Продолжение таблицы 1
Коэффициенты радиальной Xи осевой Υ нагрузок
| Тип подшип-ника | Угол контакта α, ° | Относи-тельная нагрузка 
 | Однорядные подшипники | Двухрядные подшипники | e | ||||||||
| 
 | 
 | 
 | 
 | ||||||||||
| X | Y | X | Y | X | Y | X | Y | ||||||
| Роликовые конические | — | — | 1 | 0 | 0,4 | 0,4ctgα | 1 | 0,45ctgα | 0,67 | 0,67ctgα | l,5tgα | ||
| Шариковые упорно-радиальные | 45 60 75 | — | — | — | 0,66 0,92 1,66 | 1 1 1 | 1,18 1,90 3,89 | 0,59 0,54 0,52 | 0,66 0,92 1,66 | 1 1 1 | 1,25 2,17 4,67 | ||
| Роликовые упорнорадиальные | — | — | — | — | tgα | 1 | l,5tgα | 0,67 | tgα | 1 | l,5tgα | ||
Примечание: Для упорно-радиальных подшипников V=1.
Таблица 2
Значения коэффициентов безопасности Кб
| Вид нагружения | Кб | Области применения | 
| Спокойная нагрузка без толчков | 1,0 | Кинематические и ручные приводы. Ролики ленточных конвейеров. Приводы управления. Передачи трением | 
| Легкие толчки; кратковремен-ные перегрузки до 125 % номинальной нагрузки | 1,0...1,2 | Точные зубчатые передачи. Станки с вращательным главным движением. Электродвигатели малой и средней мощности | 
| Умеренные толчки; вибрацион-наянагрузка; кратковременные перегрузки до 150 % | 1,3...1,5 | Зубчатые передачи. Редукторы. Коробки передач автомобилей и тракторов. Буксы рельсового подвижного состава. | 
| То же, в условиях повышенной надежности | 1,5...1,8 | Механизмы кранов Центрифуги и сепарато-ры. Буксы и тяговые двигатели электровозов. Механизмы и ходовые колеса кранов и дорожных машин. Строгальные и долбежные станки. Мощные электрические машины | 
| Нагрузки со значительными толчками и вибрациями, перегрузки до 200 % | 1,8...2,5 | Дробилки и копры. Кривошипно-шатунные механизмы. Валки и адъюстаж прокатных станов | 
| Нагрузки с сильными ударами, перегрузки до 300 % | 2,5...3 | Тяжелые ковочные машины. Лесопилочные рамы. Валки и роликовые конвейеры крупносортных станов, блюмингов и слябингов | 
Таблица 3
Значения коэффициента Ка
| Нагрузка | Температура | Смазочный материал | Ка | 
| Изменяющаяся | Умеренная | Пластичный Жидкий | 0,2 | 
| Непродолжительная | Низкая | 1 | |
| Случайная | Пластичный | 2 | 
СТАТИЧЕСКАЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ ПОДШИПНИКОВ
Некоторые подшипники качения периодически подвержены нагрузкам без вращения. Это подшипники грузоподъемных, транспортных и других машин, например упорные подшипники поворотных кранов, грузовых крюков, домкратов, нажимных устройств прокатных станов, подшипники для поворота лопастей винтов самолетов и вертолетов и др.
Допускаемые нагрузки на невращающиеся подшипники выбирают исходя из условия, по которому общая остаточная деформация тела качения и колец не должна превышать величину, заметно влияющую на работу подшипника (оцениваемую 10-4 от диаметра тел качения).
Статическая грузоподъемность (допустимая радиальная статическая нагрузка, Н):
радиальных и радиально-упорных шарикоподшипников
Cor = foizDw2 cosα;
роликоподшипников
Cor = 21,6izLwlDwl cos α
Осевая грузоподъемность упорных и упорно-радиальных шарикоподшипников
Coa = 49zDw2 sin α
Здесь i, z— число рядов и число тел качения в ряду; Dw— диаметр шарика, мм; Dwl и Lwl— диаметр и эффективная длина (без фасок) роликов, мм; α — номинальный угол контакта; fo — коэффициент, равный для радиальных и радиально-упорных шарикоподшипников 12,3, а для самоустанавливающихся 3,33.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.