Используемое в ПК устройство визуального отображения информации - дисплей -состоит из двух основных частей: монитора, содержащего экран (электронно-лучевую трубку или жидкокристаллическую панель) с необходимыми компонентами (устройствами развертки изображения), и блока управления, который чаще называют дисплейным адаптером или просто адаптером. Обычно оба устройства согласуются друг с другом, но в отдельных случаях этого согласования может не быть (например, цветной монитор может работать с монохромным адаптером и наоборот).
Процедура TextMode. Используется для задания одного из возможных текстовых режимов работы адаптера. Заголовок процедуры:
Procedure TextMode(Mode: Word);
Здесь Mode - код текстового режима. В качестве значения этого выражения могут использоваться следующие константы, определенные в модуле CRT:
const
BW40=0 {Черно-белый режим 40x25}
Со40=1 {Цветной режим 40x25}
BW80=2 {Черно-белый режим 80x25}
Со80=3 {Цветной режим 80x25}
Mono=7 {Используется с MDA}
Font8x8=256 {Используется для загружаемого
шрифта в режиме 80х43 или 80х50 с
адаптерами EGA илиVGA}
Код режима, установленного с помощью вызова процедуры TextMode, запоминается в глобальной переменной LastMode модуля CRT и может использоваться для восстановления начального состояния экрана.
Процедура TextColor. Определяет цвет выводимых символов. Заголовок процедуры:
Procedure TextColor(Color: Byte);
ПроцедураTextBackground. Определяет цвет фона. Заголовок:
Procedure TextBackground(Color: Byte);
Единственным параметром обращения к этим процедурам должно быть выражение типа Byte, задающее код нужного цвета. Этот код удобно определять с помощью следующих мнемонических констант, объявленных в модуле CRT.
Процедура ClrScr. Очищает экран или окно. После обращения к ней экран (окно) заполняется цветом фона и курсор устанавливается в его левый верхний угол.
Процедура Window. Определяет текстовое окно - область экрана, которая в дальнейшем будет рассматриваться процедурами вывода как весь экран. Сразу после вызова процедуры курсор помещается в левый верхний угол окна, а само окно очищается (заполняется цветом фона). По мере вывода курсор, как обычно, смещается вправо и при достижении правой границы окна переходит на новую строку, а если он к этому моменту находился на последней строке, содержимое окна сдвигается вверх на одну строку, т.е. осуществляется «прокрутка» окна. Заголовок процедуры:
Procedure Window(XI,Y1,X2,Y2: Byte);
ЗдесьX1...Y2 - координаты левого верхнего (XI,Y1) и правого нижнего (X2,Y2) углов окна. Они задаются в координатах экрана, причем левый верхний угол экрана имеет координаты (1,1), горизонтальная координата увеличивается слева направо, а вертикальная - сверху вниз.
Обращение к процедуре Window игнорируется, если какая-либо из координат выходит за границы экрана или если нарушается одно из условий: Х2>Х1 и Y2>Y1. Каждое новое обращение к Window отменяет предыдущее определение окна. Границы текущего окна запоминаются в двух глобальных переменных модуля CRT: переменная WindMin типа Word хранит X1 и Y1 (XI - в младшем байте), а переменная того же типа WindMax - Х2 и Y2(X2 - в младшем байте).
Процедура GotoXY. Переводит курсор в нужное место экрана или текущего окна. Заголовок процедуры:
Procedure GotoXY(X,Y: Byte);
Здесь X, Y - новые координаты курсора. Координаты задаются относительно границ экрана (окна), т.е оператор
GotoXY(1,1);
означает указание перевести курсор в левый верхний угол экрана (или окна, если к этому моменту на экране определено окно). Обращение к процедуре игнорируется, если новые координаты выходят за границы экрана (окна).
ФункцииWhereX и WhereY. С помощью этих функций типа Byte можно определить текущие координаты курсора: WhereX возвращает его горизонтальную, a WhereY - вертикальную координаты.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.