Rewrite ( Output ); {Файл Output открывается для записи.}
Пустая строка в операторе Assing означает стандартное предопределенное устройство, как правило устройство CON.
Кроме ускорения вывода информации на дисплей, подключение модуля CRT вносит ряд дополнений и расширений в работу стандартных процедур Write, WriteLn, Read и ReadLn.
Вывод специальных символов.
При подключенном модуле CRT можно выводить на дисплей строки и символы, содержащие в себе управляющие коды (коды 0…31). При этом они не будут оказывать управляющие воздействия, а будут изображаться на дисплее, согласно таблице изображений символов по их ASCII-коду.
Исключение составляют лишь четыре кода:
Код |
Управляющее воздействие |
Название кода |
7 ($07) |
Вызывает один короткий звук динамика |
Bell |
8 ($08) |
Сдвигает текущую позицию курсора влево на один символ, если есть куда сдвинуться в пределах строки; в противном случае не имеет эффекта |
BackSpace (BS) |
10 ($OA) |
Переводит текущее положение курсора на строку ниже, не меняя текущего столбца |
Line Feed (LF) |
13 ($OD) |
Переводит текущее положение курсора в начало строки |
Carriage Return (CR) |
Системные переменные модуля CRT.
USES CRT;
. . .
BEGIN
DirectVideo: = False; { смена режима CRT }
. . .
END.
Но если определить в программе такую же переменную, то доступ к оригиналу из CRT будет заблокирован. Теперь, чтобы все-таки сменить значение системной переменной, надо указывать ее принадлежность в виде определяющего поля:
USES CRT;
VAR
DirectVideo:Boolean; {Переопледеление системной переменной. Тип может быть и любым другим}
BEGIN
DirectVideo:=False; {Не влияет на работу СRT}
CRT.DirectVideo:=False; {Режим работы CRT меняется.}
. . .
END.
Программирование клавиатуры
Дополнительные возможности управления клавиатурой реализуются двумя функциями: KeyPressed и ReadKey.
Функция KeyPressed. Возвращает значение типа Boolean, указывающее состояние буфера клавиатуры: False означает, что буфер пуст, а True – что в буфере есть хотя бы один символ, не прочитанный программой.
Например, следующий пустой цикл может быть использован для реализации в программе паузы до нажатия любой клавиши:
Repeat
Until KeyPressed;
Замечание: функция KeyPressed не удаляет введённый символ из буфера клавиатуры. Это делает функция ReadKey, которая выполняет гораздо больше полезной работы.
Функция ReadKey. Возвращает значение типа Char. При обращении к этой функции анализируется буфер клавиатуры: если в нём есть хотя бы один не прочитанный символ, код этого символа берётся из буфера и возвращается в качестве значения функции, в противном случае функция будет ожидать нажатия на любую клавишу. Ввод символи с помощью этой функции не сопровождается эхо-повтором и содержимое экрана не меняется.
Текстовый вывод на экран
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.