Колосов Дмитрий, группа М-171
Оптимизация начальной перегрузки на первом импульсе из условия минимума суммарной массы топлива на компенсацию гравитационных
потерь и массы двигателя.
clc;
fprintf('\n Оптимизация начальной перегрузки на первом импульсе \n из условия минимума суммарной массы топлива \n на компенсацию гравитационных потерь и массы двигателя. \n');
fprintf('\n Начальная масса ТКА, кг \n');
Mo=input(' Mo=');
fprintf('\n Удельный импульс топлива, км/с \n');
Iud=input(' Iud=');
fprintf('\n Первая импульсная скорость, км/с \n');
Vi1=input(' Vимп1=');
fprintf('\n Вторая импульсная скорость, км/с \n');
Vi2=input(' Vимп2=');
fprintf('\n Радиус орбиты перигея, км \n');
R1=input(' Rперигея=');
fprintf('\n Радиус орбиты апогея, км \n');
R2=input(' Raпогея=');
fprintf('\n Массовый коэффициент двигателя \n');
Gdvig=input(' Gдв=');
fprintf('\n Диапозон варьирования начальной ,\n перегрузки на первом импульсе, \n n01=0.05:0.05:0.6 \n');
format short g
Vkr1 = sqrt(398600./R1);
Vkr2 = sqrt(398600./R2);
Mtop = Mo * (1 - exp(-(Vi1 + Vi2)./Iud));
n01 = 0.05:0.05:0.6;
fprintf('\n Круговая скорость в перигее, км/с: \n');
disp(Vkr1);
fprintf('\n Круговая скорость в апогее, км/с: \n');
disp(Vkr2);
fprintf('\n Масса топлива, кг: \n');
disp(Mtop);
x1 = Vi1;
x2 = 0;
x3 = 1;
while x3 >= 1.05*x2
x2 = x3;
x3 = (1./24) * (((Iud.^2) * Vi1 * (6378.^4))./((n01.^2) * (Vkr1.^2) * (R1.^4))) * (1 - exp((-x1)./Iud)).^2;
x1 = x2 + Vi1;
end
x4 = Vi2;
x5 = 0;
x6 = 1;
while x6 >= 1.05*x5
x5 = x6;
x6 = (1./24) * (((Iud.^2) * Vi2 * (6378.^4))./((n01.^2) * (Vkr2.^2) * (R2.^4))) * (1 - exp((-x4)./Iud)).^2;
x4 = x5 + Vi2;
end
Vsumm = Vi1 + Vi2 + x3 + x6;
Mtsumm = Mo * (1 - exp(-Vsumm./Iud));
Mtgr = Mtsumm - Mtop;
Mdvig = Gdvig * Mo * n01;
Msumm = Mtgr + Mdvig;
fprintf(' Результаты вычислений \n \n');
q = [n01; x3; x6; Vsumm; Mtsumm; Mdvig; Msumm];
fprintf(' n01 Vgr1 Vgr2 Vsumm Mtsumm Mdvig Msumm\n');
disp(q');
disp(plot(n01, Mdvig, 'g--', n01, Mtgr, 'c-', n01, Msumm, 'r:'));
grid on;
title( 'Grafik zavisimosti Mass ot Peregrusok' );
xlabel('Peregruzka n01')
ylabel('Massi')
legend('Massa dvigatelya' , 'Massa' , 'Summarnaya massa');
axis( [ 0.2, 0.6, 0, 250 ] );
При следующих исходных данных:
Начальная масса ТКА, кг: Mo=28000
Удельный импульс топлива, км/с : Iud=4.2
Первая импульсная скорость, км/с: Vимп1=3.553
Вторая импульсная скорость, км/с : Vимп2=2.067
Радиус орбиты перигея, км: Rперигея=6571
Радиус орбиты апогея, км: Raпогея=26371
Массовый коэффициент двигателя: Gдв=0.007
Диапозон варьирования начальной перегрузки на первом импульсе: n01=0.05:0.05:0.6
Результаты вычислений выглядят следующим образом:
Круговая скорость в перигее, км/с: 7.7885
Круговая скорость в апогее, км/с: 3.8878
Масса топлива, кг: 20654
Результаты вычислений
n01 Vkr1 Vkr2 Vsumm Mtsumm Mdvig Msumm
0.05 4.9808 0.020783 10.622 25767 9.8 5122.6
0.1 1.2452 0.0051957 6.8704 22546 19.6 1911
0.15 0.55342 0.0023092 6.1757 21565 29.4 939.79
0.2 0.3113 0.0012989 5.9326 21181 39.2 566.07
0.25 0.19923 0.00083131 5.8201 20996 49 390.7
0.3 0.13835 0.0005773 5.7589 20893 58.8 297.81
0.35 0.10165 0.00042414 5.7221 20831 68.6 244.97
0.4 0.077824 0.00032473 5.6981 20790 78.4 213.82
0.45 0.061491 0.00025658 5.6817 20762 88.2 195.4
0.5 0.049808 0.00020783 5.67 20741 98 184.96
0.55 0.041163 0.00017176 5.6613 20726 107.8 179.74
0.6 0.034589 0.00014433 5.6547 20715 117.6 178.1
А также создан график зависимости масс от перегрузок:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.