БАЛТИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
«ВОЕНМЕХ» им. Д. Ф. Устинова
Факультет «Авиа- и ракетостроение»
Строительная механика ЛА
Лабораторная работа №3
Исследование напряжённо-деформированного состояния заряда твёрдого топлива
Выполнил: Смирнов А.И. А-162
Санкт-Петербург
2009
Цель работы: исследование напряжённо-деформированного состояния заряда твёрдого топлива:
1) Простого заряда, нагруженного внутренним давлением, и с абсолютно податливой оболочкой.
2) Простого заряда, нагруженного внутренним давлением, и с абсолютно жёсткой оболочкой.
3) Заряда с незакреплённой оболочкой, нагруженного внутренним давлением.
4) Заряда с жёстко закреплённой оболочкой и нагруженного внутренним давлением.
Исходные данные:
Па
м
Топливо: баллиститное
Па
Внутреннее давление и жёстко закреплённая наружная поверхность.
Зависимость тангенциальных напряжений на наружной поверхности заряда от числа m
Зависимость радиальных напряжений на наружной поверхности заряда от числа m
Внутреннее давление и упругий корпус двигателя.
Зависимость тангенциальных напряжений на наружной поверхности заряда от числа m
Зависимость радиальных напряжений на наружной поверхности заряда от числа m
Зависимость тангенциальных деформаций на наружной поверхности заряда от числа m
Зависимость радиальных деформаций на наружной поверхности заряда от числа m
Зависимость контактного давления от отношения
Температурные напряжения.
Зависимость тангенциальных напряжений на наружной поверхности заряда от перепада температур ΔT
Зависимость радиальных напряжений на наружной поверхности заряда от перепада температур ΔT
Зависимость тангенциальных деформаций на наружной поверхности заряда от перепада температур ΔT
Зависимость радиальных деформаций на наружной поверхности заряда от перепада температур ΔT
Зависимость контактного давления от перепада температур ΔT
Аналитический расчёт напряжений, действующих на заряд, нагруженный внутренним давлением и с жёстко закреплённой наружной поверхностью.
Сравнение результатов аналитического расчёта и расчёта в ANSYS
Аналитический расчёт |
Расчёт в ANSYS |
|
Выводы:
1) При увеличении m (уменьшением толщины заряда твёрдого топлива) примерно до m=0,5 касательные напряжения уменьшаются. При дальнейшем увеличении m возникает резкий рост касательных напряжений.
2) При увеличении m радиальные напряжения увеличиваются.
3) Чем больше перепад температур ΔТ, тем больше напряжения.
4) Чем больше коэффициент Пуассона,
тем напряжения больше.
/BATCH
/input,menust,tmp,'',,,,,,,,,,,,,,,,1
WPSTYLE,,,,,,,,0
/PREP7
CYL4,0,0,0.15, ,1
ET,1,PLANE82
KEYOPT,1,3,3
KEYOPT,1,5,0
KEYOPT,1,6,0
R,1,0.85,
MPTEMP,,,,,,,,
MPTEMP,1,0
MPDATA,EX,1,,60000000
MPDATA,PRXY,1,,0.4
AESIZE,ALL,0.2,
MSHKEY,0
CM,_Y,AREA
ASEL, , , , 1
CM,_Y1,AREA
CHKMSH,'AREA'
CMSEL,S,_Y
AMESH,_Y1
CMDELE,_Y
CMDELE,_Y1
CMDELE,_Y2
FINISH
/SOL
ANTYPE,0
FLST,2,4,4,ORDE,2
FITEM,2,5
FITEM,2,-8
/GO
SFL,P51X,PRES,5000000,
SOLVE
FINISH
/POST1
FINISH
/SOL
FLST,2,4,4,ORDE,2
FITEM,2,1
FITEM,2,-4
/GO
DL,P51X, ,ALL,
SOLVE
FINISH
/POST1
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.