эКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ
После изучения дисциплины «Компьютерная графика» студенты специальности 220400 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» сдают письменный экзамен. Экзаменационный билет составляется из задач, аналогичных приведенным ниже.
ГРАФИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА ТУРБО СИ
1. Разработать программу, которая выводит на экран замкнутый многоугольник и заполняет его буквами «С» размером 8x8 пикселов.
2. Разработать программу, которая выдает на экран треугольник, одна сторона которого выводится сплошной линией, другая – точками, а третья – пунктиром.
3. Разработать программу, которая выдает на экран два квадрата, стороны которых выводятся пунктирными линиями, но у первого квадрата – тонкими линиями, а у второго – утолщенными.
4. Разработать программу, которая выводит на экран треугольник и закрашивает его штрихами.
5. Разработать программу, которая выводит на экран график функции y =1/(x-2) для -4≤ x ≤4 и -4≤ y ≤4.
6. Разработать программу, которая выводит на экран график функции x =2t-t2, y =3t-t3 для -4≤ x ≤4 и -4≤ y ≤4.
7. Разработать программу, которая выводит на экран график функции r =2(1-cosφ) для -4≤ x ≤4 и -4≤ y ≤4.
8. Разработать программу, реализующую следующее построение. Строится заполненный круг радиуса R, затем четыре заполненных круга радиуса R/2, которые удалены от центра исходного круга на расстояние 2R. Этот процесс применяется к каждому кругу и т. д. Выполнить данное построение с помощью рекурсии, глубина которой определяется условием R≥4.
ПЛОСКАЯ МАШИННАЯ ГРАФИКА
1. Пусть задан отрезок с экранными координатами ((x0, y0), (x1, y1)). Рассмотреть на примере вывода этого отрезка алгоритм Брезенхема (простого ЦДА, симметричного ЦДА, метода приращений) и записать последовательность точек, которые будут сгенерированы этим алгоритмом.
2. Пусть задана область (квадрат, прямоугольник, трапеция). На примере этой области рассмотреть алгоритм закраски с запоминанием точек границы в стек. Указать направление обхода, начальную точку, координаты каких точек и в какой последовательности будут занесены и извлечены из стека.
3. Пусть задана область (квадрат, прямоугольник, трапеция). На примере этой области рассмотреть алгоритм закраски с использованием режима XOR_PUT. Указать перегородку, направление обхода, начальную точку, последовательность точек, из которых будут проводиться отрезки до перегородки.
4. Пусть задана область (квадрат, прямоугольник, трапеция) и затравка. На примере этой области рассмотреть простой алгоритм заполнения с затравкой (построчный алгоритм с затравкой). Указать координаты точек и последовательность, в которой они будут занесены и извлечены из стека.
5. Bиспользуя метод приращений, построить алгоритм и разработать программу для генерации точек кривой f(x,y)=0, принадлежащих первой четверти.
ТРЕХМЕРНАЯ МАШИННАЯ ГРАФИКА
1. Пусть заданы координаты точки (x,y,z), плоскость P и вектор u. Найти координаты (x′, y′) параллельной проекции точки на плоскость P в направлении вектора u.
2. Пусть заданы координаты точки (x,y,z), плоскость P и точка наблюдения rV. Найти координаты (x′, y′) центральной проекции точки на плоскость P из точки наблюдения rV.
3. Пусть заданы координаты точки (x,y,z), единичный вектор u и угол φ. Найти координаты (x′, y′, z′) точки после поворота ее на угол φ вокруг вектора u.
ЛИТЕРАТУРА
1. Аммерал Л. Принципы программирования в машинной графике. - М.: "Сол Систем", 1992. - 224 c.
2. Аммерал Л. Машинная графика на персональных компьютерах. - М.:"Сол Систем", 1992. - 232 c.
3. Аммерал Л. Интерактивная трехмерная машинная графика. - М.: "Сол Систем", 1992. - 317 c.
4. Аммерал Л. Программирование графики на Турбо Си. - М.: "Сол Систем", 1992. - 221 c.
5. Белецкий Я. Энциклопедия языка Си: Пер с польск.- М.: Мир, 1992. - 687 с.
6. Гилой В. Интерактивная машинная графика: Структуры данных, алгоритмы, языки. - М.: Мир, 1981. - 384 c.
7. Иванов В.П., Батраков А.С. Трехмерная компьютерная графика / Под ред. Г.М. Полищука. - М.: Радио и связь, 1995. - 224 c.
8. Компьютеры: Справочное руководство. В 3 т. Т. 3. - М.: Мир, 1986. - 403 c.
9. Ньюмен У., Спрулл Р. Основы интерактивной машинной графики. - М.:Мир, 1976. - 573 c.
10. Прокофьев Б.П. Графические средства Turbo C и Turbo C++ / Б.П. Прокофьев, Н.Н. Сухарев, Ю.Е. Храмов. - М.: Финансы и статистика, 1992. -160 c.
11. Роджерс Д. Алгоритмические основы машинной графики. - М.: Мир, 1989. - 503 c.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.