Манжеты резиновые армированные (по ГОСТ 8752—71). Крышки прижимные (по ГОСТ 18511—73). Бескассетные манжетные уплотнения, страница 6

Грузоподъемность на 1 рым болт, кг

Диаметр резьбы d

М8

М10

М12

М16

М20

М24

М30

При направлении строп

по вертикальной оси рымболта

120

200

300

550

850

1250

2000

под углом 45" от вертикальной оси рым болта

в плоскости кольца

80

125

175

250

325

500

700

с отклонением от плоскости кольца

40

65

90

125

150

250

350

Примечание   При подъеме груза направление строп под углом от вертикальной оси рым болта свыше 45° не допускается

10.7. Массы некоторых типов редукторов

Зубчатые цилиндрические двухступенчатые редукторы

Межосевое расстояние аw1 x aw2, мм

Масса редуктора, кг

100x160

100

125X200

200

160x250

300

200x315

400

250X400

700

Зубчатые цилиндрические двухступенчатые соосные редукторы

Межосевое расстояние aw, мм Масса редуктора, кг

100

90

160

180

200

280

250

380

315

500

фрезеруют канавку для сбора масла, которое стекает обратно в корпус (см. рис. 10.24, разрез по Г Г). На поясе крышки часто устанавливают два отжимных болта (см. рис. 10.24) для облегчения разборки редуктора. Для захватывания редуктора при его подъеме к основанию корпуса у верхнего пояса его прилиты крюки (у легких редукторов крюков не делают).

Для подъема крышки редуктора иногда вместо рым-болтов делают в литье крюки или петли (рис. 10.27). На крышке корпуса для осмотра механизма и заливики масла имеется окно (люк). Его закрывают

Рис. 10.27. Крышки корпуса редуктора: а с крюками; б — с петлями для

подъема

А

В

А1

B1

С

C1

K

R

Размер винта

Число

винтов

100

75

150

100

125

100

12

М8Х22

4

150

100

190

140

175

120

12

M8X22

4

200

150

250

200

230

130

180

15

М10Х22

6

Рис. 10.28. Крышка смотрового отверстия редуктора:

/ — крышка: 2 — ручка-отдушина; 3 — прокладка (картон);  4 — винт крышкой, примерные размеры которой даны на рис. 10.28. Литая крышка для небольших редукторов показана на рис. 10.29. Во избежание попадания посторонних примесей в масло при заливке его в редуктор рекомендуется устанавливать в люке съемной фильтр-сетку (рис. 10.30). В нижней части корпуса имеется отверстие с резьбой для спуска масла и промывки редуктора (см. рис. 10.24). Отверстие закрывают пробкой (табл. 10.8) с прокладкой из маслостойкой резины или кожи.

Диаметр прокладки принимают равным диаметру буртика "пробки, а толщину 2—4 мм в зависимости от диаметра.

Применяют также пробки с трубной конической резьбой, обеспечивающие герметичность соединения без прокладок. Конструкция и размеры таких пробок приведены в табл. 10.9.

Редукторы с большим тепловыделением (например, червячные) должны иметь отдушину, устанавливаемую на крышке корпуса (или на крышке смотрового отверстия).

Вследствие разбрызгивания масла быстровращающимися деталями воадушная среда внутри корпуса имеет взвешенные частицы масла (масляный туман). Наличие отдушины предотвращает повышение давления воздушной среды и просачивание воздуха со взвешенными частицами масла через стык корпуса и уплотнения валов в крышках подшипников.

Простейшие отдушины для небольших редукторов выполняют в виде ручки крышки люка со сверлеными внутри нее отверстиями (см. рис. 10.28, 10.29), в виде отдельной пробки с отверстиями (рис. 10.31) или же в комбинации с жезловым маслоуказателем, см. рис. 10.80). Более совершенная конструкция отдушины приведена в табл. 10.10.

-

Рис. 10.29. Литая крышка-отдушина

Рис. 10.30. Фильтр-сетка:

1 — крышка; 2 — ручка, 3 — сетка (фильтр)

10.8. Размеры пробок к маслоспускным отверстиям, мм