Национальная безопасность: роль и место России в мировом сообществе: Методические рекомендации для проведения семинарского занятия

Страницы работы

Содержание работы

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

« Новосибирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»

(ГОУ ВПО НГМУ Росздрава)

Кафедра мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф

«Утверждаю»

Заведующий  кафедрой МПЗ  и МК к.м.н., доцент                      Машков С. В.

«___» _______________ 200___ г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ

для проведения семинарского занятия по  дисциплине:  «Мобилизационная  подготовка  здравоохранения».

ТЕМА № 1

«Национальная безопасность: роль и место России в мировом сообществе».

Обсуждена  на  заседании

кафедры  МПЗ и МП  НГМУ

« ___ » ___________ 200__ г.

                                                                                           Протокол  №  г. Новосибирск

                            Учебные  и  воспитательные  цели

1. Учебные и воспитательные цели:

§  подготовить студентов по теоретическим вопросам современных средств вооружённой борьбы, их боевым характеристикам и классификации.

2. Время: 4 часа.

3. Место проведения занятий: класс мобилизационной подготовки

4. Вид занятия:  семинарское. 

4. Учебные вопросы и расчет времени:

п/п

Учебные вопросы

Время

(мин.)

1

Проверка готовности студентов к занятию

3

2

Вступительное слово

12

3

1.Геополитическое положение Российской Федерации.

2.Концепция национальной безопасности Российской Федерации

3. Угрозы национальной безопасности Российской Федерации

4. Особенности национальной безопасности Российской Федерации

5. Военная доктрина Российской Федерации, основные угрозы  военной  безопасности РФ, обеспечение военной безопасности

30

30

30

30

35

4

Заключительная часть

10

Итого

180

                                                   МЕТОДИЧЕСКИЕ  УКАЗАНИЯ

Общие организационно-методические указания.

Тема № 1 изучается студентами третьего курса лечебного, педиатрического, стоматологического факультетов в течение четырёх академических часов. Занятию предшествует лекция и самостоятельная подготовка в индивидуальном порядке. Задание на самостоятельную подготовку преподаватель дает после изучения предыдущей темы. Кроме того, планы семинаров и практических занятий вывешиваются на доске документации цикла мобилизационной подготовки в начале учебного семестра. При подготовке к занятию по данной теме студенты используют материалы учебника,  лекции и пособия, имеющиеся на кафедре.

В начале  занятия методом программированного контроля выявляется исходный уровень знаний студентов. После проведения тестового контроля знаний и установления  наиболее слабо усвоенных разделов изучаемого материала, приступаю к рассмотрению учебных вопросов.

Методические указания по руководству самостоятельной работой студентов .

Накануне занятий в часы самоподготовки студенты прибывают на кафедру. Дежурный по учебной группе принимает у лаборантов учебный класс и получает рекомендованную литературу. Затем дежурный по учебной группе докладывает преподавателю об отсутствующих студентах. Преподаватель дает студентам учебные задания на самоподготовку, указывает  учебный материал на который необходимо обратить внимание, наиболее сложный материал преподаватель доводит сам. На втором часе самоподготовки преподаватель отвечает на возникшие у студентов вопросы.  

1. Методические указания по вводной части (вступительному слову).

Вводную часть преподаватель должен построить следующим образом: а)  Принимает рапорт дежурного по учебной группе о готовности студентов к занятию.

б)  Отмечает в журнале студентов отсутствующих  на занятии.

в)  Объявляет тему, цели, порядок проведения занятия.

г)  Обращается к студентам с вступительным словом.

д) Отвечает на вопросы студентов, появившиеся в ходе самостоятельной подготовки, вопросы, требующие немедленного пояснения, разбираются до отработки учебных вопросов, остальные – в ходе занятия.

Содержание вступительного слова (пункт “г”) к занятию готовится лично преподавателем непосредственно перед занятием, а текст полностью или частично вносится в индивидуальный план преподавателя по проведению этого занятия.

2. Методические указания по проверке подготовленности студентов к занятию.

В начале занятия преподаватель с помощью  тестового контроля  проверяет исходный уровень знаний студентов основных вопросов .

Студентам выдаются контрольные билеты, состоящие из пяти вопросов с перечнем вариантов ответов по каждому вопросу.

Преподаватель, используя таблицу правильных ответов, устанавливает правильность выбранных студентами ответов на контрольные вопросы и объявляет результаты:

-  три правильных ответа – «удовлетворительно»;

-  четыре правильных ответа – «хорошо»;

-  пять правильных ответа – «отлично».

Затем выясняет у студентов, какие вопросы возникли у студентов в процессе работы с контрольными билетами, и отвечает на них.

3. Методические указания по отработке учебно-целевых вопросов.

Первый учебный вопрос

«Геополитическое положение Российской Федерации».

Опросить 3-4 студентов для выяснения качества усвоения пройденного материала. 

Второй учебный вопрос

«Концепция национальной безопасности Российской Федерации».

На вопрос отвечают 3-4 студента.

Третий учебный вопрос

«Угрозы национальной безопасности Российской Федерации».

По данному вопросу опросить 3-4 студентов.

Четвёртый учебный вопрос

«Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации».

Опросить 3-4 студентов для выяснения уровня знаний по данному вопросу.

Пятый учебный вопрос

«Военная доктрина РФ, основные угрозы национальной безопасности РФ.».

Предложить желающим студентам ответить на данный вопрос.

4. Методические указания по заключительной части.

Преподаватель обращает внимание на уровень подготовленности группы к занятию в целом, на активность студентов при обсуждении материала, отмечает хорошо или слабо усвоивших материал; объявляет оценки за занятие каждому студенту, объявляет срок и форму отработки студентам, получившим неудовлетворительные оценки за занятие.

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

ЛИТЕРАТУРА:

1.   Федеральный закон от 31 мая 1996 г. №61-ФЗ «Об обороне»

2.  Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. №31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»

3.  Федеральный закон от 28 марта 1998 г. №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»

4.  Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. №79-ФЗ «О государственном материальном резерве»

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
48 Kb
Скачали:
0