FlashMX. Лабораторная работа № 4. Простейшие сценарии.
Сценарии – небольшие программы, позволяющие определять поведение различных элементов изображения в ответ на какое-либо действие пользователя и, таким образом, делать изображения и фильмы Flash интерактивными.
Сценарии Flash пишутся на языке ActionScript.
Сценарий должен быть привязан к какому-либо элементу изображения, кадру, клипу. Привязка осуществляется автоматически при создании сценария.
При создании сценария желательно создавать слой Actions. Этот слой располагается над всеми слоями с графикой и сам не содержит графики.
Сценарий состоит из выражений (команд языка, действий), например: stop(), play(11), gotoAndPlay(20),getURL(“http://www.macromedia.com”).
Если сценарий привязан к кадру – он выполняется при воспроизведении данного кадра.
Если сценарий привязан к кнопке – он выполняется только в ответ на определенное событие (наведение мыши, щелчок по кнопке, нажатие клавиши и т.д.). Различным событиям могут соответствовать разные сценарии.
Сценарий, привязанный к клипу, также выполняется только в ответ на событие (наборы событий кнопки и клипа различны).
Любой обработчик события включает заголовок и блочное выражение.
Заголовок – особое выражение, не выполняющее никакого действия, а предписывающее выполнять сценарий-обработчик при наступлении определенного события.
Структура заголовка:
<действие>(<имя события>)
Блочное выражение содержит собственно набор команд, которые должны будут выполниться в ответ на событие. Эти команды заключаются в фигурные скобки.
I. Привязка сценариев к кадрам.
Задание 1: Создайте сценарий, останавливающий проигрывание анимации.
1. Откройте файл, содержащий анимированное изображение и проверьте его работу (в меню Control/Test Movie или <Ctrl>+<Enter>). Последовательность кадров повторяется циклически.
2. Создайте новый слой Actions.
3. Выделите последний кадр слоя Actions и преобразуйте его в ключевой (команда контекстного меню Convert to Keyframes).
Замечание: привязать сценарий можно только к ключевому кадру.
4. Откройте панель Actions. Это можно сделать 4 способами:
- команда Actions в меню Window;
- команда Actions контекстного меню кадра, кнопки или клипа;
- нажатие клавиши <F9>;
- специальная кнопка в редакторе свойств.
5. Откройте ветвь GlobalFunctions иерархического списка команд панели Actions, затем ветвь TimelineControl; выберите команду stop.
6. Добавьте команду в код сценария:
- перетащите мышью в нужное место сценария;
- выполните двойной щелчок мышью на команде – команда будет вставлена в конец кода;
- выполните команду контекстного меню AddtoScript.
В результате выполнения данной операции кадр с привязанным сценарием будет отображаться на временной шкале особым образом.
7. Проверьте, включен ли пункт-выключатель SimpleFrameAction (Разрешить простые действия кадров) в меню Control.
8. Проверьте работу сценария (в меню Control/TestMovie или <Ctrl>+<Enter>).
II. Привязка сценариев к клипам.
Задание 2: Создайте сценарий, останавливающий проигрывание клипа по щелчку мыши.
1. Откройте файл, содержащий видеоклип, сохраненный в виде символа.
2. Создайте клип-экземпляр.
3. Дайте клипу-экземпляру имя (имя клипа задается в поле ввода редактора свойств).
4. Выведите на экран панель Actions (<F9>).
5. На ветви GlobalFunctions откройте ветвь MovieClipControl и выберите обработчик события клипа onClipEvent.
6. В списке кода появится заголовок обработчика события и список событий, которые могут быть параметрами заголовка. Выберите из списка событие mouseDown. В результате получится следующий код:
onClipEvent(mouseDown) {
}
7. Перетащите действие stop в пустой список кода сценария. В результате получится следующий код:
onClipEvent(mouseDown) {
stop();
}
8. Просмотрите клип (в меню Control/Test Movie или <Ctrl>+<Enter>).
Задание 3: Создайте обработчик события, позволяющий продолжить показ клипа по нажатию какой-либо клавиши.
III. Привязка сценариев к кнопкам.
Задание 4: Создайте сценарий, останавливающий проигрывание клипа по щелчку мыши на кнопке1 и запускающий воспроизведение клипа с начала по щелчку на кнопке2.
1. Откройте файл, содержащий видеоклип.
2. Создайте новый слой и нарисуйте в нем две кнопки («Закончить» и «Начать»).
3. Конвертируйте кнопки в символы-кнопки. Создайте новый слой и разместите в правом нижнем углу экземпляры символов-кнопок. (Слой, содержащий символы-кнопки следует удалить).
4. Выделите 1-ю кнопку и дайте ей имя (в поле ввода редактора свойств).
5. Вызовите панель Actions (<F9>).
6. В иерархическом списке GlobalFunctions/MovieClipControl выберите обработчик события on. В списке событий выберите событие release. Появится следующий код:
on (release) {
}
Действие on задает заголовок обработчика события кнопки. Release – событие «отпускание кнопки мыши».
7. Н ветви Timeline Control выберите команду gotoAndStop(). Установите номер последнего кадра анимации в качестве параметра команды. В результате получится следующий код сценария:
on (release) {
gotoAndStop(10);
}
Для создания сценария кнопки 2 выполните действия 4-7. Используйте команду gotoAndPlay.
8. Закройте панель Actions и запустите просмотр фильма.
Задание 5: Создайте сценарий, продолжающий проигрывание клипа по щелчку мыши на кнопке3.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.