История бронетехники (танков). Появление танков

Страницы работы

Содержание работы

Введение

Человек с самого своего начала постоянно вовлекался в конфликты. Конфликты позже переросли в войны. И человек стал изобретать орудия нападения-на животных, других людей или отражения нападений. Это повлекло необходимость защиты с помощью орудий как нападения, так и защиты.  Постепенно эти две группы совершенствовались, делаясь более эффективными, и шли бок о бок. Как только появлялось новое средство защиты, то вскоре появлялось оружие, преодолевавшее ее с той или иной эффективностью. И наоборот. Хотя, теперь уже трудно понять, что появилось раньше.

Идея иметь Предисловие

История бронетехники (танков)

История создания и развития бронетехники началась очень давно. На сегодняшний день, невозможно точно сказать, когда она началась. Очень далекими предками современных бронемашин можно считать ТУРУСЫ, представлявшие  собой высокие с четырехэтажный дом деревянную башню, обтянутую звериными шкурами. Сооружение медленно приближается к осажденной крепости. Раньше такие башни и называли турусами – от латинского слова «taurus», которое и означает «башня». Первыми турусы применили древние римляне. Внутри башни располагался отряд воинов, который был неуязвим для противника. Одновременно этот отряд служил «двигателем», потихоньку перемещая башню, установленную на колесах. «Туруса» приближалась к стене осажденной крепости вплотную. Воины по лестницам в середине башни быстро влезали на ее верх, а оттуда с помощью перекидного мостка перебирались на крепостную стену.

Были и другие сооружения на колесах – «фалы», предназначенные для защиты метательных орудий – баллист и катапульт.    Еще раньше, за три с половиной тысячи лет до н.э. б древние ассирийцы и вавилоняне тоже применяли передвижные защитные сооружения – целые крепости на колесах.    Примечательный проект боевой повозки, вооруженной пушками, создал гениальный художник и ученый эпохи Возрождения итальянец Леонардо да Винчи. В 1484 году он писал: «По этому образцу мы построим закрытые и совершенно неуязвимые колесницы, которые, проникнув в неприятельские линии со своей артиллерией, не могут быть уничтожены толпой вооруженных людей, как бы велика она не была. А позади их может следовать пехота без особого риска и без всякого багажа». Так называемая «тюдоровская повозка» применялась в Англии во времена короля Генриха VIII. Это был деревянный длокгауз на колесах и имел два этажа: в нижнем в специальной упряжке помещались лошади, а в верхнем – мушкетеры, которые вели огонь через бойницы.    Подвижные защитные повозки, вооруженные огнестрельным оружием, применялись и в России. В частности, при осаде войсками Ивана Грозного г. Казани в 1552 г. принимала участие подвижная 13-м осадная башня на 50 артиллерийских орудий. Она была создана по проекту русского военного инженера Ивана Григорьевича Выродкова. Перед штурмом башню собрали из заранее заготовленных деталей за одну ночь, и она сыграла важную роль при взятии города.    Подобные повозки более или менее надежно защищали воинов от оружия противника и сами обладали неплохой огневой мощью.    Но все они имели один общий существенный недостаток: малую подвижность на поле боя. И не удивительно: «живые двигатели» люди или животные не обладали необходимой мощностью и выносливостью.    Положение изменилось после того, как была изобретена паровая машина. Тяжелые и неуклюжие паровые самоходы покатили по дорогам Европы.

В 1885 г. английский инженер Джеймс Коуен покрыл броней остов парового автомобиля. Броневой корпус имел полусферическую форму. У основания машины имелись четыре ножа-косы, соединенных с двигателем. При езде они совершали секущие движения, угрожая всякому, кто осмелился бы приблизится к броневику вплотную. Вооружение состояло из восьми малокалиберных пушек. Были также пятьдесят окошек для стрелков. Но в испытаниях стальная махина ехала со скоростью до 8 км/ч. Но на вооружение ее не приняли. Броневик оказался непрочным и совершенно не приспособленным к движению по мало-мальски неровной местности.    Он имел пять колес: четыре колеса были опорными, а пятое служило для управления.    Для того чтобы бронеавтомобиль в современном понимании этого слова появился на свет, нужно было изобрести сначала три вещи. Во-первых, автомобиль как таковой с компактным и достаточно мощным двигателем. Во вторых, легкое скорострельное автоматическое оружие. И, в-третьих, тонкую, но прочную броню.

С появлением бензиновых двигателей, инженеры стали задумываться о более мощных броневиках:

В 1896 году американским изобретателем И. Д. Пеннингтоном был представлен первый проект бронеавтомобиля. И только в 1902 году в Великобритании появился первый настоящий бронеавтомобиль построенный Ф. Р. Симмсомным, однако в то время эта идея не вызвала никакого интереса со стороны английского военного министерства. В 1900-х годах созданием бронеавтомобилей занимались и в других европейских странах, но до начала Первой мировой войны интерес к ним со стороны армейского командования был невелик.

В Российской империи напротив, интерес командования был велик так как боевой опыт русско-японской войны наглядно показал необходимость самоходной машины, способной вести поддержку пехоты пулемётным огнём и защищённой от пуль противника. Подъесаул Накашидзе сформулировал требования к боевой машине такого рода и разработал проект, который вызвал заинтересованность военного министерства Российской империи. Однако, сочтя проект слишком сложным для реализации на отечественных промышленных мощностях, постройка машин была заказана во Франции фирме «Шаррон». В 1906 году небольшая серия (около 6 бронеавтомобилей) была поставлена заказчику. Эти машины имели полное бронирование и пулемётное вооружение во вращающейся башне с круговым обстрелом. Проходимость была сочтена удовлетворительной, а вся машина в целом получила высокую оценку от русских военных.

Похожие материалы

Информация о работе