ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»
КАФЕДРА 12
ОЦЕНКА РЕФЕРАТА
РУКОВОДИТЕЛЬ
Зегжда И. С. |
||||
должность, уч. степень, звание |
подпись, дата |
инициалы, фамилия |
Практическая работа |
Расчет лётных характеристик самолета |
по дисциплине: ДИНАМИКА ПОЛЕТА |
РЕФЕРАТ ВЫПОЛНИЛ
СТУДЕНТ ГР. |
1421 |
Бургов М. Н. |
|||
подпись, дата |
инициалы, фамилия |
Санкт-Петербург
2008
1. Цель работы.
По полученным данным произвести расчет летательных характеристик ЛА
2. Задание.
Таблица 2.1 Исходные данные
Вариант |
H, км |
V, м/с |
, Н |
, Н |
L, м |
S, |
2 |
6 |
220 |
191 |
49 |
34,88 |
150 |
Сх |
Схмах |
X |
, м |
|||
0,025 |
1,4 |
23 |
0,176 |
+1 |
36,38 |
4 |
3. Расчет поляры.
В данном разделе производим расчет поляры 1 рода. Рассчитанные данные показаны в таблице 3.1
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0,025 |
0,2 |
0,04 |
0,143 |
0,002 |
0,0005 |
0,027 |
0,4 |
0,16 |
0,286 |
0,006 |
0,001 |
0,032 |
0,6 |
0,36 |
0,429 |
0,014 |
0,0015 |
0,041 |
0,8 |
0,64 |
0,571 |
0,025 |
0,003 |
0,053 |
1 |
1 |
0,714 |
0,039 |
0,007 |
0,071 |
1,2 |
1,44 |
0,857 |
0,057 |
0,014 |
0,096 |
1,4 |
1,96 |
1 |
0,077 |
0,05 |
0,152 |
Рассчитаем значение индуктивного сопротивления по формуле 3.1
(3.1)
где:
- лобовое сопротивление
- удлинение крыла по формуле 3.2
(3.2)
Где:
L- размах крыла
S – площадь крыла
Подставим соответствующие значения.
По данным в таблице 3.1 построим поляры.
По графикам найду необходимый угол атаки (αнв ), допустимый угол атаки (αдоп), критический угол атаки (αкр):
αнв=14ْ
αдоп=17ْ
αкр=23ْ
4. Возможность горизонтального полета.
Для горизонтального полета нужно вычислить угол атаки и проверить компенсируемость (с запасом) лобового сопротивления тягой двигателя и соответственно возможность горизонтального полета на заданной высоте.
Выбираем угол горизонтального полета из диапазона 3-5 градусов.
Выберем 4 градуса
Этому углу атаки соответствует 0,2
0,027
Рассчитаем число М на данной высоте по формуле 4.1
(4.1)
Где:
V – скорость полета
а – скорость звука на данной высоте. При H = 6 км, а = 316,4 м/с
Получим
Значение превышает 0,4 следовательно вокруг ЛА будут образовываться воздушные уплотнения (ударные волны) которые оказывают значительное воздействие на летные характеристики ЛА. Учтем это в дальнейших расчетах. [1 c.13]
Оценим возможность полета на данной высоте
Тяга располагаемая.
Где:
- тяга одного двигателя
- потери в тяге 0,73
Получим
Тяга потребная
Где:
- сила сопротивления
- плотность воздуха на высоте
S – площадь крыла
Условие горизонтального полета:
Вывод: полет возможен, с запасом тяги в 30% и превышением подъемной силы в 81,6%
5. Задача экстренного снижения.
В данном разделе рассчитывается время, затрачиваемое на снижение с заданной высоты до высоты в 4.5 км при разгерметизации. Следует также учесть принятую максимальную отрицательную перегрузку . Попутно определим угол снижения с допустимой перегрузкой:
Скорость снижения примем равной скорости горизонтального полета
Из соотношения:
Получим время снижения
Время снижения соответствует нормам летной годности и ниже предельного значения в 2,64 раза.
6. Вираж
Задача: Оценить возможность виража на данной высоте с заданной перегрузкой.
Перегрузка n=1.3
Определим скорость виража
Радиус виража
Потребная для виража мощность
Данная величина укладывается в данное значение мощности двигателя самолета.
Время виража
Угловая скорость самолета на вираже
ВЫВОД: на данной высоте вираж возможен с последующими характеристиками
Предельная перегрузка 1,3g
Скорость виража 286 м/с
Радиус виража 10км
Угловая скорость виража 0,0284 1/с
Потребная мощность Н
Время выполнения виража 193,14 с=3 мин 13,14 сек
7. Переходный процесс.
Данный расчет показывает насколько быстро самолет реагирует на изменение угла отклонения рулей высоты.
7.1 Определение момента инерции самолета
Определим момент инерции самолета по оси Z по формуле
Где:
m=масса самолета
Данный момент инерции понадобится в дальнейшем для высчитывания коэффициентов .
7.2 Определение скорости движения ЛА на заданной высоте.
Для заданной высоты следует рассчитать скорость полета с учетом данных таблицы стандартной атмосферы.
Для H=6000м
M=0.7
Q=316.4 м/с
Как видим скорость ненамного отличается от заданной в пункте 1.
7.3 Определения значения производных ,,,.
Подсчитаем общий коэффициент.
7.3.1. Определение
7.3.2. Определение
7.3.3. Определение
7.3.4. Определение
7.4 Определение коэффициента и располагаемой тяги
Находим значение
Теперь можем найти располагаемую тягу
7.5 Определение производной
7.6 Определение коэффициентов
7.7 Определение постоянной времени и коэффициента демпфирования.
Так как демпфирование меньше
7.8 Время уменьшения амплитуды в 2 раза
7.9 Время примерно полного затухания
7.10 Угловая частота собственных колебаний и период
7.11 Передаточные коэффициенты
7.12 Выражения для передаточных функций
7.13 Находим изображения
Выберем ξ ( демпфирование ) равным это значение обеспечивает оптимальное качество переходного процесса при отклонении руля высоты.
1.
3.
Рис 1. Зависимость
Рис 1. Зависимость
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.