ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА N 1
Исследование зависимости характеристик траектории полета от параметров летательного аппарата
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
Лабораторная работа предназначена для изучения характера изменения характеристик траектории полета в зависимости от основных параметров летательного аппарата.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
В лабораторной работе изучены:
- зависимости характеристик траектории полета на активном участке и потерь скорости от времени полета;
- зависимости дальности полета, параметров траектории и потерь скорости в конце активного участка от:
относительной массы топлива MT;
тяговооружености TVP в пустоте;
нагрузки на мидель летательного аппарата PM.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
Калибр: 2 м
Тяговооруженость: 1,5-5,0
Нагрузка на мидель: 5800-19300
Относительная масса топлива: 0,57-0,86
I.Влияние тяговооружености на дальность ракеты.
TVP L,м Vk,м/c DV1,м/с DV2,м/c DV3,m/c
.150E+01 .629E+06 .219E+04 .981E+03 .270E+03 .874E+02
.189E+01 .709E+06 .237E+04 .779E+03 .300E+03 .852E+02
.228E+01 .746E+06 .247E+04 .646E+03 .335E+03 .876E+02
.267E+01 .762E+06 .252E+04 .552E+03 .369E+03 .915E+02
.306E+01 .758E+06 .253E+04 .482E+03 .402E+03 .960E+02
.344E+01 .763E+06 .256E+04 .428E+03 .433E+03 .101E+03
.383E+01 .754E+06 .257E+04 .384E+03 .462E+03 .106E+03
.422E+01 .743E+06 .258E+04 .349E+03 .488E+03 .111E+03
.461E+01 .729E+06 .258E+04 .320E+03 .513E+03 .116E+03
.500E+01 .713E+06 .258E+04 .295E+03 .535E+03 .121E+03
Зависимость дальности полета от TVP
Зависимость скорости полета в конце активного участка от TVP
Зависимость потерь скорости в конце активного участка от TVP
II. Влияние нагрузки на мидель летательного аппарата на дальность ракеты.
PM L,м Vk,м/c DV1,м/с DV2,м/c DV3,m/c
.580E+04 .345E+06 .174E+04 .491E+03 .117E+04 .111E+03
.730E+04 .456E+06 .199E+04 .491E+03 .939E+03 .106E+03
.880E+04 .538E+06 .215E+04 .491E+03 .778E+03 .103E+03
.103E+05 .602E+06 .227E+04 .491E+03 .663E+03 .101E+03
.118E+05 .654E+06 .236E+04 .491E+03 .577E+03 .988E+02
.133E+05 .689E+06 .242E+04 .491E+03 .510E+03 .975E+02
.148E+05 .726E+06 .248E+04 .491E+03 .458E+03 .965E+02
.163E+05 .756E+06 .253E+04 .491E+03 .415E+03 .957E+02
.178E+05 .779E+06 .256E+04 .491E+03 .379E+03 .950E+02
.193E+05 .801E+06 .260E+04 .491E+03 .349E+03 .945E+02
Зависимость дальности полета от PM
Зависимость скорости полета в конце активного участка от PM
Зависимость потерь скорости в конце активного участка от PM
III. Влияние относительной массы топлива на дальность ракеты.
MT L,ь Vk,ь/c DV1,ь/ё DV2,ь/c DV3,m/c
5,70E-01 1,79E+05 1,34E+03 3,95E+02 3,25E+02 9,28E+01
6,02E-01 2,40E+05 1,50E+03 4,12E+02 3,45E+02 9,37E+01
6,34E-01 3,13E+05 1,68E+03 4,30E+02 3,61E+02 9,43E+01
6,67E-01 4,04E+05 1,88E+03 4,47E+02 3,75E+02 9,48E+01
6,99E-01 5,18E+05 2,11E+03 4,64E+02 3,85E+02 9,51E+01
7,31E-01 6,63E+05 2,37E+03 4,81E+02 3,94E+02 9,53E+01
7,63E-01 8,52E+05 2,68E+03 4,98E+02 3,99E+02 9,54E+01
7,96E-01 1,10E+06 3,03E+03 5,15E+02 4,03E+02 9,55E+01
8,28E-01 1,46E+06 3,45E+03 5,32E+02 4,06E+02 9,55E+01
8,60E-01 1,97E+06 3,96E+03 5,49E+02 4,08E+02 9,56E+01
Зависимость дальности полета от MT
Зависимость скорости полета в конце активного участка от MT
Зависимость потерь скорости в конце активного участка от MT
Траектория
ВЫВОДЫ
-График зависимости дальности полета от тяговооружености имеет экстремум, соответствующий значению тяговооружености равному 3. Этому значению соответствуют низкие потери на скорость в конце активного участка, а также высокое значения скорости в конце активного участка, что собственно и является залогом повышения дальности полета ЛА. Отклонение на графике в сторону меньших значений тяговооружености ведет к увеличению времени необходимого для достижения параметров, обеспечивающих полет на заданную дальность, что в свою очередь вызывает рост гравитационных потерь и снижение скорости и дальности полета БР. Отклонение значения в сторону возрастания тяговооружености нецелесообразно для БР, т.к. необходимо решать задачи об усилении конструкции, а это увеличение массы.
-Рассматривая зависимость дальности полета ракеты от относительной массы топлива необходимо заметить прямопропорциональное возрастание дальности с увеличением MT. Но для достижения высоких значений необходимо, чтобы пассивная масса ракеты отдавала свою энергию, грубо говоря являлась топливом.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.