ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»
КАФЕДРА 12
ОЦЕНКА РЕФЕРАТА
РУКОВОДИТЕЛЬ
|
Зегжда И. С. |
||||
|
должность, уч. степень, звание |
подпись, дата |
инициалы, фамилия |
|
Практическая работа |
|
Расчет лётных характеристик самолета |
|
по дисциплине: ДИНАМИКА ПОЛЕТА |
РЕФЕРАТ ВЫПОЛНИЛ
|
СТУДЕНТ ГР. |
1421 |
Бургов М. Н. |
|||
|
подпись, дата |
инициалы, фамилия |
Санкт-Петербург
2008
1. Цель работы.
По полученным данным произвести расчет летательных характеристик ЛА
2. Задание.
Таблица 2.1 Исходные данные
|
Вариант |
H, км |
V, м/с |
|
|
L, м |
S, |
|
2 |
6 |
220 |
191 |
49 |
34,88 |
150 |
|
Сх |
Схмах |
X |
|
|
|
|
|
0,025 |
1,4 |
23 |
0,176 |
+1 |
36,38 |
4 |
3. Расчет поляры.
В данном разделе производим расчет поляры 1 рода. Рассчитанные данные показаны в таблице 3.1
|
|
|
|
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,025 |
|
0,2 |
0,04 |
0,143 |
0,002 |
0,0005 |
0,027 |
|
0,4 |
0,16 |
0,286 |
0,006 |
0,001 |
0,032 |
|
0,6 |
0,36 |
0,429 |
0,014 |
0,0015 |
0,041 |
|
0,8 |
0,64 |
0,571 |
0,025 |
0,003 |
0,053 |
|
1 |
1 |
0,714 |
0,039 |
0,007 |
0,071 |
|
1,2 |
1,44 |
0,857 |
0,057 |
0,014 |
0,096 |
|
1,4 |
1,96 |
1 |
0,077 |
0,05 |
0,152 |
Рассчитаем значение индуктивного сопротивления по формуле 3.1
(3.1)
где:
- лобовое сопротивление
- удлинение крыла по формуле 3.2
(3.2)
Где:
L- размах крыла
S – площадь крыла
Подставим соответствующие значения.


По данным в таблице 3.1 построим поляры.
По графикам найду необходимый угол атаки (αнв ), допустимый угол атаки (αдоп), критический угол атаки (αкр):
αнв=14ْ
αдоп=17ْ
αкр=23ْ
4. Возможность горизонтального полета.
Для горизонтального полета нужно вычислить угол атаки и проверить компенсируемость (с запасом) лобового сопротивления тягой двигателя и соответственно возможность горизонтального полета на заданной высоте.
Выбираем угол горизонтального полета из диапазона 3-5 градусов.
Выберем 4 градуса
Этому углу атаки соответствует
0,2
0,027
Рассчитаем число М на данной высоте по формуле 4.1
(4.1)
Где:
V – скорость полета
а – скорость звука на данной высоте. При H = 6 км, а = 316,4 м/с
Получим
Значение превышает 0,4 следовательно вокруг ЛА будут образовываться воздушные уплотнения (ударные волны) которые оказывают значительное воздействие на летные характеристики ЛА. Учтем это в дальнейших расчетах. [1 c.13]

Оценим возможность полета на данной высоте
Тяга располагаемая.
![]()
Где:
- тяга одного двигателя
- потери в тяге 0,73
Получим
![]()
Тяга потребная
Где:
- сила сопротивления
- плотность воздуха на высоте
S – площадь крыла
Условие горизонтального полета:
Вывод: полет возможен, с запасом тяги в 30% и превышением подъемной силы в 81,6%
5. Задача экстренного снижения.
В данном разделе рассчитывается время,
затрачиваемое на снижение с заданной высоты до высоты в 4.5 км при разгерметизации. Следует также учесть принятую максимальную отрицательную перегрузку
. Попутно определим угол снижения с
допустимой перегрузкой:
![]()
Скорость снижения примем равной скорости горизонтального полета
Из соотношения:

Получим время снижения

Время снижения соответствует нормам летной годности и ниже предельного значения в 2,64 раза.
6. Вираж
Задача: Оценить возможность виража на данной высоте с заданной перегрузкой.
Перегрузка n=1.3

Определим скорость виража
![]()
Радиус виража

Потребная для виража мощность
Данная величина укладывается в данное значение мощности двигателя самолета.
Время виража

Угловая скорость самолета на вираже

ВЫВОД: на данной высоте вираж возможен с последующими характеристиками
Предельная перегрузка 1,3g
Скорость виража 286 м/с
Радиус виража 10км
Угловая скорость виража 0,0284 1/с
Потребная мощность
Н
Время выполнения виража 193,14 с=3 мин 13,14 сек
7. Переходный процесс.
Данный расчет показывает насколько быстро самолет реагирует на изменение угла отклонения рулей высоты.
7.1 Определение момента инерции самолета
Определим момент инерции самолета по оси Z по формуле
![]()
Где:
m=масса самолета
![]()
Данный
момент инерции понадобится в дальнейшем для высчитывания коэффициентов
.
7.2 Определение скорости движения ЛА на заданной высоте.
Для заданной высоты следует рассчитать скорость полета с учетом данных таблицы стандартной атмосферы.
Для H=6000м
![]()
M=0.7
Q=316.4 м/с
![]()
Как видим скорость ненамного отличается от заданной в пункте 1.
7.3
Определения значения производных
,
,
,
.
Подсчитаем общий коэффициент.


7.3.1. Определение ![]()
![]()


7.3.2. Определение ![]()
![]()


7.3.3. Определение ![]()
![]()


7.3.4. Определение ![]()
![]()

7.4
Определение коэффициента
и располагаемой тяги

Находим значение ![]()
Теперь можем найти располагаемую тягу

7.5 Определение производной ![]()

7.6
Определение коэффициентов ![]()





7.7 Определение постоянной времени и коэффициента демпфирования.


Так как демпфирование меньше
7.8 Время уменьшения амплитуды в 2 раза

7.9 Время примерно полного затухания

7.10 Угловая частота собственных колебаний и период


7.11 Передаточные коэффициенты


7.12 Выражения для передаточных функций



7.13 Находим изображения
Выберем ξ ( демпфирование ) равным это значение обеспечивает оптимальное качество переходного процесса при отклонении руля высоты.
1.

3.

Рис 1. Зависимость ![]()

Рис 1. Зависимость ![]()
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.