Ввозрасте 1 месяцаребенок осматривается в поликлинике в специально отведённый для этого день - "грудничковый" день. Определяется месячная прибавка массы тала, даётся оценка следу от БЦЖ, проводится проба на фенилкетонурию, проводится осмотр, -определяется группа ребёнка, оценка психо-моторного развития.
Далее здоровый ребёнок ввозрастедоIгодабудет осматриваться ежемесячно, ежеквартально /т.е. в 3,6,9,12 мес/, ему будет проведена антропометрия /рост, вес, окружность головы, груди/, дана центильная оценка нервно-психического и моторного развития.
Задачипрофилактическогоприемаможно определить следующим образом:
1. контроль за правильностью физического и психомоторного развития ребёнка
2. регулирование изменения режима дня и питания ребенка соответственно возрасту
3.профилактика и лечение рахита
4.обучение матери массажу и комплексам гимнастики 5.консультации специалистов и лабораторное обследование 6. проведение, осмотра детей перед прививками
В истории развития ребенка врач должен отразить результаты объективного осмотра, сделать заключение о состоянии здоровья, дать рекомендации на следующий месяц, отметить как мать выполняет рекомендации врача.
Ежеквартально на новорожденного ребёнка пишутся этапныеэпикризы. В нем должны быть отражены: особенности протекания беременности и родов, течение периода новорождённости и заболевания, перенесенные им, профилактика рахита, характер вскармливания, прибавка в массе тела, психомоторное развитие, выполнение проф.прививок, след от БЦЖ, регулярность наблюдения врачом, результаты осмотров специалистами, лабораторные анализы. в конце делается комплексное заключение о состоянии здоровья ребёнка, пишется план наблюдения далее.
Диспансерноенаблюдениезадетьмивторогоитретьегогода жизни:
На втором году жизни здоровые дети должны осматриваться ежеквартально, на третьем - два раза в год, далее ежегодно до поступления в школу. Ежегодно проводится лабораторное обследование /общие анализы крови и мочи , кал и соскоб на яйца глистов/.
При осмотре особое внимание уделяется динамике увеличения массы тела, роста, физическому развитию. При оценке нервно-психического развития учитываются формирование речи и навыков игры, способность узнавать окружающие предметы, запоминать стихотворения, взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Обращается внимание на число зубов, умение жевать пищу. Дети, посещающие детское дошкольное учреждения, проходят диспансеризацию непосредственно б ДДУ. Ежегодно дети осматриваются отоларингологом и ортопедом, консультации остальных специалистов проводятся по показаниям.
Понятияогруппахздоровья.
Выделяют 5 группздоровья:
1 группа- клинически здоровые дети, нормально и гармонически развиты, болеющие не более 3-х раз за год простудными заболеваниями.
2 группа— дети с функциональными нарушениями:. отягощенный акушерский анамнез, недоношенность без резких признаков незрелости, неблагополучный семейный анамнез, рахит 1й степени, дефицит или избыток массы тела, анемия, гипертрофия вилочковой железы, аденоиды, гипертрофии миндалин, врожденные аномалии, не требующие оперативного лечения, малые размеры большого родничка при рождении, нарушение осанки, дисфункции ЖКТ, глисты, кариес, ОРЗ более 4х раз в году, ФСШ, доброкачественная протеинурия, миопия слабой степени, дальнозоркость, вираж туберкулиновой пробы, социально неблагополучная семья.
3 группа- больные дети с компенсированным течением хронической патологии или врожденных дефектов развития органов и систем. Имеют функциональные отклонения и патологически измененная система или орган без клинических проявлений и функциональных отклонений других органов и систем. Редки интеркуррентные заболевания.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.