НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Медицинский факультет
КАФЕДРА ВНУТРЕННИХ БОЛЕЗНЕЙ
«УТВЕРЖДАЮ»
Зав. кафедрой внутренних болезней НГУ,
д.м.н., профессор Г.С.Солдатова
«_______»____________________2008 г.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
12 семестр, занятие 11
Для студентов
1. Название темы: «Системный остеопороз. Подагра»
2. Форма обучения: очная
3. Цикл: «Ревматология»
4. Контингент обучающихся: студенты 6 курса медицинского факультета
5. Продолжительность темы – 4 учебных часа
Разработала к.м.н. Зонова Е.В.
Новосибирск - 2008 год
Цель: ознакомить студентов с основными положениями диагностических и лечебных программ при системном остеопорозе и подагрическом артрите.
Задачи: научить обучающихся принципам диагностики и лечения системного остеопороза , подагрического артрита
Код по унифицированной программе:
Исходный уровень знаний и умений студентов:
1. знание анатомии физиологии соединительной ткани, кожи, опорно-двигательного аппарата, мышечной системы, внутренних органов
2. владение методами объективного обследования больного
3. умение интерпретации результатов рентгенологического исследования органов грудной клетки, периферических суставов
4. умение интерпретации результатов общеклинических лабораторных методов исследования крови, мочи, ЭКГ, исследования синовиальной жидкости
Студент должен знать и уметь:
1. Собирать жалобы и анамнез, проводить полное физикальное обследование больного (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация всех органов брюшной полости); заполнять историю болезни; составлять план лабораторного и инструментального обследования; формулировать развернутый клинический диагноз.
2. Оценивать результаты основных лабораторных методов: анализ крови общий, анализ мочи общий, биохимический анализ крови
3. Диагностировать снижение минеральной плотности костной ткани по результатам денситометрии
4. Иметь представление о терапии системного остеопороза и подагры в период острого приступа и при хроническом варианте течения подагрического артрита
Информация, которую студентам необходимо освоить к занятию:
1. Причинные факторы формирования ОП
2. Диагностика остеопороза. Факторы риска. Клинические проявления. Измерение минеральной плотности костной ткани
3. Профилактика и лечение ОП. Нефармакологические вмешательства. Физическая активность.
4. Медикаментозное лечение ОП.
5. Общая характеристика подагры. Острый подагрический приступ
6. Межприступная подагра и рецидивирующий подагрический артрит, хроническая тофусна\ подагра
7.Обследование больного с подагрическим артритом
8. Лечение острого подагрического артрита
9. Антигиперурикемическая терапия
Место проведения занятия:
Учебная комната, терапевтическое отделение с ревматологическими койками
Оснащение занятия: Перечень оборудования, инструктивной и регистрирующей документации, объектов изучения: персональный компьютер, негатоскоп, архив рентгеновских снимков пациентов с системными васкулитами, методическое пособие для студентов
Во время занятия студент должен выполнить в учебной истории болезни:
1. Паспортные данные о пациенте
2. кратко описать жалобы и анамнез заболевания
3. сформулировать диагноз
4. оценить тяжесть состояния, прогноз, осложнения в течении основного заболевания
5. дать рекомендации по лечению больного (глюкокортикоидная, иммуносупрессивная, сосудистая, противовоспалительная терапия)
Список литературы.
1. Внутренние болезни./Под ред. А.И.Мартынова, Н.А. Мухина, В.С. Моисеева, 2001 – Т 2.
2. Внутренние болезни: учебник: в 2 т./ под ред. Н.А. Мухина, В.С. Моисеева, А.И. Мартынова – 2-е. изд. испр. И доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006, 2т.
3. Внутренние болезни. Пособие (под редакцией академика РАМН Л.Д. Сидоровой, профессора Н.Л. Това). Новосибирск. Сибмедиздат НГМУ, 2006, с.393-448
4. Классификации и критерии диагностики внутренних болезней. Пособие (под редакцией профессора А.Д.Куимова). Новосибирск. Сибмедиздат НГМУ, 2006, с.272-281
5. Клинические рекомендации. Ревматология/ под.ред Е.Л.Насонова.-М.: ГЭОТАР-Медиа,2008.-288с.
6. Насонова В.А., Насонов Е.Л. Рациональная фармакотерапия ревматологических заболеваний.- М.2002.
План занятия - начало занятия – 9.00 , окончание в 13 часов, 2 перерыва по 15 минут
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.