Учебные и воспи Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Новосибирский государственный медицинский университет
Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»
(ГОУ ВПО НГМУ Росздрава)
Кафедра мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф
«Утверждаю»
Заведующий кафедрой МПЗ и МК
.м.н., доцент Машков С.В.
«___» ____________ 200__ г.
Методические рекомендации преподавателю к семинарскому занятию по теме:
«Государственный материальный резерв медицинского и санитарно-хозяйственного имущества».
Дисциплина: ОПД. Ф.16- Экстремальная и военная медицина
По специальности: 060101 – Лечебное дело, (060103 – Педиатрия,
060105 – Стоматология, 060 108 – Формация)
Форма обучения: очная
Разработчики: д.м.н. А.П. Жданов, А.А. Шнякин
Рассмотрено на заседании кафедры МПЗ и МК_____дата, № протокола______
Приложение к рабочей программе
Актуальность
Данные практические рекомендации позволяют преподавателю наиболее полно освятить изучаемую тему в хронологической последовательности, позволят более эффективно и грамотно построить и провести семинарское занятие.
Знание изучаемой темы для студентов необходимо в бедующей практической работе в качестве медицинских специалистов различного профиля, руководителей медицинских учреждений.
Тема № 7 изучается студентами третьего и второго курсов лечебного, педиатрического, стоматологического и фармацевтического факультетов в течение четырёх академических часов. Занятию предшествует лекция и самостоятельная подготовка в индивидуальном порядке. Задание на самостоятельную подготовку преподаватель дает после изучения предыдущей темы. Кроме того, планы семинаров и практических занятий вывешиваются на доске документации цикла мобилизационной подготовки в начале учебного семестра. При подготовке к занятию по данной теме студенты используют материалы лекции и пособия, имеющегося на кафедре.
В конце занятия методом программированного контроля выявляется выходной уровень знаний студентов.
2. Учебные и воспитательные цели
1. Учебные и воспитательные цели:
§ изучить со студентами историю формирования и предназначение государственного материального резерва.
§ изучить законодательные и нормативно-правовое регулирование вопросов касающихся государственного материального резерва медицинского и санитрно-хозяйственного имущества.
§ изучить операции проводимые с материальными ценностями мобилизационного резерва.
§ Изучить порядок учета и отчетности, а также вопросы финансирования материальных ценностей мобилизационного резерва.
2. Время: 4 часа.
3. Место проведения занятий: класс мобилизационной подготовки
4. Вид занятия: семинарское
3. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕМЫ И КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ
Первый учебный вопрос: Основные термины, понятия и определения.
Вопрос отрабатывается методом активной беседы. Перед студентами ставятся следующие вопросы:
- дать определение государственного резерва;
- предназначение государственного резерва;
- кем осуществляется формирование, хранение и обслуживание государственного материального резерва?;
- история образования материального резерва с начала 9-го века до 1917 года.
- история развития материального резерва с 1917 г. по настоящее время.
Второй учебный вопрос: законодательные и нормативно-правовое регулирование вопросов касающихся государственного материального резерва медицинского и санитрно-хозяйственного имущества
Вопрос отрабатывается методом активной беседы. В ходе изучения студенты должны ответить на следующие вопросы:
- основное содержание Федерального закона от 29.12.1994 г. № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве».
- что включает в себя «Система мобилизационного резерва медицинского и санитарно-хозяйственнолго имущества?»;
- порядок формирования, хранения и обслуживания материального резерва.
Третий учебный вопрос: операции, проводимые с материальными ценностями мобилизационного резерва
вопросотрабатывается методом активной беседы. В ходе изучения студенты должны ответить на следующие вопросы:
- основные термины и определения относящиеся к материальному резерву
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.