Бюджетное право, бюджетное устройство в Республике Беларусь. Бюджетные права Республики Беларусь и местного самоуправления

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Доходная часть бюджета может формироваться также за счёт:

– дотаций – субсидий – субвенций.

Это доходные бюджетные системы, поступающие из вышестоящих в нижестоящий бюджет.

В зависимости от источников доходов выделяются:

-  собственные доходы;

-  заёмные средства.

К собственным доходам относятся:

-  закреплённые доходы и отчисления, по регулирующим доходным источникам;

-  дополнительные источники, устанавливаемые самостоятельно представительными органами власти, местного управления.      

Особенностью заёмных средств является то, что они используются соответствующими органами исполнительной власти на покрытие бюджетных расходов на условиях возвратности, иногда платности.

Источники заёмных средств:

-  ссуды, предоставляемые из других бюджетов;

-  выпуск государственных или местных займов;

-  банковский кредит.

Направленность расходов обуславливается стоящими перед государством и обществом задачами. Их объём зависит от поступления доходов. Состав расходов может несколько изменяться.

Для расходов бюджетной системы характерно деление их на 2 части:

-  текущие;

-  расходы бюджета развития.

Бюджет текущих расходов предусматривает расходы, обеспечивающие текущие потребности организаций, учреждений, органов власти. Это расходы на текущее содержание и капитальный ремонт ЖКХ.

В бюджетное развитие включаются расходы на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности, связанной с капиталовложениями, в социально-экономическое развитие территорий, с проведением мероприятий по охране окружающей среды, иные расходы, связанные с расширением производства.

При наличии бюджетного дефицита в первую очередь финансируются расходы, включаемые в бюджет текущих расходов. При утверждении бюджета органы власти выделяют защищённые статьи расходов, которые подлежат финансированию в полном объёме.    

5. Принципы и порядок распределения доходов и расходов в бюджетной системе.

При распределении доходов и расходов:

1. Необходимо наделить РБ и органы местного управления таким объёмом бюджетных средств, который обеспечивает выполнение соответствующими органами власти возложенных на них функций.

2. Определить такие бюджетные расходы РБ и органов местного управления, которые соответствуют сферам их ведения.

Принципы распределения доходов и расходов:

1.  Принцип централизации регулирования в распределении доходов и расходов между бюджетами.

2.  Принцип максимально возможного сбалансирования бюджетов, который направлен на устранение или уменьшение дефицита.

3.  Принцип подведомственности и значимости финансируемых мероприятий: из бюджетов финансируются мероприятия, относящиеся к предмету ведения органов власти соответствующего уровня.

4.  Принцип территориальности в зачислении доходов. Применяется при формировании местных бюджетов, в соответствии с которым предприятия, функционирующие на соответствующей территории, независимо от своей подчинённости, обязаны производить отчисления от полученных доходов в бюджет этой территории.

5.  принцип самостоятельности в определении направлений и состава доходов и расходов своих бюджетов.

Распределение доходов в бюджетной системе осуществляется:

1. В порядке закрепления определённых видов доходов за бюджетами разных уровней на постоянной или договорной основе (он является основным).

2. В порядке бюджетного регулирования.

Закрепление доходов за бюджетами является основным порядком в распределении доходов между бюджетами, так как закреплённые доходы образуют постоянную основу бюджета любого уровня. Но в силу различия в экономическом развитии закрепляемые доходы обеспечивают лишь часть

Похожие материалы

Информация о работе