Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
FlashMX. Лабораторная работа № 4. Простейшие сценарии.
Сценарии – небольшие программы, позволяющие определять поведение различных элементов изображения в ответ на какое-либо действие пользователя и, таким образом, делать изображения и фильмы Flash интерактивными.
Сценарии Flash пишутся на языке ActionScript.
Сценарий должен быть привязан к какому-либо элементу изображения, кадру, клипу. Привязка осуществляется автоматически при создании сценария.
При создании сценария желательно создавать слой Actions. Этот слой располагается над всеми слоями с графикой и сам не содержит графики.
Сценарий состоит из выражений (команд языка, действий), например: stop(), play(11), gotoAndPlay(20),getURL(“http://www.macromedia.com”).
Если сценарий привязан к кадру – он выполняется при воспроизведении данного кадра.
Если сценарий привязан к кнопке – он выполняется только в ответ на определенное событие (наведение мыши, щелчок по кнопке, нажатие клавиши и т.д.). Различным событиям могут соответствовать разные сценарии.
Сценарий, привязанный к клипу, также выполняется только в ответ на событие (наборы событий кнопки и клипа различны).
Любой обработчик события включает заголовок и блочное выражение.
Заголовок – особое выражение, не выполняющее никакого действия, а предписывающее выполнять сценарий-обработчик при наступлении определенного события.
Структура заголовка:
<действие>(<имя события>)
Блочное выражение содержит собственно набор команд, которые должны будут выполниться в ответ на событие. Эти команды заключаются в фигурные скобки.
I. Привязка сценариев к кадрам.
Задание 1: Создайте сценарий, останавливающий проигрывание анимации.
1. Откройте файл, содержащий анимированное изображение и проверьте его работу (в меню Control/Test Movie или <Ctrl>+<Enter>). Последовательность кадров повторяется циклически.
2. Создайте новый слой Actions.
3. Выделите последний кадр слоя Actions и преобразуйте его в ключевой (команда контекстного меню Convert to Keyframes).
Замечание: привязать сценарий можно только к ключевому кадру.
4. Откройте панель Actions. Это можно сделать 4 способами:
- команда Actions в меню Window;
- команда Actions контекстного меню кадра, кнопки или клипа;
- нажатие клавиши <F9>;
- специальная кнопка в редакторе свойств.
5. Откройте ветвь GlobalFunctions иерархического списка команд панели Actions, затем ветвь TimelineControl; выберите команду stop.
6. Добавьте команду в код сценария:
- перетащите мышью в нужное место сценария;
- выполните двойной щелчок мышью на команде – команда будет вставлена в конец кода;
- выполните команду контекстного меню AddtoScript.
В результате выполнения данной операции кадр с привязанным сценарием будет отображаться на временной шкале особым образом.
7. Проверьте, включен ли пункт-выключатель SimpleFrameAction (Разрешить простые действия кадров) в меню Control.
8. Проверьте работу сценария (в меню Control/TestMovie или <Ctrl>+<Enter>).
II. Привязка сценариев к клипам.
Задание 2: Создайте сценарий, останавливающий проигрывание клипа по щелчку мыши.
1. Откройте файл, содержащий видеоклип, сохраненный в виде символа.
2. Создайте клип-экземпляр.
3. Дайте клипу-экземпляру имя (имя клипа задается в поле ввода редактора свойств).
4. Выведите на экран панель Actions (<F9>).
5. На ветви GlobalFunctions откройте ветвь MovieClipControl и выберите обработчик события клипа onClipEvent.
6. В списке кода появится заголовок обработчика события и список событий, которые могут быть параметрами заголовка. Выберите из списка событие mouseDown. В результате получится следующий код:
onClipEvent(mouseDown) {
}
7. Перетащите действие stop в пустой список кода сценария. В результате получится следующий код:
onClipEvent(mouseDown) {
stop();
}
8. Просмотрите клип (в меню Control/Test Movie или <Ctrl>+<Enter>).
Задание 3: Создайте обработчик события, позволяющий продолжить показ клипа по нажатию какой-либо клавиши.
III. Привязка сценариев к кнопкам.
Задание 4: Создайте сценарий, останавливающий проигрывание клипа по щелчку мыши на кнопке1 и запускающий воспроизведение клипа с начала по щелчку на кнопке2.
1. Откройте файл, содержащий видеоклип.
2. Создайте новый слой и нарисуйте в нем две кнопки («Закончить» и «Начать»).
3. Конвертируйте кнопки в символы-кнопки. Создайте новый слой и разместите в правом нижнем углу экземпляры символов-кнопок. (Слой, содержащий символы-кнопки следует удалить).
4. Выделите 1-ю кнопку и дайте ей имя (в поле ввода редактора свойств).
5. Вызовите панель Actions (<F9>).
6. В иерархическом списке GlobalFunctions/MovieClipControl выберите обработчик события on. В списке событий выберите событие release. Появится следующий код:
on (release) {
}
Действие on задает заголовок обработчика события кнопки. Release – событие «отпускание кнопки мыши».
7. Н ветви Timeline Control выберите команду gotoAndStop(). Установите номер последнего кадра анимации в качестве параметра команды. В результате получится следующий код сценария:
on (release) {
gotoAndStop(10);
}
Для создания сценария кнопки 2 выполните действия 4-7. Используйте команду gotoAndPlay.
8. Закройте панель Actions и запустите просмотр фильма.
Задание 5: Создайте сценарий, продолжающий проигрывание клипа по щелчку мыши на кнопке3.
Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.
Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.
Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.
Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.
Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.
Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.