Привод датчика осуществяется от шпинделя IV через шестерни 5 и 6 на вал VII, который посредством муфты соединён с преобразователем импульсным фотоэлектрическим ВЕ-178.
Вращение револьверной головки осуществляется рейкой через блок-шестерню II, шестерни 12, 13, водило и кулису.
Устройство и работа составных частей полуавтомата
1. Основание
Основание – чугунная отливка коробчатой формы, жёсткой конструкции, в которой с помощью рёбер образованы резервуары для приёма охлаждающей жидкости и масла для проточной смазки шпиндельной бабки. К основанию крепятся шпиндельная бабка, стружкоотводы, насосная станция охлаждения, станция смазки.
2. Стойка
Суппортная стойка (станина) коробчатой формы, вертикального исполнения отливается из качественного чугуна. Нижний торец стойки крепится к верхней плоскости шпиндельной бабки.
Стойка несёт закалённые направляющие вертикального перемещения суппортов, расположенные под углом 120°, что обеспечивает возможность применения на суппортах револьверных головок с осевым инструментом, уменьшает вылет инструмента и повышает жёсткость системы СПИД при обработке, сокращает поперечные хода суппортов и обеспечивает удобство загрузки и разгрузки полуавтомата при встраиваемости в автоматизированные участки.
На верхнем торце стойки крепятся редукторы вертикальных подач суппортов противовес гидравлический, уравновешивающий вес суппортов.
3. Бабка шпиндельная и привод главного движения
Бабка шпиндельная имеет чугунный корпус с вертикально расположенным шпинделем. Шпиндель установлен на двух опорах.
Верхней опорой шпинделя являются упорно-радиальный сдвоенный шарикоподшипник, воспринимающий осевую нагрузку и прецизионный двухрядный роликоподшипник, воспринимающий радиальную нагрузку.
Посадочные размеры упорно-радиального и прецизионного двухрядного роликоподшипника согласованы так, что оба подшипника устанавливаются в общую расточку корпуса, производимую по замеру фактических размеров подшипников.
Нижней опорой шпинделя является двухрядный роликоподшипник.
К задней стенке шпиндельной бабки крепится кронштейн привода главного движения с электродвигателем постоянного тока, кронштейном с ведущим шкивом и кронштейн ведомого шкива.
Смазка шпиндельных опор, опор валов. зубчатых зацеплений шпиндельной бабки централизованная от смазочного насосного агрегата, установленного на боковой стенке основания, где находится ёмкость для масла.
Активный контроль работы системы смазки шпиндельной бабки осуществляет реле контроля потока (поступление смазки на верхнюю опору шпинделя как наивысшую точку подачи смазки).
4. Суппорты
Правый и левый суппорты имеют идентичную конструкцию. Перемещение суппортов в вертикальном направлении осуществляется от высокомоментного двигателя напрямую, соединённого с передачей винт-гайка качения, установленной в кронштейне, закреплённом на каретке суппорта. Перемещение ползуна с закреплённой на нём револьверной головкой, в горизонтальном направлении осуществляется редуктором горизонтальной подачи с помощью передачи винт-гайка качения.
Вертикальный ход суппортов 600 мм производится по направляющим стойки полуавтомата, горизонтальный ход 300 мм – по направляющим каретки.
Управление перемещениями каждого суппорта по двум координатам производится устройством ЧПУ. Предварительный контроль исходного положения суппортов осуществляется с помощью бесконтактных торцовых переключателей (БТП). а окончательное значение исходного положения – по команде от фотоэлектрического преобразователя.
Для аварийного останова ползуна (при выходе режущего инструмента за ось шпинделя) предусмотрен БТП, в случае несрабатывания последнего предусмотрен жёсткий упор.
Аналогичным образом для аварийного останова суппорта при вертикальном перемещении вниз (когда использован весь ход 600 мм) предусмотрен БТП и жёсткий упор, установленный на стойке полуавтомата между направляющими.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.