Выполнение чертежа с модели, создание сборки, страница 2

6.  Нажмите на пиктограмму Установка глобальных привязок на панели Текущее состояние.33.bmp

32.bmpПоставьте галочку на против привязки Ближайшая точка и Середина. Нажмите ОК.

7.  31.bmpНажмите кнопку Геометрия/Вертикальная прямая на Компактоной панели команд построения вспомогательных прямых.

1.  34.bmpС помощью привязки Ближайшая точка укажите точку начала координат вида. Создайте вертикальную прямую.

2.  67.bmpНа Компактной панели откройте инструментальную панель Геометрия и выберите Кривая Безье. Создайте замкнутую кривую (чтобы кривая Безье была замкнута, после нанесения нескольких точек, на панели Свойств выберите Режим Замкнутый объект72.bmp) следующего вида:

44.bmp68.bmp

1.  Нажмите кнопку Местный разрез на инструментальной панели Ассоциативные виды.

2.  45.bmpУкажите построенную кривую Безье.

46.bmpНа виде Сверху укажите положение секущей плоскости местного разреза. Компас создаст местный разрез.

3.  Удалите вспомогательную вертикальную прямую (Для этого выделите ее щелчком мыши и нажмите клавишу <Delete> на клавиатуре.).

4.  Сделайте текущим вид номер 3 – вид Слева.

5.  73.bmpПостройте окружность как показано на эскизе (точное положение и диаметр не так важны, главное чтобы правая «лапка» попадала в окружность):

6.  69.bmpНажмите кнопку Местный разрез на инструментальной панели Ассоциативные виды.

7.  45.bmpУкажите построенную окружность.

46.bmpНа виде Сверху укажите положение секущей плоскости местного разреза. Компас создаст местный разрез.

8.  Сделайте текущим вид номер 1 – Главный вид детали.

9.  47.bmpНажмите кнопку Осевая линия по двум точкам на инструментальной панели Обозначения.

С помощью привязок постройте осевую линию для отверстия как показано на рисунке. 48.bmp

10.  Сделайте текущим вид номер 3 – вид Слева.

11.  77.bmpАналогично с  помощью привязок постройте осевые линии на виде Слева как показано на рисунке.

12.  Сделайте текущим вид номер 2 – вид Сверху.

13.  51.bmpНажмите кнопку Обозначение центра на инструментальной панели Обозначения.

14.  Укажите мишенью на основную окружность.

52.bmp

1.  В поле Угол на Панели свойств введите значение угла наклона 0 градусов, создайте объект 9.bmp. – система проставит к окружности знак обозначения центра.

53.bmp

54.bmp

2.  55.bmpНажмите на построенное обозначение центра и потяните за правую точку, чтобы продлить осевую линию до конца детали.

56.bmp

3.  82.bmpАналогично продлите обозначение центра до окончания детали со всех сторон.

4.  Проставьте обозначение центра для оставшихся окружностей на виде.83.bmp

5.  С помощью команд Компактная панель/Размеры и Компактная панель/Обозначения можно проставить в чертеже необходимые размеры и технологические обозначения.

Создание сборки.

1.  1.jpgДля создания новой сборки выполните команду Файл/ Создать или нажмите пиктограмму .

2.  В появившемся диалоговом окне Новый документ на вкладке  Новые документы выберите пиктограмму Сборка 2.bmp. Нажмите ОК.

1.  85.bmpНа Компактной панели активизируйте инструментальную панель Редактирование сборки, нажмите пиктограмму Добавить из файла.

2.  В появившемся окне укажите путь к файлу Кронштейн.m3d

3.  87.bmp3D-модель кронштейна отобразится в тонких линиях. Перемещая модель кронштейна мышью, совместите центр координат модели и центр координат сборки (рядом с курсором появится символ координатных осей86.bmp). Щёлкните левой кнопкой мыши – деталь появится в сборке.

4.  85.bmpСнова выполните команду Добавить из файла.

В появившемся окне укажите путь к файлу Подшипник скольжения.m3d

5.  Разместите подшипник скольжения рядом с кронштейном.88.bmp

6.  85.bmpНа Компактной панели активизируйте инструментальную панель Сопряжения, нажмите пиктограмму Соосность.

7.  90.bmpУкажите наружную поверхность подшипника скольжения и внутреннею поверхность отверстия в кронштейне. Создайте объект 9.bmp.

Детали займут соосное положение.91.bmp

8.  92.bmpНа Компактной панели активизируйте инструментальную панель Сопряжения, нажмите пиктограмму Совпадение объектов.

9.  93.bmpУкажите торцевые поверхности деталей, как показано на рисунке. Создайте объект 9.bmp.

10.  Сборка готова!

94.bmp