Место Президента РФ в системе государственных органов. Действие НПА по кругу лиц. Понятие "правонарушение" и классификация. Гипотеза – часть правовой нормы

Страницы работы

Содержание работы

БАЛТИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ "ВОЕНМЕХ"

им.  Д. Ф.  УСТИНОВА

Контрольная РАБОТА №1

по учебной дисциплине                             Правоведение                                                  ______

на тему                                            Теория государства и права _____ _                      ________

студента             Суханова Александра Валерьевича___________________  ______________

Фамилия ,               Имя ,            Отчество        студента группы И 433

вариант №23  

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2007  г.

Содержание:

Содержание Билета № 23. 3

Место Президента РФ в системе государственных органов. 4

Действие НПА по кругу лиц. 7

Понятие "правонарушение" и классификация. 9

Гипотеза – часть правовой нормы.. 11

Список использованной источников и литературы. 13

Содержание Билета № 23

1.  К какой ветви власти относится Президент РФ? Аргументируйте свой ответ.

2.  Как действует закон по кругу лиц?

3.  Что представляет собой «правонарушение» и какова классификация правонарушений?

4.  Определение гипотезы, как части правовой нормы. Приведите примеры.

Место Президента РФ в системе государственных органов

Президент РФ занимает особое место в системе государственных органов. Особенность института Президента в РФ состоит в том, что в отличие от зарубежных государств, где Президент, как правило, относится исключительно к исполнительной ветви власти, Президенту РФ отведено особое положение в системе разделения властей.           Президент обладает широкими полномочиями в различных сферах. В одних случаях полномочия принадлежат исключительно ему, в других – они сопряжены с полномочиями других органов государственной власти.           В отношении законодательной ветви власти Президент обладает очень обширными полномочиями:           1) Президент РФ обладает правом законодательной инициативы и является непосредственным участником законотворческого процесса. Законопроекты могут разрабатываются в администрации президента, после чего они направляются в Государственную Думу, затем поступают в Совет Федерации, а после одобрения идут на подпись Президенту. Законопроект становится законом и вводится в действие только после его подписания и обнародования Президентом. На рассмотрение отводится 14 дней, после чего закон или должен быть отклонен, или вступает в силу.           2) Президент обладает правом относительного вето. Иными словами, Президент вправе наложить запрет на одобренный Советом Федерации законопроект. Причем вето Президента не является абсолютным, так как существует специальный механизм, с помощью которого возможно его преодолеть. Для этого необходимо, чтобы против вето Президента выступило не мене 2/3 обеих палат Федерального Собрания – в этом случае Президент обязан подписать законопроект в течение 7 дней.           3) Президент назначает выборы Государственной Думы, в то время как выборы Президента назначаются Советом Федерации. После выборов Государственная Дума собирается на 30-й день самостоятельно, но Президент имеет право собрать депутатов досрочно.           4) Президент обращается к Федеральному Собранию с ежегодным посланием о положении в стране, об основных направлениях внешней и внутренней политики, о бюджете. Причем следует отметить, что послание Президента не является обязательным для исполнения для Федерального Собрания. Федеральное Собрание может принимать во внимание идеи, высказанные Президентом, но не обязано беспрекословно их выполнять.           5) Президент назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом. Другие органы не вправе принимать решение о всенародном голосовании.           6) Президент вправе распустить Государственную Думу в 3-х случаях: - в случае трехкратного отклонения кандидатуры на пост Председателя Правительства; - в случае двукратного вынесения недоверия Правительству в течение трех месяцев; - в случае отказа Государственной Думы в доверии Правительству.           Кроме этого, можно выделить ряд случаев, когда Государственная Дума не может быть распущена Президентом: - в течение одного года после его избрания; - с момента вынесения обвинений против Президента до принятия соответствующего решения Советом Федерации; - в течение 6 месяцев до окончания сроков полномочии Президента.           Таким образом, можно сделать вывод, что Президент обладает существенной компетенцией в законодательной ветви власти.           Президент занимает также существенное положение в исполнительной ветви власти:           1) Президент назначает с согласия Государственной Думы Председателя Правительства. Причем в этом вопросе Президент обладает механизмом давления на Государственную Думу, так как если последняя 3 раза откажет в избрании кандидатуры на пост Председателя Правительства, то Президент вправе распустить Государственную Думу, назначить новые выборы и без одобрения Государственной Думы назначить Главу Правительства собственнолично.           2) Президент формирует состав Правительства. Председатель Правительства предлагает кандидатуры на должности федеральных министров, а Президент непосредственно их назначает.           3) Президент имеет право председательствовать на заедании Правительства.           4) Президент имеет право роспуска Правительства. Он может это делать по собственному усмотрению, но также в условиях выражения Думой недоверия вправе этого не делать.           Таким образом, столь обширные полномочия Президента не оставляют сомнений в его руководящем положении в исполнительной власти.           Президент оказывает существенное влияние на судебную власть:           В соответствии с принципами разделения властей и независимости судов Президент не вправе вмешиваться в деятельность судебных органов. Однако он участвует в формировании органов судебной власти.           1) Президент выдвигает Совету Федерации кандидатуры на должности судей Конституционного Суда, Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, то есть высших судебных органов РФ. Президент также вправе назначать судей других федеральных судов.           2) Президент выдвигает Совету Федерации кандидатуру на должность Генерального Прокурора РФ. Подытоживая вышеизложенное, можно сделать вывод, что Президент РФ занимает особое положение в системе государственных органов. Он является главой государства и выступает в роли некого «арбитра», стоящего над всеми ветвями власти и контролирующего отношения, которые возникают между ними.

Похожие материалы

Информация о работе