Простейшие сценарии в графическом редакторе Macromedia Flash MX (Лабораторная работа № 4)

Страницы работы

Содержание работы

FlashMX. Лабораторная работа № 4. Простейшие сценарии.

Сценарии – небольшие программы, позволяющие определять поведение различных элементов изображения в ответ на какое-либо действие пользователя и, таким образом, делать изображения и фильмы Flash интерактивными.

Сценарии Flash пишутся на языке ActionScript.

Сценарий должен быть привязан к какому-либо элементу изображения, кадру, клипу. Привязка осуществляется автоматически при создании сценария.

При создании сценария желательно создавать слой Actions. Этот слой располагается над всеми слоями с графикой и сам не содержит графики.

Сценарий состоит из выражений (команд языка, действий), например: stop(), play(11), gotoAndPlay(20),getURL(“http://www.macromedia.com”).

Если сценарий привязан к кадру – он выполняется при воспроизведении данного кадра.

Если сценарий привязан к кнопке – он выполняется только в ответ на определенное событие (наведение мыши, щелчок по кнопке, нажатие клавиши и т.д.). Различным событиям могут соответствовать разные сценарии.

Сценарий, привязанный к клипу, также выполняется только в ответ на событие (наборы событий кнопки и клипа различны).

Любой обработчик события включает заголовок и блочное выражение.

Заголовок – особое выражение, не выполняющее никакого действия, а предписывающее выполнять сценарий-обработчик при наступлении определенного события.

Структура заголовка:

<действие>(<имя события>)

Блочное выражение содержит собственно набор команд, которые должны будут выполниться в ответ на событие. Эти команды заключаются в фигурные скобки.

I.  Привязка сценариев к кадрам.

Задание 1: Создайте сценарий, останавливающий проигрывание анимации.

1.  Откройте файл, содержащий анимированное изображение и проверьте его работу (в меню Control/Test Movie или <Ctrl>+<Enter>). Последовательность кадров повторяется циклически.

2.  Создайте новый слой Actions.

3.  Выделите последний кадр слоя Actions и преобразуйте его в ключевой (команда контекстного меню Convert to Keyframes).

Замечание: привязать сценарий можно только к ключевому кадру.

4.  Откройте панель Actions. Это можно сделать 4 способами:

-  команда Actions в меню Window;

-  команда Actions контекстного меню кадра, кнопки или клипа;

-  нажатие клавиши <F9>;

-  специальная кнопка в редакторе свойств.

5.  Откройте ветвь GlobalFunctions иерархического списка команд панели Actions, затем ветвь TimelineControl; выберите команду stop.

6.  Добавьте команду в код сценария:

-  перетащите мышью в нужное место сценария;

-  выполните двойной щелчок мышью на команде – команда будет вставлена в конец кода;

-  выполните команду контекстного меню AddtoScript.

В результате выполнения данной операции кадр с привязанным сценарием будет отображаться на временной шкале особым образом.

7.  Проверьте, включен ли пункт-выключатель SimpleFrameAction (Разрешить простые действия кадров) в меню Control.

8.  Проверьте работу сценария (в меню Control/TestMovie или <Ctrl>+<Enter>).

II. Привязка сценариев к клипам.

Задание 2: Создайте сценарий, останавливающий проигрывание клипа по щелчку мыши.

1.  Откройте файл, содержащий видеоклип, сохраненный в виде символа.

2.  Создайте клип-экземпляр.

3.  Дайте клипу-экземпляру имя (имя клипа задается в поле ввода редактора свойств).

4.  Выведите на экран панель Actions (<F9>).

5.  На ветви GlobalFunctions откройте ветвь MovieClipControl и выберите обработчик события клипа onClipEvent.

6.  В списке кода появится заголовок обработчика события и список событий, которые могут быть параметрами заголовка. Выберите из списка событие mouseDown. В результате получится следующий код:

onClipEvent(mouseDown) {

}

7.  Перетащите действие stop в пустой список кода сценария. В результате получится следующий код:

onClipEvent(mouseDown) {

stop();

}

8.  Просмотрите клип (в меню Control/Test Movie или <Ctrl>+<Enter>).

Задание 3: Создайте обработчик события, позволяющий продолжить показ клипа по нажатию какой-либо клавиши.

III. Привязка сценариев к кнопкам.

Задание 4: Создайте сценарий, останавливающий проигрывание клипа по щелчку мыши на кнопке1 и запускающий воспроизведение клипа с начала по щелчку на кнопке2.

1.  Откройте файл, содержащий видеоклип.

2.  Создайте новый слой и нарисуйте в нем две кнопки («Закончить» и «Начать»).

3.  Конвертируйте кнопки в  символы-кнопки. Создайте новый слой и разместите в правом нижнем углу экземпляры символов-кнопок. (Слой, содержащий символы-кнопки следует удалить).

4.  Выделите 1-ю кнопку и дайте ей имя (в поле ввода редактора свойств).

5.  Вызовите панель Actions (<F9>).

6.  В иерархическом списке GlobalFunctions/MovieClipControl выберите обработчик события on. В списке событий выберите событие release. Появится следующий код:

on (release) {

}

Действие on задает заголовок обработчика события кнопки. Release – событие «отпускание кнопки мыши».

7.  Н ветви Timeline Control выберите команду gotoAndStop(). Установите номер последнего кадра анимации в качестве параметра команды. В результате получится следующий код сценария:

on (release) {

gotoAndStop(10);

}

Для создания сценария кнопки 2 выполните действия 4-7. Используйте команду     gotoAndPlay.

8.  Закройте панель Actions и запустите просмотр фильма.

Задание 5: Создайте сценарий, продолжающий проигрывание клипа по щелчку мыши на кнопке3.

Похожие материалы

Информация о работе