Финансово-правовые нормы. Финансово-правовые отношения. Правовой режим сметно-бюджетного финансирования. Правовые основы государственных расходов. Правовой режим целевых государственных и местных денежных фондов

Страницы работы

38 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

выражают экономические связи в денежной форме между государством и отдельными субъектами хозяйствования.

Объективная основа финансово-правовых отношений – экономические законы.

Финансово-правовых отношения – это урегулированные нормами финансового права общественные отношения, возникающие в сфере финансовой деятельности государства, участники которого обладают юридическими правами и обязанностями, с помощью которых реализуют предписания по образованию, распределению и использованию денежных фондов.

Особенности финансово-правовых отношений:

1)  финансовые отношения возникают в процессе планового образования, распределения и использования государственных денежных фондов;

2)  одним из субъектов финансово-правовых отношений является соответствующий орган государственной власти либо государственные или местные образования в целом;

3)  данные отношения возникают по поводу финансовых ресурсов, то есть денежных средств, следовательно являются разновидностью имущественных.

Для финансово-правового отношения должны быть все 3 собственности в комплексе.

Государственное предписание в области финансовой деятельности конкретизируются в финансовых планах и нормативах. Они утверждаются соответствующими государственными органами и полежат обязательному исполнению.

3.  Субъект финансового права – это лицо, способное быть участников финансово-правовых отношений.

Юридические права и обязанности в сфере финансовой деятельности принадлежат субъектам ФП в силу действия финансово-правовых норм независимо от участия в конкретных правовых отношениях.

Субъекты ФП делятся на 3 основные группы:

1)  общественно-территориальные образования;

2)  коллективные субъекты (предприятия, учреждения, организации);

3)  индивидуальные субъекты (частные предприятия).

Обще территориальные образования:

1)  РБ;

2)  областные центры и г. Минск;

3)  административно-территориальные единицы (города, поселки, районы).

4.  Главный документ в области защиты прав в финансово-правовых отношениях – порядок проведения проверок, ревизий финансово-хозяйственной деятельности и применение экономических санкций утвержден приказом Президента от 15.1199г. №673 в редакции указа №722 от 6.12.01г. Этим документом регулируется досудебный порядок защиты прав. Обязательный, без него в суд нельзя.

По результатам проверок ревизий в случае выявления нарушений составляется акт.

При наличии возражений по акту, подписавшие его должностные лица или индивидуальные предприниматели делают об этом запись перед своей подписью и не позднее 5 рабочих дней со дня подписания акта представляют возражения в письменном виде по его содержанию в контролирующий орган, назначивший проверку.

Проводивший проверку работник контролирующего органа вправе потребовать предоставить также письменное объяснение по выявленным нарушениям

Похожие материалы

Информация о работе