4 группа— больные дети с субкомпенсированным течением хрон. заболеваний, врожденных дефектов органов и систем. Наблюдаются частые обострения основного хрон. заб-я с нарушением общего состояния и самочувствия после обострения. После интеркуррентного заб-я отмечается затяжной период реконвалесценции.
5 группа- больные дети с некомпенсированным течением тяжелой хрон. патологии или тяжелого врожденного порока, определяющим инвалидность ребенка и резкое нарушение функциональных возможностей организма. Такие дети в детский коллектив не допускаются.
При комплексной оценке состояния здоровья группу здоровья указывают с краткой ее хар-ой, н-р, гр.здоровья (ЧБР), или гипотрофия (1 степени) .При наличии нескольких заболеваний группа здоровья оценивается по наиболее тяжелому из них. Если каждое из заболеваний у данного больного служит основанием для отнесения его к 3 группе здоровья со снижением функциональных возможностей организма, то больного относят к 4 группе здоровья.
Понятиеогруппахриска. Диспансеризациядетейизгрупприска.
Переход пограничного состояния в манифестное в раннем детстве провоцируется эндо- и экзогенными, биологическими и социальными факторами, в том числе эмоциональным стрессом, дефектами ухода, питания и воспитания, иммунной и бактериально-вирусной нагрузкой. Для предупреждения перехода пограничных состояний в манифестные необходимо их своевременно выявлять и придерживаться определенной тактики при работе с такими детьми. Дети с пограничными состояниям, дисфункциями роста и развития, функциональными отклонениями составляют группыриска.
Критерии групп риска разрабатываются, единых методических подходов к этому вопросу пока нет. А такой методический подход заключается, с нашей точки зрения, в основном тезисе - риск-этоещенепатология, недиагноз, иненизкийуровеньздоровья. Риск—это:
Г. сочетание факторов, которые могут привести к формированию того или иного заболевания,
2. паграничное состояние, которое при определенных условиях может перейти в манифестное,
3. комплекс факторов, характерных для формирования патологии той или иной системы, органа,
4. комплекс факторов, характерных для определенного периода роста и развития ребенка.
Существуют две классификациигрупприска:К.А.Сотниковой,(1981), и Ивановская(г.Иваново, 1987) .
С первой классификацией субординаторы знакомятся на кафедре факультетской педиатрии, данная классификация предполагает диспансерное наблюдение за детьми из групп риска только до года, хотя заболевание может развиться и после года, в этом заключается главный ее недостаток. Согласно Ивановской классификации выделяютследующиегруппыриска:
1. дети с риском повышенной заболеваемости ОРВИ и нарушений в состоянии здоровья в период социальной адаптации,
2. с риском патологии ЦНС,
3. с риском возникновения рахита, анемии и дистрофии,
4. с риском гнойно-септических заболеваний в период новорожденности,
5. с риском врождённых, пороков развития органов и систем,
6. с риском аллергических заболеваний,
7. дети из неблагоприятных микросоциальных условий.
Методические разработки содержат частоту осмотра специалистами, профилактические мероприятия в антенатальный и постнатальный периоды, длительность наблюдения за ребенком.
1 группариска—частыеОРВИинарушениясостоянияздоровьяв периодадаптации.
Факторыриска:
1. частые ОРЗ в период беременности
2. гипоксия плода
3. хронические заболевания бронхолегочной системы
Постнатальныйпериод:
1. рахит, анемия, гипотрофия
2. атопический дерматит
3. эндокринопатии _
4. хроническая патология
5. раннее искусственное вскармливание
6. недоношенные дети
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.