БАЛТИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
«ВОЕНМЕХ» им. Д. Ф. Устинова
Факультет «Авиа- и ракетостроение»
![]() |
Строительная механика ЛА
Лабораторная работа №3
Исследование напряжённо-деформированного состояния заряда твёрдого топлива
Выполнил: Смирнов А.И. А-162
Санкт-Петербург
2009
Цель работы: исследование напряжённо-деформированного состояния заряда твёрдого топлива:
1) Простого заряда, нагруженного внутренним давлением, и с абсолютно податливой оболочкой.
2) Простого заряда, нагруженного внутренним давлением, и с абсолютно жёсткой оболочкой.
3) Заряда с незакреплённой оболочкой, нагруженного внутренним давлением.
4) Заряда с жёстко закреплённой оболочкой и нагруженного внутренним давлением.
Исходные данные:
Па
м
Топливо: баллиститное
Па
Внутреннее давление и жёстко закреплённая наружная поверхность.
Зависимость тангенциальных напряжений на наружной поверхности заряда от числа m
|
Зависимость радиальных напряжений на наружной поверхности заряда от числа m
|
Внутреннее давление и упругий корпус двигателя.
Зависимость тангенциальных напряжений на наружной поверхности заряда от числа m
|
Зависимость радиальных напряжений на наружной поверхности заряда от числа m
|
Зависимость тангенциальных деформаций на наружной поверхности заряда от числа m
|
Зависимость радиальных деформаций на наружной поверхности заряда от числа m
|
Зависимость
контактного давления от отношения
|
Температурные напряжения.
Зависимость тангенциальных напряжений на наружной поверхности заряда от перепада температур ΔT
|
Зависимость радиальных напряжений на наружной поверхности заряда от перепада температур ΔT
|
Зависимость тангенциальных деформаций на наружной поверхности заряда от перепада температур ΔT
|
Зависимость радиальных деформаций на наружной поверхности заряда от перепада температур ΔT
|
Зависимость контактного давления от перепада температур ΔT
|
Аналитический расчёт напряжений, действующих на заряд, нагруженный внутренним давлением и с жёстко закреплённой наружной поверхностью.
Сравнение результатов аналитического расчёта и расчёта в ANSYS
Аналитический расчёт |
Расчёт в ANSYS |
|
|
|
|
|
|
|
Выводы:
1) При увеличении m (уменьшением толщины заряда твёрдого топлива) примерно до m=0,5 касательные напряжения уменьшаются. При дальнейшем увеличении m возникает резкий рост касательных напряжений.
2) При увеличении m радиальные напряжения увеличиваются.
3) Чем больше перепад температур ΔТ, тем больше напряжения.
4) Чем больше коэффициент Пуассона,
тем напряжения больше.
/BATCH
/input,menust,tmp,'',,,,,,,,,,,,,,,,1
WPSTYLE,,,,,,,,0
/PREP7
CYL4,0,0,0.15, ,1
ET,1,PLANE82
KEYOPT,1,3,3
KEYOPT,1,5,0
KEYOPT,1,6,0
R,1,0.85,
MPTEMP,,,,,,,,
MPTEMP,1,0
MPDATA,EX,1,,60000000
MPDATA,PRXY,1,,0.4
AESIZE,ALL,0.2,
MSHKEY,0
CM,_Y,AREA
ASEL, , , , 1
CM,_Y1,AREA
CHKMSH,'AREA'
CMSEL,S,_Y
AMESH,_Y1
CMDELE,_Y
CMDELE,_Y1
CMDELE,_Y2
FINISH
/SOL
ANTYPE,0
FLST,2,4,4,ORDE,2
FITEM,2,5
FITEM,2,-8
/GO
SFL,P51X,PRES,5000000,
SOLVE
FINISH
/POST1
FINISH
/SOL
FLST,2,4,4,ORDE,2
FITEM,2,1
FITEM,2,-4
/GO
DL,P51X, ,ALL,
SOLVE
FINISH
/POST1
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.