Балтийский Государственный Технический Университет
«ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова
Лабораторная работа № 2
ИССЛЕДОВАНИЕ УСТАНОВОК ЭСТАФЕТНОЙ СХЕМЫ
Выполнил: Якушев Р.С.
группа Е-191
Проверил: Захаренков В.Ф.
Санкт-Петербург
2014
1. Исходные данные:
- калибр 122 - мм
- начальный объем каморы 9343,5 - см3
- марка и масса основного порохового заряда ndt18/11; 6,75 кг
- длина канала ствол 5,06 - м
- масса снаряда 26,7 - кг
Ознакомление с принципом работы установки эстафетной схемы
Рис.2. Схема установки c присоединенным зарядом: 1–пороховая камора; 2–замедлитель воспламенения присоединенного заряда; 4 – присоединенный заряд; 5–ствол со снарядом
Принцип работы установки заключается в следующем. Перед выстрелом формируется сборка, включающая в себя поршень 2 со штоком, который упирается в снаряд 4. В свободном пространстве между снарядом и поршнем размещен насыпной пороховой заряд 3. При выстреле сборка под действием основного порохового заряда 1 перемещается по стволу. На пути Lвоспл дополнительный пороховой заряд с помощью внутренней проточки в канале ствола воспламеняется и начинает гореть в объеме между дном снаряда и передней поверхностью поршня со штоком. Давление в этом объеме начинает расти, сообщая снаряду дополнительный импульс, а поршню импульс торможения. В некоторый момент времени поршень останавливается и начинает движение в сторону казенного среза. Снаряд же продолжает движение вперед. После того, как снаряд вылетает из канала ствола, пороховые газы перед поршнем быстро истекают во внешнюю среду, а движение поршня в сторону казенного среза останавливается и затем вновь начинает движение под действием давления пороховых газов в запоршневом объеме в сторону дульного среза. За это время снаряд уже движется по внешнебаллистической траектории. Качественная картина изменения давлений в заснарядном и запоршневом объеме, а также изменение скоростей снаряда и поршня показано на рисунке.
4.1.
4.2. Запоршневой объем:
4.3.
4.4. ;
4.5.
4.6.
4.7. Основное уравнение пиродинамики:
4.8. Система уравнений после воспламенения дополнительного заряда:
4.9.
4.10.
4.11.
4.12.
a) проведение баллистических расчетов штатной системы с помощью программы pris.exe для режима расчета классическая система
b) анализ результатов расчета внутренней баллистики системы без присоединенного заряда, построение кривой давления и скорости снаряда в функции пути снаряда
c) определение координаты расположения максимального давления;
d) подбор массы поршня и массы дополнительного порохового заряда.
Lx=1,5Lmax
Масса дополнительного заряда, кг |
Масса поршня, кг |
||
1,7 |
1,8 |
1,9 |
|
1,5 |
P1=366,8 МПа |
P1=368,1 МПа |
P1=369,5 Мпа |
P2=427,6 Мпа |
P2=431,8 Мпа |
P2=435,9 Мпа |
|
Vсн=887,4 м/с |
Vсн=889,3 м/с |
Vсн=891,3 м/с |
|
Vпор=341,4 м/с |
Vпор=331,7 м/с |
Vпор=322,6 м/с |
|
1,6 |
P1=368,2 Мпа |
P1=369,5 Мпа |
P1=370,9 Мпа |
P2=471,4 Мпа |
P2=477,9 Мпа |
P2=484,1 Мпа |
|
Vсн=893,7 м/с |
Vсн=895,8 м/с |
Vсн=898 м/с |
|
Vпор=315,5 м/с |
Vпор=304,9 м/с |
Vпор=295,1 м/с |
|
1,7 |
P1==369,6 Мпа |
P1=370,9 Мпа |
P1=372,2 Мпа |
P2=541,8 МПа |
P2=547,2 Мпа |
P2=552,5 МПа |
|
Vсн=900,4 м/с |
Vсн=902,7 м/с |
Vсн=905 м/с |
|
Vпор=291,2 м/с |
Vпор=279,9 м/с |
Vпор=269,6 м/с |
8. Характер изменения давлений и скоростей установки показан на рис. 1 и 2:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.