Грузоподъемность на 1 рым болт, кг |
|||||||||
Диаметр резьбы d |
М8 |
М10 |
М12 |
М16 |
М20 |
М24 |
М30 |
||
При направлении строп |
по вертикальной оси рымболта |
120 |
200 |
300 |
550 |
850 |
1250 |
2000 |
|
под углом 45" от вертикальной оси рым болта |
в плоскости кольца |
80 |
125 |
175 |
250 |
325 |
500 |
700 |
|
с отклонением от плоскости кольца |
40 |
65 |
90 |
125 |
150 |
250 |
350 |
||
Примечание При подъеме груза направление строп под углом от вертикальной оси рым болта свыше 45° не допускается |
10.7. Массы некоторых типов редукторов
Зубчатые цилиндрические двухступенчатые редукторы |
||||||||||
Межосевое расстояние аw1 x aw2, мм Масса редуктора, кг |
100x160 100 |
125X200 200 |
160x250 300 |
200x315 400 |
250X400 700 |
|||||
Зубчатые цилиндрические двухступенчатые соосные редукторы |
||||||||||
Межосевое расстояние aw, мм Масса редуктора, кг |
100 90 |
160 180 |
200 280 |
250 380 |
315 500 |
|||||
фрезеруют канавку для сбора масла, которое стекает обратно в корпус (см. рис. 10.24, разрез по Г —Г). На поясе крышки часто устанавливают два отжимных болта (см. рис. 10.24) для облегчения разборки редуктора. Для захватывания редуктора при его подъеме к основанию корпуса у верхнего пояса его прилиты крюки (у легких редукторов крюков не делают).
Для подъема крышки редуктора иногда вместо рым-болтов делают в литье крюки или петли (рис. 10.27). На крышке корпуса для осмотра механизма и заливики масла имеется окно (люк). Его закрывают
Рис. 10.27. Крышки корпуса редуктора: а — с крюками; б — с петлями для
подъема
А |
В |
А1 |
B1 |
С |
C1 |
K |
R |
Размер винта |
Число винтов |
100 |
75 |
150 |
100 |
125 |
— |
100 |
12 |
М8Х22 |
4 |
150 |
100 |
190 |
140 |
175 |
— |
120 |
12 |
M8X22 |
4 |
200 |
150 |
250 |
200 |
230 |
130 |
180 |
15 |
М10Х22 |
6 |
Рис. 10.28. Крышка смотрового отверстия редуктора:
/ — крышка: 2 — ручка-отдушина; 3 — прокладка (картон); 4 — винт крышкой, примерные размеры которой даны на рис. 10.28. Литая крышка для небольших редукторов показана на рис. 10.29. Во избежание попадания посторонних примесей в масло при заливке его в редуктор рекомендуется устанавливать в люке съемной фильтр-сетку (рис. 10.30). В нижней части корпуса имеется отверстие с резьбой для спуска масла и промывки редуктора (см. рис. 10.24). Отверстие закрывают пробкой (табл. 10.8) с прокладкой из маслостойкой резины или кожи.
Диаметр прокладки принимают равным диаметру буртика "пробки, а толщину 2—4 мм в зависимости от диаметра.
Применяют также пробки с трубной конической резьбой, обеспечивающие герметичность соединения без прокладок. Конструкция и размеры таких пробок приведены в табл. 10.9.
Редукторы с большим тепловыделением (например, червячные) должны иметь отдушину, устанавливаемую на крышке корпуса (или на крышке смотрового отверстия).
Вследствие разбрызгивания масла быстровращающимися деталями воадушная среда внутри корпуса имеет взвешенные частицы масла (масляный туман). Наличие отдушины предотвращает повышение давления воздушной среды и просачивание воздуха со взвешенными частицами масла через стык корпуса и уплотнения валов в крышках подшипников.
Простейшие отдушины для небольших редукторов выполняют в виде ручки крышки люка со сверлеными внутри нее отверстиями (см. рис. 10.28, 10.29), в виде отдельной пробки с отверстиями (рис. 10.31) или же в комбинации с жезловым маслоуказателем, см. рис. 10.80). Более совершенная конструкция отдушины приведена в табл. 10.10.
-
Рис. 10.29. Литая крышка-отдушина
Рис. 10.30. Фильтр-сетка:
1 — крышка; 2 — ручка, 3 — сетка (фильтр)
10.8. Размеры пробок к маслоспускным отверстиям, мм
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.