Недостатки:
При выстреле проводящие рельсы и сам снаряд моментально нагреваются, что приводит к их расширению. Учитывая, что они и в холодном состоянии соприкасаются впритык, дальнейшее сужение канала между рельсами и расширение снаряда повышают силу их взаимного трения. Это приводит к росту температуры (тоже не маленькой) и, как следствие, быстрому выходу из строя рельс. Также, при движении снаряда, за ним образуется электрическая плазменная дуга с температурой в десятки тысяч градусов, которая быстро испаряет поверхность даже вольфрамовых направляющих. Сам материал, из которого они должны состоять, по мимо термической стойкости, должен иметь и хорошую электрическую проводимость. Но и это еще не все — силы, действующие на рельсы, стремятся раскинуть их в противоположные направления от себя и от снаряда. Материал должен быть очень хорошо закреплен, а так же иметь невероятное сопротивление на изгиб, не быть хрупким и не сломаться при выстреле. Не забываем что крепления рельс должны так же иметь высокую термическую стойкость. Импульс тока должен быть настолько мощным и резким, чтобы снаряд не успел бы испариться и разлететься, но и возникла бы ускоряющая сила, разгоняющая его вперед.
Современные рельсовые пушки
31 января 2008 года в исследовательской лаборатории ВМС США (Naval Surface Warfare Center), расположенной в Далгрене (Dahlgren), успешно проведены испытания самой мощной в мире электромагнитной пушки (Electromagnetic Railgun— EMRG) на рекордном (для "рейлганов") уровне энергии выстрела в 10,64 мегаджоуля.
Скорость снаряда, выброшенного из этой установки, по информации американского Управления военно-морских исследований (Office of Naval Research), составила 2,52 километра в секунду.
Заметим, два с половиной километра в секунду, это не самая большая скорость, достигнутая в опытах с "рейлганами". Так, на схожей (по устройству, но не по размеру) пушке в университете Канберры (University of Canberra) учёные разгоняли снаряд до 5,9 километров в секунду. Вот только весил он всего 16 граммов – несравнимо меньше, чем снаряд в американской установке (свыше 3 килограммов).
Что дальше? Даже эта пушка, стоящая в Далгрене, способна на большее: её энергетическая система может выдать на рельсы импульс тока с суммарной энергией в 32 мегаджоуля.
Когда инженеры и учёные закончат проект аналогичной корабельной установки, она должна будет выбрасывать снаряд, используя энергию уже в 64 мегаджоуля.
По некоторым данным, скорость вылета снаряда корабельной рельсовой установки может достигать почти 6 километров в секунду. Причём вес "ядра", принятого для такой морской пушки, может быть, к примеру, выше, чем вес болванки, разгоняемой в тестовой установке. Но он же будет значительно ниже, чем вес снарядов для современных корабельных орудий главного калибра.
Это, по мнению разработчиков комплекса, позволит эсминцам и линкорам брать с собой больший боезапас (считая не по весу, а по числу выстрелов).
В любом случае, цель военных— получить электромагнитное рельсовое орудие, способное уничтожать морские и наземные цели на большом расстоянии. По плану специалистов ВМС США (US Navy), скорость его снаряда в момент соударения с объектом (при полёте в атмосфере тело, конечно, тормозится) должна составлять не менее 5 махов или 1,7 километра в секунду!
Скорострельность корабельной установки EMRG должна составить от 6 до 12 выстрелов в минуту.
DefenseTech пишет, что дальнобойность электромагнитных орудий для перспективных кораблей США должна составить 250 морских миль (463 километра), а по заданию военных она должна составлять "по меньшей мере 200 миль" (370 километров), что в разы больше, чем у традиционных пороховых орудий.
Литература
1. http://www.membrana.ru/articles/technic/2008/02/01/
2. http://itc.ua/blogs/jenergeticheskoe_oruzhie_railgun_skoro_postupit_na_vooruzhenie_vmf_ssha_43770
3. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B0
4. http://andrei-bt.livejournal.com/30917.html
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.