группы переключателей обычно применяется окно группы. Этот элемент управления визуально определяет для пользователя группу взаимосвязанных опций. Типичный набор переключателей в окне группы показан на рис. 1.19.

Флажки

Флажки похожи на переключатели тем, что могут быть отмечены или не отмечены; отличие же между ними состоит в том, что отметка флажка не приводит к снятию отметки с других флажков, поэтому они применяются для представления отдельных опций. Флажки отображаются в виде небольших квадратов с текстовой надписью. При выборе флажка в квадрате помещается отметка.