Министерство образования Российской Федерации
Санкт-Петербургский государственный технологический
университет растительных полимеров
Лабораторная работа №2
предмет: Электрические машины.
тема: Исследование двигателя постоянного тока с независимым возбуждением.
2001.
Цель работы: Изучить устройство и принцип действия двигателя постоянного тока, научится производить пуск двигателя с независимым возбуждением, изучить способы регулирования скорости двигателя постоянного тока с независимым возбуждением.
Схема лабораторной установки:
Формулы для вычислений:
МЕХАНИЧЕСКИЕ И РАБОЧИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
||||||||||||
Данные измерений |
Результаты вычислений |
|||||||||||
Uя |
Iя |
Iв |
n |
Rп |
U*Iя |
P |
P2 |
M |
|
|||
B |
A |
A |
B |
об/мин |
Ом |
Вт |
Вт |
Вт |
Вт |
1/с |
Н*м |
- |
90 |
1 |
0,26 |
69 |
2029,4 |
0 |
90 |
1,25 |
54 |
34,75 |
212,5 |
0,164 |
0,39 |
90 |
2 |
0,26 |
67 |
1970,6 |
180 |
5 |
52 |
123 |
206,3 |
0,596 |
0,68 |
|
90 |
3 |
0,26 |
65 |
1911,8 |
270 |
11,25 |
50 |
208,75 |
200,2 |
1,043 |
0,77 |
|
90 |
4 |
0,26 |
63 |
1852,9 |
360 |
20 |
48 |
292 |
194,0 |
1,505 |
0,81 |
|
50 |
1 |
0,26 |
39 |
1147,1 |
0 |
50 |
1,25 |
28 |
20,75 |
120,1 |
0,173 |
0,42 |
50 |
2 |
0,26 |
38 |
1117,6 |
100 |
5 |
27 |
68 |
117,0 |
0,581 |
0,68 |
|
50 |
3 |
0,26 |
36 |
1058,8 |
150 |
11,25 |
25 |
113,75 |
110,9 |
1,026 |
0,76 |
|
50 |
4 |
0,26 |
34 |
1000 |
200 |
20 |
24 |
156 |
104,7 |
1,490 |
0,78 |
|
50 |
5 |
0,26 |
32 |
941,18 |
250 |
31,25 |
22 |
196,75 |
98,5 |
1,997 |
0,79 |
|
90 |
1 |
0,26 |
66 |
1941,2 |
15 |
90 |
1,25 |
51 |
37,75 |
203,2 |
0,186 |
0,42 |
90 |
2 |
0,26 |
60 |
1764,7 |
180 |
5 |
46 |
129 |
184,8 |
0,698 |
0,72 |
|
90 |
3 |
0,26 |
54 |
1588,2 |
270 |
11,25 |
41 |
217,75 |
166,3 |
1,309 |
0,81 |
|
90 |
4 |
0,26 |
49 |
1441,2 |
360 |
20 |
37 |
303 |
150,9 |
2,008 |
0,84 |
|
90 |
1 |
0,2 |
80 |
2352,9 |
0 |
90 |
1,25 |
63 |
25,75 |
246,4 |
0,105 |
0,29 |
90 |
2 |
0,2 |
78 |
2294,1 |
180 |
5 |
61 |
114 |
240,2 |
0,475 |
0,63 |
|
90 |
3 |
0,2 |
75 |
2205,9 |
270 |
11,25 |
59 |
199,75 |
231,0 |
0,865 |
0,74 |
|
90 |
4 |
0,2 |
74 |
2176,5 |
360 |
20 |
58 |
282 |
227,9 |
1,238 |
0,78 |
|
РЕГУЛИРОВОЧНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
||||||||||||
20 |
2 |
0,26 |
11 |
323,53 |
0 |
40 |
5 |
4 |
31 |
33,9 |
0,534 |
0,78 |
40 |
2 |
0,26 |
29 |
852,94 |
80 |
5 |
19 |
56 |
89,3 |
0,534 |
0,70 |
|
50 |
2 |
0,26 |
38 |
1117,6 |
100 |
5 |
27 |
68 |
117,0 |
0,534 |
0,68 |
|
60 |
2 |
0,26 |
44 |
1294,1 |
120 |
5 |
32 |
83 |
135,5 |
0,534 |
0,69 |
|
80 |
2 |
0,26 |
60 |
1764,7 |
160 |
5 |
46 |
109 |
184,8 |
0,534 |
0,68 |
|
90 |
2 |
0,26 |
68 |
2000 |
180 |
5 |
53 |
122 |
209,4 |
0,534 |
0,68 |
|
90 |
4 |
0,26 |
63 |
1852,9 |
0 |
360 |
20 |
48 |
292 |
194,0 |
1,068 |
0,81 |
70 |
4 |
0,26 |
48 |
1411,8 |
280 |
20 |
36 |
224 |
147,8 |
1,068 |
0,80 |
|
50 |
4 |
0,26 |
34 |
1000 |
200 |
20 |
24 |
156 |
104,7 |
1,068 |
0,78 |
|
40 |
4 |
0,26 |
25 |
735,29 |
160 |
20 |
16 |
124 |
77,0 |
1,068 |
0,78 |
|
90 |
2 |
0,26 |
68 |
2000 |
0 |
180 |
5 |
53 |
122 |
209,4 |
0,583 |
0,678 |
90 |
2 |
0,22 |
77 |
2264,7 |
180 |
5 |
60 |
115 |
237,1 |
0,485 |
0,639 |
|
90 |
2 |
0,21 |
80 |
2352,9 |
180 |
5 |
63 |
112 |
246,4 |
0,455 |
0,622 |
|
90 |
2 |
0,2 |
84 |
2470,6 |
180 |
5 |
67 |
108 |
258,7 |
0,418 |
0,6 |
|
90 |
2 |
0,18 |
94 |
2764,7 |
180 |
5 |
75 |
100 |
289,5 |
0,345 |
0,556 |
По данным таблицы строим механические (n=f(M)), рабочие (М,,n,Iя =f(P2)) и регулировочные (n=f(U), n=f(Iв)) характеристики.
Выводы по проделанной работе:
1.Построив механические характеристики, видим, что прямая зависимости скорости вращения двигателя от момента нагрузки идёт круче при введении в цепь обмотки якоря добавочного сопротивления. А так же прямая зависимости n=f(M) при напряжении Uя=50В параллельна естественной характеристике (при Uя=90В) и проходит ниже её.
2. Из регулировочных характеристик видим, что скорость вращения двигателя прямо пропорциональна напряжению U, а так же зависит от изменения магнитного потока Ф и при его уменьшении возрастает (изменение магнитного потока получаем за счёт изменения тока возбуждения Iв, т.е. за счёт регулирования сопротивления в обмотке возбуждения).
3. Из рабочих характеристик видим, что при увеличении полезной мощности Р2 увеличивается потребляемая мощность Р1=UIя, а так как U=const., то растёт ток якоря. В связи с ростом тока якоря увеличиваются потери в обмотке якоря, а значит, уменьшается скорость вращения двигателя, т.к. .
Так же при увеличении полезной мощности Р2 растёт момент на валу двигателя. При увеличении полезной мощности Р2 К.П.Д. двигателя сначала растёт и при нагрузке, близкой к номинальной, достигает максимального значения, а затем падает.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.