Балтийский Государственный Технический Университет
Факультет авиа- и ракетостроения
Гидрогазоаэродинамика
Лабораторная работа №2
Определение аэродинамических характеристик профиля крыла по измеренному распределению давления на его поверхности
Выполнил: Гурин Г.С . гр. А-152 Проверил: Зазимко В.А.
Санкт-Петербург
2007
Цель работы – определение аэродинамических коэффициентов лобового сопротивления Cx и подъёмной силы Cy по замеренному распределению давления по поверхности крылового профиля.
Результаты измерений
рис.1
Ymax = 1,8 см; Ymin = -0,6 см; b = 15 см.
В дренированном крыловом профиле определяем избыточное давление в зада нном наборе точек.
Координаты этих точек приведены в таблице 1.
рис.2. Профиль дренированного крыла
Верх: 1, 2, 3, 4, 5, 5а, 5б, 6, 7, 8, К.
Низ: 1, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, К.
Лоб: 6, 5б, 5а, 5, 4, 3, 2, 1, 9, 10, 11, 12, 13.
Корма: 6, 7, 8, К, 15, 14, 13.
Таблица 1.
№ точек |
Х |
У |
1 |
0 см |
0 см |
2 |
0.02 см |
0.2 см |
3 |
0.09 см |
0.4 см |
4 |
0.15 см |
0.5 см |
5 |
0.26 см |
0.66 см |
5a |
1.3 см |
1.32 см |
5б |
2.5 см |
1.75 см |
6 |
4.7 см |
1.8 см |
7 |
9.1 см |
1.3 см |
8 |
12 см |
0.75 см |
9 |
0.2 см |
- 0.3 см |
10 |
0.3 см |
- 0.4 см |
11 |
0.4 см |
- 0.46 см |
12 |
0.5 см |
- 0.5 см |
13 |
4.4 см |
- 0.68 см |
14 |
8.9 см |
- 0.4 см |
15 |
12.0 см |
- 0.2 см |
К |
15.0 см |
0 см |
Изменение высоты жидкости для угла +80 приведены в таблице 2.
Таблица 2.
№ точек |
2 |
4 |
5 |
5а |
5б |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
∆hпито(мм) |
∆hi |
154 |
79 |
28 |
-170 |
-196 |
-120 |
-51 |
-15 |
74 |
53 |
22 |
0 |
-2 |
5 |
10 |
160 |
Обработка результатов измерений
1. Вычисление значений коэффициента давления Cpi.
Обозначая высоту изменения уровня жидкости в i-й трубке манометра ∆hi и считая ее величиной алгебраической (∆hi >0, если жидкость в трубке опускается , и ∆hi <0, если жидкость поднимается), можно по каждой измеренной величине ∆hi найти избыточное давление:
∆рi= рi -- р∞ = ∆hi *g*ρж
где g – ускорение силы тяжести
ρж - плотность жидкости в манометре (если манометр заполнен подкрашенной водой, то ρж = 10-3 кгc/см3).
Одновременно с фиксацией давления в различных точках крыла должен быть замерен с помощью трубки Пито скоростной напор. Тогда коэффициент давления в i-м отверстии на крыле равен:
Cpi
Cpi
Cp1 =
Cp2 = Cp4 =
Cp5 = Cp5а =
Cp5б = Cp6 =
Cp7 = Cp8 =
Cp9 = Cp10 =
Cp11 = Cp12 =
Cp13 = Cp14 =
Cp15 = CpК =
Cp3 =
2. Построение векторной диаграммы.
Используя полученные данные о распределении давления, можно построить так называемую векторную диаграмму. На векторной диаграмме графически точно вычерчивается крыло и наносятся точки дренажа, к каждой такой точке нормально к поверхности крыла пристраивается вектор, равный в выбранном масштабе величине коэффициента давления Сpi в данной точке. Если коэффициент Сpi. положителен, то вектор направлен к крылу, если Сpi отрицателен, то вектор направлен во внешнюю сторону. Концы (или начала) вектора соединяются огибающей линией. Такая векторная диаграмма дает графически наглядную картину распределения зон разрежения и сжатия по контуру крылового профиля.
Рис.3. Векторная диаграмма
3. Построение координатных диаграмм давлений на лобовой и кормовой частях профиля (Сpл и Сpк) и давлений на верхней и нижней частях профиля(Сpв и Сpн).
Рис.4. Коэффициент Сpл для лобовой части
Рис.5. Коэффициент Сpк для кормовой части
Рис.6. Коэффициент Сpв для верхней части
Рис.7. Коэффициент Сpн для нижней части
4. Вычислим значение коэффициентов давлений на лобовой и кормовой частях профиля (Сpл и Сpк) и давлений на верхней и нижней частях профиля(Сpв и Сpн).
Для этой цели используем метод трапеции:
= [] *=-0.00521
= ] *0.026413
= =-0.4627
= 0.0203
Крыловой профиль будем рассматривать относительно двух прямоугольных координатных систем (рис. 3): связанной хОу и скоростной х1Оу1. Ось Ох проходит вдоль хорды крылового профиля, соединяющей носовую точку О с хвостовой точкой А. Ось Ох1 направлена параллельно вектору невозмущенной скорости натекающего потока. Угол между осями Ох и Ох1 есть угол атаки α.
На контуре крылового профиля будем отмечать нижнюю поверхность крыла ОВА и верхнюю поверхность ОСА. На этих поверхностях точки В и С особые. Эти точки максимально удалены от хорды крыла соответственно на нижней и верхней поверхностях крыла и выделяют лобовую поверхность крыла ВОС и кормовую поверхность ВАС.
Точкой D отмечен центр давления, в котором приложена равнодействующая аэродинамическая сила R.
Аэродинамическую силу R можно разложись на две взаимно перпендикулярные составляющие. Если эти составляющие параллельны осям скоростной координатной системы, то составляющая X называется силой лобового сопротивления, а Y – подъёмная сила. Если же эти составляющие параллельны осям связанной координатной системы, то составляющая Rτ называется продольной силой, а Rη – поперечной
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.