Государственный материальный резерв медицинского и санитарно-хозяйственного имущества: Методические рекомендации к семинарскому занятию

Страницы работы

Фрагмент текста работы

                              Учебные  и  воспи Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Новосибирский государственный медицинский университет

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

(ГОУ ВПО НГМУ Росздрава)

Кафедра мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф

«Утверждаю»

Заведующий кафедрой МПЗ и МК

.м.н., доцент              Машков С.В.

«___» ____________ 200__ г.

Методические рекомендации преподавателю к семинарскому занятию по теме:

«Государственный материальный резерв медицинского и  санитарно-хозяйственного имущества».

Дисциплина: ОПД. Ф.16- Экстремальная и военная медицина

   По специальности: 060101 – Лечебное дело, (060103 – Педиатрия,

060105 –   Стоматология, 060 108 – Формация)

Форма обучения: очная

Разработчики: д.м.н. А.П. Жданов, А.А. Шнякин

Рассмотрено на заседании кафедры МПЗ и МК_____дата,  № протокола______

Приложение к рабочей программе

Актуальность

Данные практические рекомендации позволяют преподавателю наиболее полно освятить изучаемую тему в хронологической последовательности, позволят более эффективно и грамотно построить и провести семинарское занятие.

Знание изучаемой темы для студентов необходимо в бедующей практической работе в качестве медицинских специалистов различного профиля, руководителей медицинских учреждений.

Тема № 7 изучается студентами третьего и второго курсов лечебного, педиатрического, стоматологического и фармацевтического факультетов в течение четырёх академических часов. Занятию предшествует лекция и самостоятельная подготовка в индивидуальном порядке. Задание на самостоятельную подготовку преподаватель дает после изучения предыдущей темы. Кроме того, планы семинаров и практических занятий вывешиваются на доске документации цикла мобилизационной подготовки в начале учебного семестра. При подготовке к занятию по данной теме студенты используют материалы   лекции и пособия, имеющегося на кафедре.

В конце  занятия методом программированного контроля выявляется выходной  уровень знаний студентов.

2.  Учебные  и  воспитательные  цели

1. Учебные и воспитательные цели:

§  изучить со студентами историю формирования и предназначение государственного материального резерва.

§  изучить законодательные и нормативно-правовое регулирование вопросов касающихся государственного материального резерва медицинского и санитрно-хозяйственного имущества.

§  изучить операции проводимые с материальными ценностями мобилизационного резерва.

§  Изучить порядок учета и отчетности, а также вопросы финансирования материальных ценностей мобилизационного резерва.

2. Время: 4 часа.

3. Место проведения занятий: класс мобилизационной подготовки

4. Вид занятия:  семинарское 

3. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕМЫ И КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ВОПРОСОВ

Первый учебный вопрос: Основные термины, понятия и определения.

Вопрос отрабатывается методом активной беседы. Перед студентами ставятся следующие вопросы:

- дать определение государственного резерва;

- предназначение государственного резерва;

- кем осуществляется формирование, хранение и обслуживание      государственного материального резерва?;

- история образования материального резерва с начала 9-го века до 1917 года.

- история развития материального резерва с 1917 г. по настоящее время.                             

Второй  учебный вопрос: законодательные и нормативно-правовое регулирование вопросов касающихся государственного материального резерва медицинского и санитрно-хозяйственного имущества

Вопрос отрабатывается методом активной беседы. В ходе изучения студенты должны ответить на следующие вопросы:

- основное содержание Федерального закона от 29.12.1994 г. № 79-ФЗ «О государственном материальном резерве».

- что включает в себя «Система мобилизационного резерва медицинского и санитарно-хозяйственнолго имущества?»;

- порядок формирования, хранения и обслуживания материального резерва.

Третий учебный вопрос: операции, проводимые с материальными ценностями мобилизационного резерва

вопросотрабатывается методом активной беседы.  В ходе изучения студенты должны ответить на следующие вопросы:

- основные термины и определения относящиеся к материальному резерву

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
84 Kb
Скачали:
0