Загрязняющие вещества |
Выбросы, тонн/год |
|||
Сургутская ГРЭС-1 |
Сургутская ГРЭС-2 |
|||
1996 год |
1997 год |
1996 год |
1997 год |
|
Окислы серы |
0,034 |
|||
Окись углерода |
4,937166 |
0,89005 |
0,000302 |
0,620 |
Окислы азота |
17,169580 |
12,46464 |
14,526 |
15,171 |
ВСЕГО: |
22,106746 |
13,38872 |
14,526302 |
15,791 |
Максимальный уровень выбросов в атмосферный воздух Нижневартовской ГРЭС за последние годы имел место в 1995 году; когда было выброшено 2873,315 тонн загрязнении.
Лесозаготовительная и деревообрабатывающая промышленность.
Лесопромышленный комплекс оказывает негативное воздействие на лесные экосистемы: нарушается почвенный покров, изменяется гидрологический режим, территория захламляется порубочными остатками, брошенной древесиной, изменяется численность и видовой состав животного мира.
Транспорт.
Водный транспорт.
Водный транспорт сыграл важную роль в освоении природных ресурсов округа, особенно в начальный период развития нефтегазового комплекса.
Эксплуатируемый флот во многом не отвечает современным экологическим требованиям. Загрязнение водных объектов происходит в период эксплуатации и ремонта флота, во время постановки судов на зимовку. Перед постановкой судов на отстой производится очистка от жидких и твердых отходов – ведется слив воды из отопительной системы, из-под сланей жилых, грузовых помещений и машинного отделения; выбрасывается – старая спецодежда, отслуживший инвентарь, оборудование, изношенные детали двигателя, обрывки тросов и кабелей, аккумуляторы, всевозможная тара.
Значительно загрязняет водоемы нефтепродуктами и бытовым мусором маломерный флот – шлюпки, частные катера.
Воздушный транспорт.
Для Ханты-Мансийского автономного округа имеет огромное значение воздушный транспорт. Округ связан авиационным сообщением со 132 аэропортами России, ближнего и дальнего зарубежья. В округе развито вертолетное сообщение.
В районе аэропортов значительно повышен уровень шумового загрязнения. При расширении и реконструкции взлетно-посадочных полос происходит уничтожение естественных экосистем, изменяется рельеф и гидрологический режим территории.
Железнодорожный транспорт.
Общая протяженность железных дорог на территории Ханты-Мансийского автономного округа – 1286 километров, из них эксплутационная длина железнодорожных путей общего пользования 1073 километра.
Строительство, эксплуатация железных дорог и подвижного состава оказывает отрицательное воздействие на окружающую среду. Экономические проблемы сказались на темпах реализации природоохранных мероприятий. Во многих случаях остаются не решенными проблемы обезвреживания и захоронения отходов, особенно отходов 2-го класса опасности, содержащего нефтепродукты, кубовые остатки, отработанные масла. Актуальной остается проблема сбора мусора, хранения, переработки и транспортировки бытовых отходов из пассажирских поездов. Негативное влияние на состояние окружающей среды оказывают железнодорожные магистрали: вследствие изменений естественного гидрологического режима значительные территории подверглись заболачиванию или же наоборот осушению, нарушается почвенный и растительный покров.
Автомобильный транспорт.
Автомобильный транспорт – важнейший элемент хозяйственной инфраструктуры округа. 29 % грузов перевозится автомобильным транспортом. Протяженность автомобильных дорог с твердым покрытием в Ханты-Мансийском автономном округе составляет – 7924 километров.
Эксплуатация автомобильного транспорта сопровождается загрязнением окружающей среды. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от автотранспорта в 1997 году составили 693,883 тысяч тонн. Нефтепродукты, продукты износа шин и тормозных накладок, сыпучие и пылящие грузы загрязняют придорожные полосы. Негативное влияние на состояние окружающей природной среды оказывают автомобильные дороги: изменяется гидрологический режим территорий, нарушается почвенный и растительный покров, целостность экосистемы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.