Расчет режимов резания для операции 010 Токарная с ЧПУ

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Масса грузопотока стружки Qс, т/ч, образующейся на участке за один час работы этого участка:

 т/ч.

Рассчитанные грузопотоки образуются при перемещении деталей одного наименования и не отражают картину грузопотоков всего цеха. Ввиду отсутствия данных о всех грузопотоках, транспортируемых грузов в цех, определить виды и количество транспортных средств не представляется возможным. Выбор количества транспортных средств может быть рекомендован на основании общих рекомендаций, исходя из удобства в работе, экономичности, грузоподъёмности, производительности, а также исходя из требований безопасности работы, охраны окружающей среды и экономических требований. Такую работу позволяет выполнить также анализ решений транспортных операций базового варианта.

Механизацию сбора и уборки стружки осуществляем за счёт системы линейных (для отвода стружки от станков) и магистральных конвейеров, которые транспортируют  стружку на накопительную площадку или бункерную эстакаду, расположенную за пределами цеха для погрузки в самосвалы. Для транспортирования стружки в место переработки на участке предусмотрен шнековый конвейер.

С точки зрения техники безопасности и требований охраны труда для внутрицехового транспортирования деталей и полуфабрикатов  наиболее приемлем электротранспорт - электропогрузчик грузоподъемностью 2т.

В качестве межцехового транспорта может быть рекомендован электрокар грузоподъемностью 1,2т с подъемной платформой. На электрокарах перевозятся грузы в серийной цеховой таре I-I-120-80-65-1,0 ГОСТ14861-86.

Выбор межоперационных транспортных средств, в первую очередь, зависит от степени непрерывности грузопотока, массы, формы, габаритов и скорости перемещаемых грузов. Учитывая массу, форму и габаритные размеры обрабатываемых деталей, наиболее целесообразно её перемещать от позиции к позиции (от станка к станку) в таре I-I-120-80-65-1,0 ГОСТ 14861-86, а в качестве транспортного средства, обслуживающего участок, использовать кран-балку грузоподъемностью 2т. Применение в качестве цехового транспортного средства кран-балки оправдано, так как в этом случае соблюдается требование к универсальности, простоте в обслуживании и управлении  и надежности транспортного оборудования.

1.11 Уточнение типа производства и установление его организационной формы

По рассчитанным нормам времени таблица уточняем тип производства. Расчет выполняется в последовательности приведенной в пункте 1.2. Результаты расчета сведены в таблицу 1.14

Таблица 1.14 – Определение типа производства

Наименование

операции

Модель станка

Тшт.,

мин

Ср,

шт

Спр,

шт

Кфз

О,

шт

010 Токарная с ЧПУ

16К20Ф3

3,5

0,086

1

0,086

11

020 Токарно-винторезная

16К20

2,25

0,056

1

0,056

19

030 Токарно-копировальная

СА303

1,16

0,029

1

0,029

32

040 Горизонтально-протяжная

7Б56

0,89

0,022

1

0,022

48

050 Горизонтально-фрезерная

6Р82

3,27

0,081

1

0,081

10

070 Шпоночно-фрезерная

692Р

4,01

0,099

1

0,099

15

120 Торцекруглошлифовальная

3Т161Е

4,35

0,107

1

0,107

7

130 Горизонтально-протяжная

7Б56

1,62

0,040

1

0,040

20

140 Токарно-винторезная

16К20

1,1

0,027

1

0,027

39

150 Торцекруглошлифовальная

3Т161Е

2,05

0,051

1

0,051

16

Итого:

-

24,20

0,598

10

0,598

217

Коэффициент закрепления операций Кз.о:

что согласно ГОСТ 3.1121-84 соответствует мелкосерийному типу производства (20 < Кзо ≤ 40).

Принимаем групповую схему организации производства. При групповой форме организации производства запуск изделий в производство производится партиями с определённой периодичностью, что является

Похожие материалы

Информация о работе