Подшипники качения. Общие сведения и классификация. Статическая грузоподъемность подшипников, страница 4

Как видно из приведенных формул, роликоподшипники обладают значительно более высокой статической грузоподъемностью, чем шарикоподшипники.

В практической работе используют данные по статической грузоподъемности подшипников из каталогов.

Наибольшая нагрузка или при совместном действии радиальной и осевой нагрузки эквивалентная статическая нагрузка должна быть меньше статической грузоподъемности Со, подшипника. Нагрузки при частотах вращения до 10 мин-1 и при медленном качательном движении должны быть меньше статической грузоподъемности подшипника и грузоподъемности при n = 10 мин-1.

Эквивалентная статическая нагрузка для радиальных шарикоподшипников, радиально-упорных шарико- и роликоподшипников определяется как большая по следующим формулам:

Р0 = ХоFr + YоFa   и  Po = Fr,

где значение коэффициентов Хо и Yо см. в табл. 4.

В пределах скоростей вращения до 10 мин-1 при невысоких требованиях к плавности вращения допустимо кратковременное повышение нагрузки до 1,5...2 раз, а при повышенных требованиях целесообразно такое же понижение нагрузки. Подшипники, рассчитываемые на малый ресурс и работающие при малых скоростях, но при переменных нагрузках, следует проверять на статическую прочность.

Таблица 4

Коэффициенты радиальной  X0 и осевой Y0 статической нагрузки однорядных подшипников

Типы подшипников

Хо

Yо

Шариковые радиальные

0,6

0,5

Шариковые   радиально-упорные с углом:α = 12°

α = 26°

α  =36°

0,6

0,5

0,5

0,50

0,37

0,28

Шариковые     сферические   и    роликовые    радиально-упорные конические 

0,5

0,22 ctg α

Шарикоподшипники радиально-упорные

Легкая серия

Стандартные  (ГОСТ 831—4)

Для типа 36000, угол β = 12°

Для типа 46000, угол β = 26°