Продолжение таблицы 1
Коэффициенты радиальной Xи осевой Υ нагрузок
Тип подшип-ника |
Угол контакта α, ° |
Относи-тельная нагрузка |
Однорядные подшипники |
Двухрядные подшипники |
e |
||||||||
X |
Y |
X |
Y |
X |
Y |
X |
Y |
||||||
Роликовые конические |
— |
— |
1 |
0 |
0,4 |
0,4ctgα |
1 |
0,45ctgα |
0,67 |
0,67ctgα |
l,5tgα |
||
Шариковые упорно-радиальные |
45 60 75 |
— |
— |
— |
0,66 0,92 1,66 |
1 1 1 |
1,18 1,90 3,89 |
0,59 0,54 0,52 |
0,66 0,92 1,66 |
1 1 1 |
1,25 2,17 4,67 |
||
Роликовые упорнорадиальные |
— |
— |
— |
— |
tgα |
1 |
l,5tgα |
0,67 |
tgα |
1 |
l,5tgα |
||
Примечание: Для упорно-радиальных подшипников V=1.
Таблица 2
Значения коэффициентов безопасности Кб
Вид нагружения |
Кб |
Области применения |
Спокойная нагрузка без толчков |
1,0 |
Кинематические и ручные приводы. Ролики ленточных конвейеров. Приводы управления. Передачи трением |
Легкие толчки; кратковремен-ные перегрузки до 125 % номинальной нагрузки |
1,0...1,2 |
Точные зубчатые передачи. Станки с вращательным главным движением. Электродвигатели малой и средней мощности |
Умеренные толчки; вибрацион-наянагрузка; кратковременные перегрузки до 150 % |
1,3...1,5 |
Зубчатые передачи. Редукторы. Коробки передач автомобилей и тракторов. Буксы рельсового подвижного состава. |
То же, в условиях повышенной надежности |
1,5...1,8 |
Механизмы кранов Центрифуги и сепарато-ры. Буксы и тяговые двигатели электровозов. Механизмы и ходовые колеса кранов и дорожных машин. Строгальные и долбежные станки. Мощные электрические машины |
Нагрузки со значительными толчками и вибрациями, перегрузки до 200 % |
1,8...2,5 |
Дробилки и копры. Кривошипно-шатунные механизмы. Валки и адъюстаж прокатных станов |
Нагрузки с сильными ударами, перегрузки до 300 % |
2,5...3 |
Тяжелые ковочные машины. Лесопилочные рамы. Валки и роликовые конвейеры крупносортных станов, блюмингов и слябингов |
Таблица 3
Значения коэффициента Ка
Нагрузка |
Температура |
Смазочный материал |
Ка |
Изменяющаяся |
Умеренная |
Пластичный Жидкий |
0,2 |
Непродолжительная |
Низкая |
1 |
|
Случайная |
Пластичный |
2 |
СТАТИЧЕСКАЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ ПОДШИПНИКОВ
Некоторые подшипники качения периодически подвержены нагрузкам без вращения. Это подшипники грузоподъемных, транспортных и других машин, например упорные подшипники поворотных кранов, грузовых крюков, домкратов, нажимных устройств прокатных станов, подшипники для поворота лопастей винтов самолетов и вертолетов и др.
Допускаемые нагрузки на невращающиеся подшипники выбирают исходя из условия, по которому общая остаточная деформация тела качения и колец не должна превышать величину, заметно влияющую на работу подшипника (оцениваемую 10-4 от диаметра тел качения).
Статическая грузоподъемность (допустимая радиальная статическая нагрузка, Н):
радиальных и радиально-упорных шарикоподшипников
Cor = foizDw2 cosα;
роликоподшипников
Cor = 21,6izLwlDwl cos α
Осевая грузоподъемность упорных и упорно-радиальных шарикоподшипников
Coa = 49zDw2 sin α
Здесь i, z— число рядов и число тел качения в ряду; Dw— диаметр шарика, мм; Dwl и Lwl— диаметр и эффективная длина (без фасок) роликов, мм; α — номинальный угол контакта; fo — коэффициент, равный для радиальных и радиально-упорных шарикоподшипников 12,3, а для самоустанавливающихся 3,33.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.