Графическая библиотека турбо СИ

Страницы работы

Содержание работы

эКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

После изучения дисциплины «Компьютерная графика» студенты специальности 220400 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем» сдают письменный экзамен. Экзаменационный билет составляется из задач, аналогичных приведенным ниже.

ГРАФИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА ТУРБО СИ

1. Разработать программу, которая выводит на экран замкнутый многоугольник и заполняет его буквами «С» размером 8x8 пикселов.

2. Разработать программу, которая выдает на экран треугольник, одна сторона которого выводится сплошной линией, другая – точками, а третья – пунктиром.

3. Разработать программу, которая выдает на экран два квадрата, стороны которых выводятся пунктирными линиями, но у первого квадрата – тонкими линиями, а у второго – утолщенными.

4. Разработать программу, которая выводит на экран треугольник и закрашивает его штрихами.

5. Разработать программу, которая выводит на экран график функции =1/(x-2) для -4 x 4 и -4 y 4.

6. Разработать программу, которая выводит на экран график функции =2t-t2, =3t-t3 для -4 x 4 и -4 y 4.

7. Разработать программу, которая выводит на экран график функции          =2(1-cosφ) для -4 x 4 и -4 y 4.

8. Разработать программу, реализующую следующее построение. Строится заполненный круг радиуса R, затем четыре заполненных круга радиуса R/2, которые удалены от центра исходного круга на расстояние 2R. Этот процесс применяется к каждому кругу и т. д. Выполнить данное построение с помощью рекурсии, глубина которой определяется условием R≥4.

ПЛОСКАЯ МАШИННАЯ ГРАФИКА

1. Пусть задан отрезок с экранными координатами ((x0, y0), (x1, y1)). Рассмотреть на примере вывода этого отрезка алгоритм Брезенхема (простого ЦДА, симметричного ЦДА, метода приращений) и записать последовательность точек, которые будут сгенерированы этим алгоритмом.

2. Пусть задана область (квадрат, прямоугольник, трапеция). На примере этой области рассмотреть алгоритм закраски с запоминанием точек границы в стек. Указать направление обхода, начальную точку, координаты каких точек и в какой последовательности будут занесены и извлечены из стека.

3. Пусть задана область (квадрат, прямоугольник, трапеция). На примере этой области рассмотреть алгоритм закраски с использованием режима XOR_PUT. Указать перегородку, направление обхода, начальную точку, последовательность точек, из которых будут проводиться отрезки до перегородки.

4. Пусть задана область (квадрат, прямоугольник, трапеция) и затравка. На примере этой области рассмотреть простой алгоритм заполнения с затравкой (построчный алгоритм с затравкой). Указать координаты точек и последовательность, в которой они будут занесены и извлечены из стека.

5. Bиспользуя метод приращений, построить алгоритм и разработать программу для генерации точек кривой f(x,y)=0, принадлежащих первой четверти.

ТРЕХМЕРНАЯ МАШИННАЯ ГРАФИКА

1. Пусть заданы координаты точки (x,y,z), плоскость P и вектор u. Найти координаты  (x′, y′) параллельной проекции точки на плоскость P в направлении вектора u.

2. Пусть заданы координаты точки (x,y,z), плоскость P и точка наблюдения rV. Найти координаты  (x′, y′) центральной проекции точки на плоскость P из точки наблюдения rV.

3. Пусть заданы координаты точки (x,y,z), единичный вектор u и угол φ. Найти координаты  (x′, y′, z′) точки после поворота ее на угол φ вокруг вектора u.


ЛИТЕРАТУРА

1.  Аммерал Л. Принципы программирования в машинной графике. - М.: "Сол Систем", 1992. - 224 c.

2.  Аммерал Л. Машинная графика на персональных  компьютерах. - М.:"Сол Систем", 1992. - 232 c.

3.  Аммерал Л. Интерактивная трехмерная машинная  графика. - М.: "Сол Систем", 1992. - 317 c.

4.  Аммерал Л. Программирование графики на Турбо Си. - М.: "Сол Систем", 1992. - 221 c.

5.  Белецкий Я. Энциклопедия языка Си: Пер с польск.- М.: Мир, 1992. - 687 с.

6.  Гилой В. Интерактивная  машинная  графика:  Структуры  данных, алгоритмы, языки. - М.: Мир, 1981. - 384 c.

7.  Иванов В.П., Батраков А.С. Трехмерная  компьютерная  графика / Под ред. Г.М. Полищука. - М.: Радио и связь, 1995. -   224 c.

8.  Компьютеры: Справочное руководство. В 3 т. Т. 3. - М.: Мир, 1986. - 403 c.

9.  Ньюмен У., Спрулл Р. Основы  интерактивной  машинной  графики. - М.:Мир, 1976. - 573 c.

10.  Прокофьев Б.П. Графические средства Turbo C и Turbo C++ / Б.П. Прокофьев, Н.Н. Сухарев, Ю.Е. Храмов. - М.:  Финансы и статистика, 1992. -160 c.

11.  Роджерс Д. Алгоритмические основы машинной графики. -  М.: Мир, 1989. - 503 c.

Похожие материалы

Информация о работе