продукту, который в полной мере отвечает его потребностям, предполагая при этом, что качество продукции находит отражение в ценах.
Следовательно качество в отличие от потребительской стоимости располагается не на высшей или низшей ступени, а на уровне сравнения. Всегда существует приемлемый, предельный и идеальный уровень качества.
Массовое производство в условиях конкуренции требует относится к качеству, как к категории экономической. Субъекты хозяйствования в республике пришли к пониманию, что без качественного соответствия недостижима конкурентоспособность и устойчивость предприятий, а без системы качества в условиях рискованного земледелия республики и экологических проблем невозможно обеспечить эффективное экономическое функционирование.
Поэтому важнейшей задачей общего менеджмента предприятия является управление качеством.
В настоящее время применяют 3 основных метода определения качества продукции:
1. Органолептический (цвет, запах, вкус и т. д.).
2. Лабораторный.
3. Экономико-статистический.
Для всесторонней оценки экономической эффективности производства высококачественной продукции и управления им используется следующая система показателей:
1. Показатели назначения продукта. Характеризуют эффект от использования продукта по назначению и обуславливают область применения продукта (содержание жира, белка, крахмала, клетчатки и др. веществ).
2. Показатели сохраняемости продукции (срок или процент сохранности питательных и других достоинств продукта).
3. Показатели надежности:
· безотказность
· ремонтопригодность
· долговечность
4. Эргонометрические показатели: гигиенические и физиологические свойства продукции (токсичность, содержание нитратов, удобство в использовании и т.д.).
5. Показатели технологичности. Характеризуют эффективность конструкторско-технологического решения для обеспечения высокой производительности труда при изготовлении продукции.
6. Показатели транспортабельности. Возможность перевозки в рассыпном виде, контейнерах, мешках и т.д.
7. Показатели унификации: насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями.
8. Экологические показатели – уровень вредных воздействий на окружающую среду, возникающих при производстве продукции, эксплуатации и потреблении.
9. Показатели безопасности. Соответствие изделия правилам и нормам по технике безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности, предусмотренные государственными стандартами и регламентами, а также стандартами международных организаций.
10. Патентно-правовые показатели. Характеризуют патентную защиту и патентную чистоту продукции, являются существенным фактором при определении конкурентоспособности продукции на международном рынке.
11. Показатели эффективности производства и применения продукции.
-2-
Управление качеством – это действия, осуществляемые при создании, эксплуатации и потреблении продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества. Сущность всякого управления заключается в выработке управленческих решений с последующей реализацией предусмотренных этими решениями воздействий на объект управления.
При управлении качеством продукции объектами управления являются процессы от которых зависит качество продукции. Эти процессы организуются и протекают на стадиях подготовки производства, самого производства и эксплуатации продукции.
Система управления качеством разрабатывается с учетом следующих
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.