Балтийский государственный технический университет "ВОЕНМЕХ"
им. Д.Ф. Устинова
Кафедра Е2
по дисциплине"метрология, стандартизация и сертификация"
Студента: ____________________________
Группы: ________
Номер зач. книжки ________________________
Преподаватель:____________________________________
Общая оценка: ________
Сегодня на дворе 2011 год. XXI век. Время, когда мы используем огромное количество разнообразных технологических устройств и приборов. Машины, самолеты, корабли, подводные лодки – с каждым днем эти устройства становятся все более надежными, продвинутыми, быстрыми. И такими они могут стать только благодаря мощной инженерной мысли. Но одной мысли для воплощения идеи недостаточно. Сначала продукт воображения обсуждают, дорабатывают в спорах и затем чертят. Чертежом будет называться точное изображение детали, механизма и т.п. на бумаге.
Современный чертеж должен быть выполнен с соблюдением всех требований Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), а также принятых рекомендаций международной организации по стандартизации (ISO), составляющих единую систему графических изображений и их условностей, которая является как бы международным языком, позволяющим читать чертежи других стран.
Цель данного курсового проекта - дать представление о современном сборочном чертеже, его деталировки, назначения допусков и посадок, а также расчета средств контроля точности деталей (калибры, контркалибры).
Описание работы узла
Предоставленный в задании № 38 узел является частью кинематики станка.
Вал 1, получая от внешнего источника крутящий момент с помощью установленного на нем шкива вращается в корпусе. Вал 1 вращается на роликовых конических подшипниках с упорным бортом.
Передача крутящего момента с вала 1 на вал 2 происходит при помощи блока зубчатых колес. На валу 1 зубчатое колесо установлено посредством шпоночного соединения. Такое же соединение применено и на валу 2.
Вал 2 установлен в корпусе на роликовых конических подшипниках с упорным бортом. Слева на валу 2 установлено зубчатое колесо, через него осуществляется выход.
Обоснование соединений
1. D-6´16´20 H8/h7´4 F10/h9 Шлицевое соединение вала
2. Ø60 H7/f7 (H9/f9) Соединение крышки со шкивом. Крышка крепится винтами.
3. М30*3,5 6H/6g Резьбовое соединение вала с гайкой.
4. Ø60 H7/g6 Необходим небольшой зазор при сохранении определенности центрирования. Распорная втулка
5. Ø60 H7/g6 Необходим небольшой зазор при сохранении определенности центрирования. Распорная втулка
6. Ø34 L0/k6 Соединение внутреннего кольца подшипника с валом. Режим работы нормальный, нагружение циркулярное.
7. Ø60 H7/l0 –наружное кольцо подшипника, режим работы легкий, класс точности 0.
8. Ø 50 H7/p6 - легкопрессовая посадка; неподвижное соединение крышки с корпусом, посадка обеспечивает минимальный гарантированный натяг и достаточно высокую точность центрирования, дополнительный крепеж винтом.
9. Ø 20 L0/k6 Внутреннее кольцо подшипника
10. Ø48 H7/l0 –наружное кольцо подшипника
11. Ø24 H12/k6 Соединение распорной втулки с валом
12. Ø24 H7/k6 – соединения зубчатых колес, звездочек, муфт с валами. Передача крутящего момента осуществляется шпонкой.
13. Ø48 H7/l0 –наружное кольцо подшипника
14. Ø 20 L0/k6 Внутреннее кольцо подшипника
15. Ø 48 H7/h6
16. Ø 7 Js9/h9 – соединение шпонки с пазом втулки.
17. Ø 7 N9/h9 – соединение шпонки с пазом вала.
18. D-6´18´22 H8/h7´5 F10/h9 Шлицевое соединение вала
19. Ø 22 H7/g6 – небольшой зазор при сохранении определенности центрирования, посадка служит для обеспечения осевого перемещения сопряженных деталей.
20. Ø 48 H7/g6 – небольшой зазор при сохранении определенности центрирования, посадка служит для обеспечения осевого перемещения сопряженных деталей, дополнительное крепление винтом.
21. Ø 22 L0/k6 Внутреннее кольцо подшипника
22. Ø24 H7/k6 – соединения зубчатых колес, звездочек, муфт с валами. Передача крутящего момента осуществляется шпонкой.
23. Ø48 H7/l0 –наружное кольцо подшипника
24. Ø48 H7/l0 –наружное кольцо подшипника
25. Ø 22 L0/k6 Внутреннее кольцо подшипника
26. Ø 48 H7/h6
Обозначение размера
Обозначение размера: 35 H9/d9
Выполнить:
· расчет рабочих предельных калибров для контроля отверстия и вала соединения,
· расчет контрольных калибров для контроля скоб,
· построить схему расположения полей допусков калибров и контр – калибров,
· разработать эскизы калибров, указав размеры, требования к шероховатости поверхности, допуск формы и расположения (при необходимости).
1. Предельные отклонения размеров
2. По таблицам допуски и отклонения калибров (ГОСТ 24853-81) определяем:
H = 4; z = 11; y = 0
H1 = 7; z1 = 11; y1 = 0
Hp = 2,5
3. Расчет по формулам
Пробки:
ПР = (D + z + H/2)= (35 + 0,011 + 0,002) = 35,013
НЕ = (D + H/2) = (35,062 + 0,002) = 35,064
ПР . = D –y = 35,0 – 0 = 35(макс. изнош.)
Скобы:
ПР = (d – z1 – H1/2)= (34,920 – 0,011 – 0,0035)= 34,9055
НЕ = (d – H1/2)= (34,858 – 0,0035) = 34,8545
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.