Как видно из приведенных формул, роликоподшипники обладают значительно более высокой статической грузоподъемностью, чем шарикоподшипники.
В практической работе используют данные по статической грузоподъемности подшипников из каталогов.
Наибольшая нагрузка или при совместном действии радиальной и осевой нагрузки эквивалентная статическая нагрузка должна быть меньше статической грузоподъемности Со, подшипника. Нагрузки при частотах вращения до 10 мин-1 и при медленном качательном движении должны быть меньше статической грузоподъемности подшипника и грузоподъемности при n = 10 мин-1.
Эквивалентная статическая нагрузка для радиальных шарикоподшипников, радиально-упорных шарико- и роликоподшипников определяется как большая по следующим формулам:
Р0 = ХоFr + YоFa и Po = Fr,
где значение коэффициентов Хо и Yо см. в табл. 4.
В пределах скоростей вращения до 10 мин-1 при невысоких требованиях к плавности вращения допустимо кратковременное повышение нагрузки до 1,5...2 раз, а при повышенных требованиях целесообразно такое же понижение нагрузки. Подшипники, рассчитываемые на малый ресурс и работающие при малых скоростях, но при переменных нагрузках, следует проверять на статическую прочность.
Таблица 4
Коэффициенты радиальной X0 и осевой Y0 статической нагрузки однорядных подшипников
Типы подшипников |
Хо |
Yо |
Шариковые радиальные |
0,6 |
0,5 |
Шариковые радиально-упорные с углом:α = 12° α = 26° α =36° |
0,6 0,5 0,5 |
0,50 0,37 0,28 |
Шариковые сферические и роликовые радиально-упорные конические |
0,5 |
0,22 ctg α |
Шарикоподшипники радиально-упорные
Легкая серия
Стандартные (ГОСТ 831—4)
Для типа 36000, угол β = 12°
Для типа 46000, угол β = 26°
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.