Назначение припусков, напусков и допусков на штамповки (максимальный момент на тихоходном валу - 3000 Н*м, частота вращения - 70 об/мин), страница 5

Номинальная долговечность подшипника:

, где: C – динамическая грузоподъемность,  – коэффициент качества,  – приведенная расчетная нагрузка,  - коэффициент зависящий от типа подшипника (для шарикоподшипников ).

, где: V=1 – коэффициент вращения, Fr=RA=1878 – радиальная сила, Ks=1.3 – коэффициент безопасности, KT=1 – температурный коэффициент (значения приняты в связи с рекомендациями стр. 189[1]).

   =>  

VIII.2. Расчет эквивалентной долговечности подшипника.

Эквивалентную долговечность подшипника за полный срок службы определяют по формуле:

.

Параметры ni, Li соответсвуют частоте вращения (мин)-1 и продолжительности работы (ч) при действии приведенной нагрузки Pi для определения которой используют зависимость рис.10.3[1]. Если число в процессе эксплуатации не предусмотрена (число замен равно nзам=0), то Lh1, Lh2... Lhk равны продолжительности работы при указанных нагрузках за полный срок службы.

Для передач с постоянным передаточным отношением при нереверсивной нагрузке а так же при реверсивной нагрузке у передач с прямозубыми колесами приведенная нагрузка Pi прямо пропорциональна значению передаваемого момента Ti и поэтому предыдущую формулу можно записать в виде:

.

Из полученного выражения для эквивалентной долговечности видно, что неравенство L>LE выполняется при количестве замен равном нулю. Таким образом для вала БС, в течении всего времени работы редуктора, замена подшипников не нужна.


VIII.  Расчет призматических и круглых шпонок.

IX.2. Расчет призматических шпонок.

Для передачи крутящего момента от одного вала к другому используют шпоночное соединение где элементом связывающим оба вала является шпонка. Размеры сечений призматических шпонок выбирают в зависимости от диаметра вала . Материал шпонок –сталь Ст6 с пределом прочности . Длину призматических шпонок  выбирают из стандартного вала в соответствии с расчетом на смятия по боковым сторонам шпонки:

где  - наибольший крутящий момент с учетом динамических нагрузок при пуске или внезапном торможении, Н*мм;  - высота шпонки;  - заглубление шпонки в вал, , мм.

Рабочая длина шпонки  равна длине  призматической шпонки с плоскими торцами. При скругленных торцах , где  - ширина шпонки.


Допускаемые напряжения для шпонки назначают в зависимости от предела текучести  материала шпонки или сопряженных деталей, если их прочность ниже прочности шпонки: . При нереверсивной нагрузке с частыми пусками и остановами . Для шпонок стали Ст6

Т.С. Для d=95 мм, h=14 мм, b=25 мм, t1=9, t2=5.4.

 =>

 по ГОСТ 8788-68  берем

Шпонка: 1-25х14х110 ГОСТ 8788-68

Б.С. Для d=35 мм, h=8 мм, b=10 мм, t1=5, t2=3.3.

 =>

по ГОСТ 8788-68  берем

Шпонка: 1-10х8х30 ГОСТ 8788-68

IX.2. Расчет круглых шпонок (штифтов).

Круглые  шпонки (штифты) удобно устанавливать с торца ступицы. Отверстия под эти шпонки изготавливаются при сборке, в сопряжении обеспечивают посадку с натягом . Диаметр шпонки , где  - диметр вала в соответствии с ГОСТ 3128-70. Размер . Число шпонок, необходимое для передачи заданного максимального момента, определяется по формуле , здесь . А т.к. материал - Сталь 40X то .

Быстроходная ступень

Тихоходная ступень


IX.  Расчет зубчатых муфт.

X.1. Выбор муфты для соединения вала быстроходной ступени с валом приводного механизма.

Для соединения входного вала редуктора с валом электродвигателя используют упругую втулочно-пальцевую муфту (МУВП). За счет использования в конструкции упругих элементов данные муфты обладают способностью амортизировать толчки и удары, демпфировать колебания, разгружать отдельные элементы привода от периодически изменяющихся возмущающих моментов, действующих на вращающиеся массы привода. Так же выполняют компенсирующие функции, допуская некоторые радиальные и угловые смещения валов. Данная муфта допускает радиальные смещения валов 0,2-0,5 мм, осевые - 1-5 мм и угловые до 1°.

где: k1=1 – коэффициент безопасности (стр. 227[1])

k2=1 – коэффициент учитывающий условия работы муфты (стр. 227[1])

 – момент действующий на колесо а быстроходной ступени

 – момент действующий на колесо а быстроходной ступени