В 1905—1906 гг. похожую машину чуть ранее демонстрировала немецкая фирма «Эрхардт». Таким образом, приоритет в принятии на вооружение первой серии бронеавтомобилей принадлежит Российской империи. В гражданскую войну бронеавтомобиль был средством поддержки пехоты и конницы, в Вторую мировую войну использовался для боевого обеспечения войск.
Танки — бронированная боевая машина на гусеничном ходу, обычно, с пушечным вооружением в качестве основного.
Своим появлением танки обязаны Первой мировой войне. После краткого начального маневренного этапа военных действий на фронтах установилось равновесие, так называемая «окопная война». Глубоко эшелонированные линии обороны противников было очень сложно прорвать обычными пехотными атаками. Т.е требовалось подготовить наступление и вклиниться в оборону противника при помощи массированном использовании артиллерии для разрушения оборонительных сооружений и уничтожения живой силы с последующим вводом в прорыв своих войск. Однако выяснилось, что по перепаханному взрывами, перекрываемому к тому же перекрёстным огнём с флангов участку «чистого» прорыва не удаётся произвести достаточно быстро, к тому же противник по действующим железнодорожным и грунтовым дорогам в глубине своей обороны успевал подтягивать резервы и блокировать прорыв.
В результате понадобилась принципиально новом транспортном средстве с высокой проходимостью, добиться которой можно было только с помощью гусеничного шасси, большой огневой мощью и хорошей защищённостью. Такое транспортное средство могло бы с высокой скоростью преодолевать линию фронта и вклиниваться в глубину обороны противника, осуществляя, по крайней мере, тактические обходы.
В 1915 году практически одновременно в Великобритании, Франции и России было принято решение о постройке танков. Окончательно первая английская модель танка была готова в 1916 году, когда прошла испытания, и первый заказ на 100 машин поступил в производство. Это был танк Mark I — довольно несовершенная боевая машина, выпускавшаяся в двух модификациях — «самец» с пушечным вооружением в боковых спонсонах и «самка» только с пулемётным вооружением.
Французам, так же сумели разработать и выпустить очень удачный лёгкий танк Рено FT-17. При конструировании этого танка впервые были применены многие решения, ставшие затем классическими. Танк имел вращающуюся башню с установленной в ней лёгкой пушкой или пулемётом, низкое удельное давление на грунт и, как следствие, высокую проходимость, высокую скорость того времени и хорошую маневренность.
Вторая мировая война увеличила прогресс в танкостроении. Всего за 6 лет войны танки совершили больший скачек в своей эволюции, гораздо больше чем за предыдущие двадцать лет. Значительная часть танков обзавелась противоснарядным бронированием, мощными длинноствольными пушками калибром до 152 мм, в конце войны появились первые ночные (инфракрасные) прицелы, радиофикация танков стала считаться необходимой.
В ходе Второй мировой войны немецкие танкостроители сделала упор на увеличение бронирования и длины орудий, улучшение приборов наблюдения, улучшению обитаемости, а советские брала преимущественно технологичностью и массовостью производства, внося серьёзные изменения в конструкцию базовых типов танков лишь при крайней необходимости. Советская танковая школа создала также достаточно удачные модели других типов бронетанковой техники, самоходные артиллерийские установки и истребители танков. Американские танкостроители при некоторой изначальной отсталости в плане компоновки и технологичности все же наверстала упущенное к концу войны за счёт развёртывания массового производства нескольких избранных моделей и радиофикации танков, минимум по две рации на танк. Наиболее удачными немецкими танками стали PzKpfw IV (самый массовый), «Тигр», и, с некоторыми оговорками, «Пантера» и «Королевский тигр». Лучшими советскими танками, Второй мировой войны, были признаны средний танк Т-34 в разных вариантах и тяжёлый танк ИС-2. Лучшим американским танком был признан M4 «Шерман».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.