Назначение и условия работы детали в узле (подшипников)

Страницы работы

Содержание работы

1.НАЗНАЧЕНИЕ И УСЛОВИЯ РАБОТЫ ДЕТАЛИ В УЗЛЕ,СБОРОЧНОЙ ЕДИНИЦЕ. ЭСКИЗ СБОРОЧНОЙ ЕДИНИЦЫ.АНАЛИЗ ТЕХНОЛОГИЧНОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДЕТАЛИ И МЕТОДЫ УПРОЧНЯЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ.

1.1.Назначение сборочной единицы.

Подшипники предназначены для восприятия тяжелой нагрузки главным образом радиальной, но могут воспринимать и осевые нагрузки определенной величины. Подшипники фиксируют вал в осевом направлении в обе стороны в пределах имеющихся осевых зазорах и могут работать при угле перекоса оси внутреннего кольца до 2 градусов относительно оси нагруженного, образующегося в результате прогиба вала под действием нагрузки или вследствие технологических неточностей обработки и сборки узла. При установке в опоре двух подшипников рядом свойство самоустанавливаться теряется кольцом и симметричным расположением шариков. Он имеет следующие параметры:

d=30MM; D=62MM; В=16мм; C=19500H; Co=10000H,М=0,2кг.

Рис.1. Эскиз сборочной единицы.

1.1.2.Описание и назначение внутреннего(наружног) кольца.

Внутреннее кольцо (поз.1 рис.1)наружное кольцо(поз2.рис1.) подшипника изготавливается из стали ШХ15 и имеет в качестве исполнительных поверхностей дорожки качения. Эти же поверхности являются вспомогательными конструкторскими базами, так как на них опираются шарики подшипника . Основной конструкторской базой внутреннего кольца является цилиндрическая поверхность, так как она служит для посадки подшипника на сопрягаемую поверхность вала. Торцевые поверхности при работе подшипника выполняют вспомогательные функции. Они могут использоваться для ориентирования подшипника на валу в осевом направлении и, следовательно, также являются основными конструкторскими базами.

Дорожки качения колец подшипника работают при больших контактных напряжениях, достигающих 6ОООМпа,и являются лимитирующими с точки зрения его долговечности. Поверхности дорожек качения в зависимости от условий эксплуатации подшипника могут быть подвержены различным видам разрушений вследствие контактной усталости, абразивного, коррозионного и других видов изнашивания. При работе подшипника каждый элемент поверхности дорожек качения работает при циклических переменных нагрузках, в результате чего на рабочих поверхностях возникают усталостные трещинки, приводящие к хрупкому разрушению материала в зоне контакта .На основании выше изложенного можно сделать вывод, что внутреннее и наружные кольца подшипника является ответственными, тяжело нагруженной деталями.

В таблице 1.1 приведён химический состав материала .

Таблица 1.1 Химический состав стали ШХ15 (ГОСТ801-78)

С

Si

Mn

Cr

S

S

P

Р

Cu

Сu

Ni

Ni

Ni+Cu

Ni+Cu

Не более

0,95-

1,05

0,17- 0,34

0,2-0,4

1.3-

1, 65

0,02

0,02 7

0,25

0,30

0,50

В таблице1.2 приведены механические свойства материала детали.                           Таблица 1.2

Механические свойства стали ШХ15 (ГОСТ801-78)

sв , МПА

s-1, МПА

До ТО НВ

После ТО HRC

Не менее

2500-2600

665

187-207

61-65

Похожие материалы

Информация о работе