Качество продукции, система управления качеством. Стандартизация и сертификация

Страницы работы

Фрагмент текста работы

продукту, который в полной мере отвечает его потребностям, предполагая при этом, что качество продукции находит отражение в ценах.

Следовательно качество в отличие от потребительской стоимости располагается не на высшей или низшей ступени, а на уровне сравнения. Всегда существует приемлемый, предельный и идеальный уровень качества.

Массовое производство в условиях конкуренции требует относится к качеству, как к категории экономической. Субъекты хозяйствования в республике пришли к пониманию, что без качественного соответствия недостижима конкурентоспособность и устойчивость предприятий, а без системы качества в условиях рискованного земледелия республики и экологических проблем невозможно обеспечить эффективное экономическое функционирование.

Поэтому важнейшей задачей общего менеджмента предприятия является управление качеством.

В настоящее время применяют 3 основных метода определения качества продукции:

1.  Органолептический (цвет, запах, вкус и т. д.).

2.  Лабораторный.

3.  Экономико-статистический.

Для всесторонней оценки экономической эффективности производства высококачественной продукции и управления им используется следующая система показателей:

1.  Показатели назначения продукта. Характеризуют эффект от использования продукта по назначению и обуславливают область применения продукта (содержание жира, белка, крахмала, клетчатки и др. веществ).

2.  Показатели сохраняемости продукции (срок или процент сохранности питательных и других достоинств продукта).

3.  Показатели надежности:

·  безотказность

·  ремонтопригодность

·  долговечность

4.  Эргонометрические показатели: гигиенические и физиологические свойства продукции (токсичность, содержание нитратов, удобство в использовании и т.д.).

5.  Показатели технологичности. Характеризуют эффективность конструкторско-технологического решения для обеспечения высокой производительности труда при изготовлении продукции.

6.  Показатели транспортабельности. Возможность перевозки в рассыпном виде, контейнерах, мешках и т.д.

7.  Показатели унификации: насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями.

8.  Экологические показатели – уровень вредных воздействий на окружающую среду, возникающих при производстве продукции, эксплуатации и потреблении.

9.  Показатели безопасности. Соответствие изделия правилам и нормам по технике безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности, предусмотренные государственными стандартами и регламентами, а также стандартами международных организаций.

10.  Патентно-правовые показатели. Характеризуют патентную защиту и патентную чистоту продукции, являются существенным фактором при определении конкурентоспособности продукции на международном рынке.

11.  Показатели эффективности производства и применения продукции.

-2-

Управление качеством – это действия, осуществляемые при создании, эксплуатации и потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества. Сущность всякого управления заключается в выработке управленческих решений с последующей реализацией предусмотренных этими решениями воздействий на объект управления.

При управлении качеством продукции объектами управления являются процессы от которых зависит качество продукции. Эти процессы организуются и протекают на стадиях подготовки производства, самого производства и эксплуатации продукции.

Система управления качеством разрабатывается с учетом следующих

Похожие материалы

Информация о работе