Масса грузопотока стружки Qс, т/ч, образующейся на участке за один час работы этого участка:
т/ч.
Рассчитанные грузопотоки образуются при перемещении деталей одного наименования и не отражают картину грузопотоков всего цеха. Ввиду отсутствия данных о всех грузопотоках, транспортируемых грузов в цех, определить виды и количество транспортных средств не представляется возможным. Выбор количества транспортных средств может быть рекомендован на основании общих рекомендаций, исходя из удобства в работе, экономичности, грузоподъёмности, производительности, а также исходя из требований безопасности работы, охраны окружающей среды и экономических требований. Такую работу позволяет выполнить также анализ решений транспортных операций базового варианта.
Механизацию сбора и уборки стружки осуществляем за счёт системы линейных (для отвода стружки от станков) и магистральных конвейеров, которые транспортируют стружку на накопительную площадку или бункерную эстакаду, расположенную за пределами цеха для погрузки в самосвалы. Для транспортирования стружки в место переработки на участке предусмотрен шнековый конвейер.
С точки зрения техники безопасности и требований охраны труда для внутрицехового транспортирования деталей и полуфабрикатов наиболее приемлем электротранспорт - электропогрузчик грузоподъемностью 2т.
В качестве межцехового транспорта может быть рекомендован электрокар грузоподъемностью 1,2т с подъемной платформой. На электрокарах перевозятся грузы в серийной цеховой таре I-I-120-80-65-1,0 ГОСТ14861-86.
Выбор межоперационных транспортных средств, в первую очередь, зависит от степени непрерывности грузопотока, массы, формы, габаритов и скорости перемещаемых грузов. Учитывая массу, форму и габаритные размеры обрабатываемых деталей, наиболее целесообразно её перемещать от позиции к позиции (от станка к станку) в таре I-I-120-80-65-1,0 ГОСТ 14861-86, а в качестве транспортного средства, обслуживающего участок, использовать кран-балку грузоподъемностью 2т. Применение в качестве цехового транспортного средства кран-балки оправдано, так как в этом случае соблюдается требование к универсальности, простоте в обслуживании и управлении и надежности транспортного оборудования.
1.11 Уточнение типа производства и установление его организационной формы
По рассчитанным нормам времени таблица уточняем тип производства. Расчет выполняется в последовательности приведенной в пункте 1.2. Результаты расчета сведены в таблицу 1.14
Таблица 1.14 – Определение типа производства
Наименование операции |
Модель станка |
Тшт., мин |
Ср, шт |
Спр, шт |
Кфз |
О, шт |
010 Токарная с ЧПУ |
16К20Ф3 |
3,5 |
0,086 |
1 |
0,086 |
11 |
020 Токарно-винторезная |
16К20 |
2,25 |
0,056 |
1 |
0,056 |
19 |
030 Токарно-копировальная |
СА303 |
1,16 |
0,029 |
1 |
0,029 |
32 |
040 Горизонтально-протяжная |
7Б56 |
0,89 |
0,022 |
1 |
0,022 |
48 |
050 Горизонтально-фрезерная |
6Р82 |
3,27 |
0,081 |
1 |
0,081 |
10 |
070 Шпоночно-фрезерная |
692Р |
4,01 |
0,099 |
1 |
0,099 |
15 |
120 Торцекруглошлифовальная |
3Т161Е |
4,35 |
0,107 |
1 |
0,107 |
7 |
130 Горизонтально-протяжная |
7Б56 |
1,62 |
0,040 |
1 |
0,040 |
20 |
140 Токарно-винторезная |
16К20 |
1,1 |
0,027 |
1 |
0,027 |
39 |
150 Торцекруглошлифовальная |
3Т161Е |
2,05 |
0,051 |
1 |
0,051 |
16 |
Итого: |
- |
24,20 |
0,598 |
10 |
0,598 |
217 |
Коэффициент закрепления операций Кз.о:
что согласно ГОСТ 3.1121-84 соответствует мелкосерийному типу производства (20 < Кзо ≤ 40).
Принимаем групповую схему организации производства. При групповой форме организации производства запуск изделий в производство производится партиями с определённой периодичностью, что является
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.